Порядок разбора сложносочиненного предложения
Целью этог урока было повторить знания о сложносочиненных предложениях, познакомиться с порядком разбора сложносочиненного предложения.
Учитель раздает учащимся листочки со словами, которые помогут разделиться на малые группы. Ребята сами должны подумать и решить, как они должны разделиться.
Урок начинаю словами известного английского писателя Б.Шоу:
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у меня, и у вас останется по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи ». Эти слов должны заставить детей задуматься над тем, что работать сообща намного эффективнее, чем по одному.
На уроке важно осознание цели, к которому стремятся и учитель, и ученик. Поэтому необходимо определить цели урока, что в свою очередь требует понимания критериев ее достижения. Оценивание будет проходить каждого участника группы и каждой группы. Для этого даются оценочные листы. Спикер группы будет оценивать каждого члена, а учитель будет оценивать группу.
Рассыпанные логические цепочки. Данный прием используется на стадии "вызова" и способствует развитию внимания и логического мышления.
Работая в группе, ребята должны составить флипчарт. Флипчарт отправляют по кругу, от группы к группе, добавляя недостающую информацию.
Следующие задания творческие. Развивает креативное мышление. Урок смог научить работать в группе.