СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Умножение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Этапы урока

                                  Ход урока

Формирование УУД,

 

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

2. Индивидуальная работа.

На доске зашифрованное слово, предлагается детям разгадать слово.

Варианты ответов детей.

Устный счет.

4+4+4=

8+8+8=

19+19=

11+11+11+11=

21+21=

9+9+9+9=

5+5+5=

15+15+15=

7+7+7+7=

12+12=

6+6+6=

8+8+8+8=

13+13+13=

4+4+4+4=

18+18+18=

20+20+20=

10+10+10=

6+6+6+6=

45+45=

7+7+7=

 

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью карточек; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде;2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Их примеров с ответами 12, 38, 42, 15, 28, 18, дети составляют СКАЗКА

- Чем будем сегодня заниматься на уроке?

Предлагаю всем отправиться в путешествие в сказочный лес. Но для этого нам необходимо выбрать маршрут нашего путешествия.

Находим самый короткий путь. (Измеряют длину маршрута)

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III. Открытие нового знания (узнаём новое).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Самостоятельная работа в группах по вариантам.

а) Карта №1

б )Карта № 2.

в) Карта № 3.

г) Карта № 4

д) Карта №5

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

 

2. Фронтальная работа.

1 остановка «Три поросята».

Чтобы перейти через речку необходимо соорудить мостик, выбрав примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми.

(Задание из учебника стр.6 №277)

 Работа в тетрадях, записать ещё 3 примера.

Физкультминутка

2 остановка  «Волшебная поляна» Выполняют физминутку для глаз.

 http://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE

 

3 остановка «Три Медведя»

Просмотр электронного приложения «Умножение»

Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых.

 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения

IV. Формулирование темы и целей урока.

4. Работа с заданием 1 электронного приложени.

Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.

   - Что нового вы для себя узнали?

- Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?

- Как прочитать такие записи?

- Что показывают числа в записи действия умножения?

 конкретного задания (составление плана действий);

3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V. Первичное закрепление (применяем…).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С каким новым действием мы познакомились?

- Чему нам надо научиться?

Физкультминутка

4 остановка «Болото»

Фронтальная работа.

1. Задание пройти по кочкам

Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;  не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.;

VI. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 остановка «Семеро козлят»

Работа с учебником. стр. 7, №279 (1)

  Фронтальная работа.

- Прочитайте задачу, выделите числовые данные.

- Выделите слова для объяснения этих данных.

- Составьте задачу по краткой записи.

- Проверьте задачу.

- Составьте план решения.

- решите задачу.

Один ученик записывает решение задачи на интерактивной доске

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде  схемы-паутины.

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?

 

 

VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

 

Закладки –подарки.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

 №280, 279  (разноуровневое)