Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
2. Индивидуальная работа.
На доске зашифрованное слово, предлагается детям разгадать слово.
Варианты ответов детей.
Устный счет.
4+4+4=
8+8+8=
19+19=
11+11+11+11=
21+21=
9+9+9+9=
5+5+5=
15+15+15=
7+7+7+7=
12+12=
6+6+6=
8+8+8+8=
13+13+13=
4+4+4+4=
18+18+18=
20+20+20=
10+10+10=
6+6+6+6=
45+45=
7+7+7=
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью карточек; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде;2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
Их примеров с ответами 12, 38, 42, 15, 28, 18, дети составляют СКАЗКА
- Чем будем сегодня заниматься на уроке?
Предлагаю всем отправиться в путешествие в сказочный лес. Но для этого нам необходимо выбрать маршрут нашего путешествия.
Находим самый короткий путь. (Измеряют длину маршрута)
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
III. Открытие нового знания (узнаём новое).
1. Самостоятельная работа в группах по вариантам.
а) Карта №1
б )Карта № 2.
в) Карта № 3.
г) Карта № 4
д) Карта №5
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно выполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
2. Фронтальная работа.
1 остановка «Три поросята».
Чтобы перейти через речку необходимо соорудить мостик, выбрав примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми.
(Задание из учебника стр.6 №277)
Работа в тетрадях, записать ещё 3 примера.
Физкультминутка
2 остановка «Волшебная поляна» Выполняют физминутку для глаз.
Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых.
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения
IV. Формулирование темы и целей урока.
4. Работа с заданием 1 электронного приложени.
Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.
- Что нового вы для себя узнали?
- Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?
- Как прочитать такие записи?
- Что показывают числа в записи действия умножения?
конкретного задания (составление плана действий);
3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
V. Первичное закрепление (применяем…).
- С каким новым действием мы познакомились?
- Чему нам надо научиться?
Физкультминутка
4 остановка «Болото»
Фронтальная работа.
1. Задание пройти по кочкам
Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.
Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения.
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.;
VI. Самостоятельная работа
5 остановка «Семеро козлят»
Работа с учебником. стр. 7, №279 (1)
Фронтальная работа.
- Прочитайте задачу, выделите числовые данные.
- Выделите слова для объяснения этих данных.
- Составьте задачу по краткой записи.
- Проверьте задачу.
- Составьте план решения.
- решите задачу.
Один ученик записывает решение задачи на интерактивной доске
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).