Актуализация знаний 5 мин | Знание формул сил механики, умение применять на практике ( проверка домашнего внимания) | | Проверка домашнего задания. | Проверяют домашнее задание, исправляют ошибки. | Словесные, работа у доски |
Изучение нового материала 15 мин | Сформулировать определения Механическая работа. Мощность. Единицы работы. Мощности. Формулы. Примеры данных физических величин, их применение Осознанно и произвольно строить высказывания в письменной и устной форме. Выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. | Познавательные УУД Выделить и сформировать познавательную цель. Выделить количественные характеристики Регулятивные УУД Принимают познавательную цель и сохраняют учебную задачу Коммуникативные УУД Учатся эффективно работать фронтально, с помощью вопросов добывать недостающие знания, уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Формирование умение рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию нового материала. | Объясняет новый материал, используя презентацию и опорный конспект. В процессе объяснения отвечает на вопросы учеников. На доске воспроизводятся рисунки и формулы Работой A, совершаемой постоянной силой называется физическая величина, равная произведению модулей силы и перемещения, умноженному на косинус угла α между векторами силы и перемещения : A = Fs cos α. Работа является скалярной величиной. Она может быть как положительна (0° ≤ α Для многих инженерных и физических задач важна не только выполняемая работа. Но и скорость выполнения работы. А это есть мощность( объяснение с применением слайда 8) Мощностью называется физическая величина, равная отношению совершенной работы к интервалу времени, за который эта работа совершена. При езде вверх по склону водитель автомобиля переключает двигатель на малую скорость, чтобы увеличить силу тяги при сохранении мощности.Если на тело действует несколько сил, то они совершают работу одновременно. Работа каждой силы в отдельности может носить и положительный, и отрицательный характер, может быть равной нулю. | Воспринимают информацию, просматривают презентацию. В ходе просмотра задают вопросы учителю. Записывают формулы в тетради. Выделять и осознавать то, что уже усвоено .Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала | Словесные визуальные, наглядные |
Закрепление 10 мин | Уметь находить механическую работу силы, мощность по формуле, зависимость мощность от пути и скорости | Устанавливать причинно — следственные связи Умение соотнести данные с соответствующими обозначениями, применить ранее изученные формулы в новой ситуации. Выбрать наиболее наиболее эффективные способы и подходы к выполнению задания Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком то уровне , намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень освоения учебного материала | Контролирует решение заданий. 2.Закрепление Решение задач учащимися у доски. 1.Человек, идущий по берегу, тянет против течения на веревке лодку, прикладывая силу 200 Н.Угол между веревкой и берегом 300. Какую работу совершил человек при перемещении лодки на 5 м? 2.Какую мощность развивает ученик, когда он вбегает с первого на четвертый этаж школы за полминуты? Высота каждого этажа школы 4м, масса ученика 60 кг. 3.Автомобиль едет со скоростью 20 м/с. При этом мотор развивает мощность 20 кВт. Какова сила сопротивления движению? | Выполняют задания и если есть вопросы, то задают вопросы учителю. Выполняют задание в тетради, работают у доски | Словесные,практические |
Итоговое закрепление материала 12 мин | Уметь находить механическую работу силы, мощность по формуле, знать единицы измерения. | | Рефлексия Повторить опорный конспект. 2)Предлагает выполнить тестовые задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий Озвучивает и демонстрирует правильные ответы. Комментирует оценки | Выполняют задание. Взаимопроверка | Словесные,практические |