СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Смежные и вертикальные углы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока введения нового понятия с помощью интерактивной геометрической среды GeoGebra.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Смежные и вертикальные углы.»

Конспект урока по теме: Смежные и вертикальные углы.


Цель: ввести понятие смежных и вертикальных углов, сформировать первичные умения использования свойств углов при решении задач.

Оборудование: электронное издание (ИГС GeoGebra) и рабочая тетрадь «Наглядная планиметрия», учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян.

Место проведения: компьютерный класс.

План урока:

Этап урока

Форма организации

1 Организационный момент, проверка домашнего задания.

Фронтальная работа с использованием доски.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа.

3.Изучение нового материала.


Фронтальная работа с использованием ИГС в качестве средства демонстрационной наглядности. Фронтальная устная работа.

4.Применение свойств углов при решении задач.


Одновременная индивидуальная работа учащихся за компьютерами. Фронтальная устная работа.

5.Подведение итогов.

Фронтальная работа

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверить домашнее задание. Объявить тему урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Ответить на вопросы:

  1. Какая фигура называется углом? Объяснить, что такое вершина и стороны угла.

  2. Какие виды углов вы знаете?

  3. Какой угол называется развернутый?

  4. Какой луч называется биссектрисой угла?

  5. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ?

  1. Изучение нового материала.

Открываем на диске тему « Смежные углы». Смотрим видеоролик, затем при втором просмотре проговариваем определение смежных углов.

Выполняем упражнения 1,2,3 (стр.). При этом выполняем записи в тетради (стр) и комментируем решение.

Затем выводим свойство смежных углов. На доске изображена пара смежных углов. К рисунку задаются вопросы:

  1. Сколько углов изображено на рисунке? (3 угла) Какие это углы?

  2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами?

  3. Для всякой ли пары выполняется это равенство?

Данное равенство – это свойство смежных углов.

Открываем на диске тему «Вертикальные углы». Смотрим видеоролик, затем при втором просмотре проговариваем определение вертикальных углов.

Выполняем упражнения 1. При этом выполняем записи в тетради и комментируем

решение.

Затем, выводим свойство вертикальных углов. На доске делается чертеж и записывается доказательство свойства вертикальных углов.

  1. Применение свойств углов при решении задач.

На диске открываем « Задачи для самостоятельного решения » и решаем задачи 2,4,8.

Решаем из учебника № 62, 65(а).

  1. Подведение итогов.

П. 11 № 61 (б,д), 65(б)