СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по труду 6 кл. (коррекционный). "Работа с бумагой. Правила чтения чертежа. Оригинальная упаковка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 6  класс (8 вид Умственная отсталость).

Тема: Работа с бумагой. Правила чтения чертежа. Оригинальная упаковка.

Цель: обучить технологии изготовления упаковки на основе развертки клеевым способом.

Задачи:

- закрепить навыки  нанесения разметки развертки упаковки на бумагу или картон по шаблону;  навыки работы с ножницами, линейкой, клеем и правил чтения чертежа;

- развивать умение планировать предстоящую деятельность;

- способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры.

-корректировать недостатки мыслительной и речевой деятельности;

недоразвитие моторных функций.

Оборудование:

для учителя: технологические карты, шаблоны и образцы изделий;  таблица по ТБ при работе с ножницами; пословица;

для учащихся: цветной картон и бумага, простой карандаш, ластик, ножницы, линейка, клей ПВА или клей – карандаш, стек, салфетка, подкладка.

План урока:

 

I этап. .(1мин) /Организационный момент/.

Подготовка рабочего места.  Проверка необходимых для урока материалов и инструментов.

II этап. (1мин) /Актуализация/.

Сообщение темы и  постановка цели урока.

III этап. (4 мин) /Мотивация/.

(Методы обучения: словесно – наглядный, познавательный, фронтальный опрос, беседа).

 

IV этап. (10 мин)  /Постановка технологической  задачи, алгоритма изготовления изделий/.

(Словесно – наглядный, групповой и фронтальный,  метод обучения)

Распределение детей по группам.

Предварительная подготовка к практической работе: анализ технологических карт и сборки  упаковок;  ТБ при работе с инструментами; повторение правил,  способов работы инструментами и материалами. Планирование деятельности.

V этап.  (20 мин) /Практическая работа. Консультация, помощь  и  направление  учебно-практической деятельностью в группах/.

( Групповой и  индивидуальный метод обучения. Метод  контроля и самоконтроля.)

       Практика самостоятельной работы учащихся над созданием оригинальных упаковок.

  • Перед практической работой выполняем пальчиковую гимнастику.
  • В середине практической работы физ. минутка.

VIэтап. (6 мин) /Анализ и подведение итогов урока/.

       Анализ проделанной работы учащихся.

VII этап.(3 мин).Оценка выполненной работы. Завершение урока.

Ход урока.

I этап. .(1мин) /Организационный момент/.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!  Проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку.

/Для приветствия учащиеся встают. Проверяют готовность рабочего места/.

II этап. (1мин) /Актуализация/.

Сообщение темы и  постановка цели урока.

Учитель:- Тема нашего урока «Работа с бумагой. Правила чтения чертежа. Оригинальная упаковка».

III этап. (4 мин) /Мотивация/.

(Методы обучения: словесно – наглядный, познавательный, фронтальный опрос, беседа).

Учитель: - Прочитайте с доски пословицу «Хорошая работа сердце веселит».

- Как понимаете смысл этой пословицы?

Ответы  учащихся: - Чтобы выполняемая работа нравилась, надо увлечься этим делом и работать с удовольствием.  Тогда и результат будет хорошим. У нас все получится.

Учитель:  - Надеюсь, что   предстоящая работа принесет вам только радость и удовлетворение.

IV этап. (10 мин)  /Беседа о видах и назначении упаковок, из каких материалов они изготавливаются. Предварительная подготовка к практической работе: анализ технологических карт и сборки  упаковок;  ТБ при работе с инструментами; повторение правил,  способов работы инструментами и материалами. Планирование деятельности.Постановка технологической  задачи, алгоритма изготовления изделий.Распределение детей по группам/.

(Словесно – наглядный, групповой и фронтальный,  метод обучения).

Учитель: -А сейчас перейдем непосредственно  к теме нашего урока. Посмотрите, перед вами разные  упаковки. (Демонстрация образцов). -Как можно использовать такие упаковки?

Ответы детей: - Упаковки можно использовать для упаковки подарков, хранения предметов, пересылки писем.

Учитель: - Да, это вы правильно заметили. С давних времен человечество пользуется упаковки, они стали неотъемлемой частью  нашей жизни. Множество товаров упаковывают в одних случаях  для сохранности, в других случаях для привлекательного вида при продаже в торговых сетях. Красиво упакованный товар привлекает внимание покупателей. Есть такая профессия-упаковщик.

К какому виду труда можно отнести работу упаковщика: к интеллектуальному, производительному или обслуживающему труду.  Вспомните, мы на прошлом уроке разбирали эти понятия.

Ответ учащихся: - Этот вид деятельности относится к производительному труду.

Учитель: Это правильный ответ. Ответе еще на один вопрос: -Только ли из бумаги и картона изготавливают упаковки.

Ответы детей:  ???

         Учитель: Бывают упаковки из пластика, дерева, кожи и др. материалов  в зависимости от назначения /показать образцы упаковок/.

Учитель: - Сегодня я вам хочу предложить совершенствовать свои умения, навыки и изготовить вот такие упаковки. /Демонстрация упаковок и распределение детей по группам/. Одни из Вас будут работать над изготовлением плоской упаковки (конверт), другие над изготовлением объемной упаковки /Таблицы на доске/.

  • Гимнастика для глаз.

Учитель: - Прежде чем перейти к этапам изготовления изделий вспомним  условные обозначения необходимые нам при чтении чертежа наших упаковок.

Что обозначает каждая из использованных на чертеже линий:

Линия видимого контура-

Линия сгиба-

Выполни сгиб -

  • Этапы работы:

1. Рассмотреть чертеж упаковки.

2. На листе картона или бумаги по шаблону с помощью карандаша выполнить чертеж заготовки упаковки и сделать засечки (поставить точки) в местах сгиба.

3. Соединить засечки (точки) с помощью линейки прямыми линиями.

4. Вырезать заготовку ножницами.

5. Выполнить биговку по ранее нанесенным линиям (продавить линии с помощью стека для лучшего сгибания).

6. Согнуть все части упаковки как на образце.

7 . Склеить упаковку. Приклеить ручку.

8. Украсить упаковку декоративным элементом.

1 Вариант./Для  слабых детей /

Учитель:- Перед работой обратите  внимание на таблицы: «Правила труда» и «Техника безопасности при работе с ножницами».

V этап.  (20 мин) /Практическая работаКонсультация, помощь  и  направление  учебно-практической деятельностью в группах/.

( Групповой и  индивидуальный метод обучения. Метод  контроля и самоконтроля.)

Учитель предлагает подойти к столу учителя и выбрать картон или бумагу определенного цвета для изготовления упаковки и выбрать элементы для украшения упаковки.

  • Перед практической работой выполняем пальчиковую гимнастику.

 Практика самостоятельной работы учащихся над созданием оригинальной упаковки.

  • Физ. минутка в середине практической работы.

VIэтап. (6 мин)

/Анализ и подведение итогов урока/.

Выставка работ учащихся на доске.  Анализ проделанной работы учащихся.

VII этап.(3 мин).Самооценка и оценка выполненной работы. Завершение урока.