СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Транспортная система мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Транспортная система мира"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Транспортная система мира"»

Транспортная система мира

Цель урока: понять роль транспорта в современном мире

рассмотреть знакомые нам и новые понятия по теме

усовершенствовать навыки самостоятельной работы с учебниками и атласами

усвоить новую информацию с помощью экспресс-теста

План урока

Организационный момент

Вводная часть

Изучение нового материала

Итоги урока

Домашнее задание

Ход урока

Организационный момент


Прием 1. Приветствие и объявление темы

Вводная часть


Вводные вопросы


• Какую роль играет транспорт в жизни людей?


• Какие виды транспорта вы знаете?


• Чем отличается городской транспорт от междугородного?


• Каковы особенности междугородного транспорта?


Изучение нового материала


Транспортную сеть часто сравнивают с кровеносной системой, а транспортные пути иногда называют артериями. Действительно, здесь можно найти сходство с кровяными артериями, ведь транспортные пути соединяют разные части страны, ими перевозят огромные объемы сырья, деталей, узлов и готовой продукции. Транспортная система опутывает территорию страны и таким образом создает единый экономический организм.


Достаточно посмотреть на карту мира, чтобы убедиться: чем выше уровень развития страны, тем гуще ее транспортная сеть.


Понятия


Транспортная система – это совокупность всех видов транспорта, которыми можно с целью удовлетворена потребность населения и государства в перевозках пассажиров и грузов. Она включает в себя транспортные пункты, транспортные узлы и транспортные магистрали.


Транспортный узел– это населенный пункт, в котором сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузами между ними.


Транспортная магистраль– это крупнейшие транспортные пути, имеющие государственное или международное значение.


Транзит – перевозка грузов и пассажиров по территории района или страны.


Транспортные коридоры– транспортные пути (железнодорожные и автомобильные), предоставляющие высокое качество, пропускную способность и степень обслуживания.


Географический диктант


«Какой вид транспорта используете?»


1. Красный и желтый перец из Болгарии.


2. Газ из Туркменистана.


3. Цветы из Голландии.


4. Хлеб в отдаленных сел области.


5. Руды металлов.


6. Гуманитарная помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити.


7. Недельная экскурсия по живописным уголкам Украины.


8. Зерно на экспорт.


9. Быстрее передвигается по столице в часы пик.


10. Электроэнергия для школьного звонка.

Технология «Аукцион идей»


(на вопросы учителя отвечают ученики групп)


1. Девиз урока: «Транспорт это не роскошь, а ... (средство передвижения)»;


2. Развитие различных видов транспорта в стране свидетельствует о ... (ее экономическое развитие);


4. К этим предпосылкам можно отнести: слабую сейсмичность территории, ... (равнинный рельеф, большие размеры территории, наличие выхода к морям, большие реки ...);


5. Главным отличием нашего государства есть подаренное природой ее ... (транзитное геополитическое положение между Европой и Россией, между странами Северной и Южной Европы.)


6. Через территорию нашего государства пролегают современные транспортные коридоры между странами Европы и Азии. Но эти торговые пути известны нам из древней истории как «Великий ... (шелковый путь)» и «Путь ... (из варяг в греки)».


Технология «Пресс».


Учащиеся групп разделены на «экипажи»: «моряки» - изучают водный транспорт, «железнодорожники» - изучают железнодорожный транспорт, «шоферы» - изучают автомобильный транспорт, «газовики» - изучают трубопроводный транспорт, «пилоты - электронщики» - изучают воздушный и электронном транспорт, «трамвайщики» - изучают городской транспорт. (Седьмая группа - «чумаки» изучают гужевой транспорт - для гостей урока). На столах у групп план изучения отрасли, учебники, атласы, опорно-логические схемы и все информационные материалы. Ученики открывают нужную страницу атласа, самостоятельно изучают раздел темы, делают доклады.


1. Транспорт относится к …


А. Первой отрасли производства


Б. Второй отрасли производства


В. Третьей отрасли производства


2. Господство одного-двух видов транспорта, несформированность транспортных путей, низкая транспортная подвижность населения характерна для…


А. Развитых транспортных систем


Б. Развивающихся


3. Наиболее развитой региональной системой в мире являются системы


А. США и Европы


Б. Латинской Америки


В. Постсоциалистических стран


Г. Австралии и Океании



4. По пассажирообороту в мире лидирует:


А. Автомобильный транспорт


Б. Морской транспорт


В. Железнодорожный


Г. Воздушный транспорт


Домашнее задание

Найти информацию про актуальные проблемы, связанные с транспортом (помимо экологической), сделать доклад длительностью до 8 минут.

Изучить материал темы с помощью учебника.

Видеоматериал