СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "повторение. части речи (имя существиетльное, имя прилагательное, глагол, местоимение и предлог).

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ПОВТОРЕНИЕ. ЧАСТИ РЕЧИ (ИМЯ СУЩЕСТВИЕТЛЬНОЕ, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ, МЕСТОИМЕНИЕ И ПРЕДЛОГ).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "повторение. части речи (имя существиетльное, имя прилагательное, глагол, местоимение и предлог).»


Части речи. Имя существительное. Развитие речи

Тема

Части речи. Имя существительное. Развитие речи

Педагогические цели

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о частях речи, имени существительном;
создать условия для составления рассказа об имени существительном по плану, продолжения рассказа
по его началу и по рисунку

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной
речи, в уме.

Познавательные:общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи, понимают заданный
вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ объекта,
характеризуют.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Части речи. Имя существительное. Рассказ по рисунку. Рассказ по плану

Образовательные
ресурсы

Схемы «Части речи», «Имя существительное»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ц щ у

ча щу

ученик

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Однокоренные слова разных
частей речи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письменное задание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока,
предлагает сформулировать
цели урока

Слушают учителя,
формулируют цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Повторение, обобщение,
закрепление
знаний и способов действий.

1. Части речи (упр. 208)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Все слова в русском языке
объединяются в группы – части речи.

Предлагает ответить

на вопросы

Называют части речи, их признаки, случаи употребления слов
разных частей речи

Различают части речи по их признакам. Используют для решения учебной задачи имеющиеся знания

Беседа по вопросам

2. Развитие речи. Рассказ по рисунку (упр. 209)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Беседа по рисунку, письменный рассказ

– Рассмотрите рисунок. Определите его тему. Составьте по рисунку рассказ. Запишите 3 предложения из составленного
рассказа. Какие части речи вы употребили? С какой целью?

Рассматривают рисунок.Составляют

по рисунку рассказ.
Записывают предло-
жения. Отвечают
на вопросы

Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст по рисунку.

Самостоятельно
записывают текст. Осмысленно отвечают на вопросы

Рассказ по рисунку, письменный текст

3. Развитие речи.

Н. Носов «Живая шляпа». Продолжение рассказа по его началу (упр. 210)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Беседа, рассказ, письмо

– Прочитайте. Назовите рассказ.

– Ответьте на вопросы.

– Спишите. Проверьте себя

Читают. Называют рассказ.

Отвечают на вопросы. Списывают текст

Определяют название рассказа по его отрывку. Продолжают рас-сказ по его началу.

Осуществляют
самопроверку


4. Имя существительное (упр. 210)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Выберите из текста упр. 210 любое имя существительное
и расскажите о нем по предложенному плану

Рассказывают об имени существительном по предложенному
плану

Выполняют учебные действия по алгоритму. Характеризуют имя существительное

Рассказ
по плану

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 130)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития




Урок 153
Части речи. Имя прилагательное

Тема

Части речи. Имя прилагательное

Педагогические цели

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о частях речи, имени прилагательном;
создать условия для составления рассказа об имени прилагательном по плану, подбора синонимов

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные:общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи, понимают заданный
вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют
наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляютконтроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Части речи. Имя прилагательное. Синонимы. Рассказ по плану

Образовательные
ресурсы

Схемы «Части речи», «Имя прилагательное»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ученица

учительница

Записывают, сверяют с образцом

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 130)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письменное

задание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока,
предлагает сформулировать
цели урока

Слушают учителя,
формулируют цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Повторение, обобщение,
закрепление
знаний и способов действий.

1. Имя прила-
гательное
(упр. 212)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ

– Прочитайте. Рассмотрите
рисунок.

– Вставьте пропущенные имена прилагательные.

– Выберите из загадки имя прилагательное и расскажите о нем по плану

Читают. Вставляют пропущенные имена
прилагательные.

Рассказывают об имени прилагательном
по плану

По смыслу подбирают пропущенные имена прилагательные.

Характеризуют имя прилагательное
по плану, составляют о нем рассказ

Рассказ
по плану

2. Дидактическая игра «Кто больше?». Существительное + при-
лагательное.
Синонимы
(упр. 213)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.
Беседа, работа со словарем, письмо

– Кто подберет больше имен
существительных к именам
прилагательным?

– Подберите синонимы
к именам прилагательным.

– Составьте предложение

Подбирают имена существительные и синонимы к именам прилагательным. Составляют предложения

Умеют работать в паре. Контролируют действия партнера,
осуществляют взаимо-проверку. Владеют
умением работать со словарем синонимов

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока?

– Какие испытывали трудности?

– Что воспринималось легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Имена прилагательные в стихо-творении

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



Урок 154
Части речи. Глагол

Тема

Части речи. Глагол

Педагогические цели

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о частях речи, глаголе, местоимении;
создать условия для составления рассказа о глаголе по плану, подбора синонимов, нахождения в тексте
местоимений

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение.

Познавательные:общеучебные – извлекают информацию из словаря синонимов; логические – осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Части речи. Глагол. Синонимы. Рассказ по плану. Местоимение

Образовательные
ресурсы

Схемы «Части речи», «Глагол», «Местоимение»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Цу Щу Це Ще Ща

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Имена прилагательные в стихо-творении

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письменное

задание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока,
предлагает сформулировать
цели урока

Слушают учителя,
формулируют цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Повторение, обобщение,
закрепление
знаний и способов действий.

1. Глагол
(упр. 214)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ

– Прочитайте. Почему птицы так названы?

– Спишите, подчеркните
глаголы.

– Выберите глагол и расскажите о нем по плану

Читают. Отвечают на вопрос. Списывают текст. Рассказывают о глаголе по плану

Характеризуют глагол

по плану, составляют о нем рассказ.

Устанавливают причинно-следственные связи при объяснении названий птиц

Рассказ
по плану, письмо

2. Глаголы-
синонимы.

Орфограммы.
Работа в рабочей тетради (№ 134). Работа со словарем синонимов

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо, работа со сло-
варем

– Прочитайте диалог. Спишите, выбирая из скобок буквы, объясните свой выбор. Подчеркните глаголы-синонимы.

– Выпишите из словаря синонимов глаголы-синонимы

Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания упражнения.

Работают со словарем синонимов: выписывают глаголы-синонимы

Осуществляют правописание орфограмм, объясняют их. Находят в тексте глаголы-синонимы. Владеют умением работать со словарем синонимов

Упражнение

3. Местоимение

(упр. 215)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте выразительно. Ответьте на вопрос. Спишите. Найдите местоимения, по каким признакам вы их определили?

Читают, списывают, находят местоимения, отвечают на вопросы

Выразительно читают.

Распознают местоимения по признакам. Устанавливают причинно-следственные связи

Беседа по вопросам, упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

1

2

3

4

5

6

VII. Домашнее
задание.

Местоимения
в стихотворении, сказке

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития














Окончание табл.


Уроки 155–156
Звуки и буквы

Урок 155


Тема

Звуки и буквы

Педагогические цели

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о звуках и буквах, умения выполнять
звукобуквенный анализ слова; создать условия для развития умений составлять рассказ о звуках и буквах
по плану, располагать буквы в алфавитном порядке

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра-фике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Основное содержание темы, понятия
и термины

Звуки и буквы. Звуки: гласные, согласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Буквы, обозна-
чающие на письме твердость и мягкость согласных звуков. Буквы, не обозначающие звука. Звукобуквенный разбор слова. Алфавит

Образовательные
ресурсы

Схема «Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

к н ю К Н Ю

кн ке ко кл

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Местоимения
в стихотворении, сказке

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письменное

задание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока,
предлагает сформулировать его цели

Слушают учителя,
формулируют цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Повторение, обобщение,
закрепление
знаний и способов действий.

1. Звуки и буквы
(упр. 216)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Вспомните, что вы знаете
о звуках и буквах. Подготовьте ответы на вопросы упражнения

Читают вопросы,
отвечают на них

Характеризуют звуки и буквы по признакам. Называют буквы,
обозначающие звуки
речи, и буквы, не обозначающие звуки

Беседа по вопросам

2. Работа со стихотворением
Ф. Тютчева
(упр. 217)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.
Беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение.
Какие звуки передают раскаты грома? Произнесите их.

– Выполните письменные
задания

Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания упражнения

Правильно произносят звуки. Обозначают ударение в словах.
Находят буквы, указывающие на мягкость предшествующего
согласного звука

Упражнение

3. Работа в рабочей тетради
(№ 131)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение,
упражнение

– Прочитайте выразительно. Подчеркните изученные орфо-граммы. Выполните устные
и письменные задания

Читают, подчеркивают изученные орфо-
граммы, произносят
звуки, находят звуковой «домик»

Выразительно читают. Объясняют орфограммы. Правильно произносят звуки. Находят звук по его описанию

Беседа по вопросам, упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока?

– Какие испытывали трудности?

– Что воспринималось легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Домашнее
задание.

Обозначение ударения в словах стихотворения,
загадки

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития