СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правила поведения в лесу" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по программе "Начальная школа 21 века". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правила поведения в лесу" 2 класс»

Правила поведения в лесу, 2-й класс

Тема: Правила поведения в лесу.

Цели:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

  • формировать у детей нормы поведения в природе;

  • систематизировать знания учащихся о природе;

  • учить работать в группах.

Оборудование:

  • аудиозапись “Птичьи голоса”;

  • Красная книга России;

  • Карточки с прблемными ситуациями

  • фильм “В лесу”;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.


- Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

- Для этого мы отправимся в путешествие.

Звучит музыка леса. 1 слайд

Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

- Как бы вы определили тему нашего урока? («Правила поведения в лесу») 2 слайд

- Цель урока: узнать правила поведения в лесу. 3 слайд

Девизом урока возьмём слова М.Пришвина «Всё прекрасное на Земле от Солнца, всё хорошее от человека.

I. Проверка домашнего задания 4 слайд

 - Проверим домашнее задание. У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его.

Красные карточки – самые сложные. Желтые - средней сложности. Зеленые – легкие.

Красные карточки

1. Подчеркни правильные утверждения.


Волк – это…


Хищник, травоядное животное, млекопитающее, санитар леса, домашнее животное


2. Расположи ярусы леса в правильном порядке, поставь номер:

□деревья
□травы
□ кустарники

3. Восстанови цепь питания, вставь недостающее звено:


лист - _________________ - синица


Желтые карточки

1.Подчеркни правильный ответ.

Дятел – это…

Перелётная птица, оседлая птица, певчая птица

2. Закончи предложение:

Видоизмененные листья хвойных деревьев это - _______________________


3. Восстанови цепь питания, вставь недостающее звено:


колосья - _____________ - сова



Зеленые карточки

  1. Закончи предложение:


У насекомых___________ лапок.

2. Подчеркни хищных животных.


Мышь, медведь, волк, лиса, заяц, филин, куница, лось.


3. Подчеркни названия хвойных деревьев:

береза, дуб, ель, осина, сосна, кедр, рябина, лиственница



* физкультминутка

Вот заходим с вами в лес  (Дети идут на месте.)
Сколько разных здесь чудес!  (Подняться на носочках.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у пня грибков,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три, четыре)
Вдруг на нас из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И за парты тихо сели.( Дети садятся за парты)


II. Работа над темой

Учитель: Все задания выполнены, можно отправляться в путь.

- Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
- А мы зачем пойдем в лес?
- В пути попробуем найти ответы на вопросы: (на доске план урока) 5 слайд

1. Для чего нужен лес?
2. Какой вред нанес лесам человек?
3. Как вести себя в лесу?
4. Как, помогая лесу, помогаем себе?


1.Ответ на первый вопрос вы получите, прослушав проектную работу Крючкова Глеба.

6 слайд

-Для чего же нужен лес?


Следующие 2 исследования помогут ответить на 2 вопрос: Какой вред нанёс лесам человек?

Исследование 1– “Красная книга” 7 слайд

Учитель (показывает “Красную книгу”): Что вы знаете про эту книгу? Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке.

-В нашем классе на последней защите проектов по теме «Разнообразие животных» не выступила Алёна. У неё есть сообщение об одном растении из Красной книги.


Исследование 2 - “Экологический вестник» 8 слайд


Учитель: Что изучает наука “экология”?

Дети: Экология изучает окружающий мир и охрану окружающей среды.

Учитель: Послушайте сообщения девочек о проблемах в экологии.

Дети: 9 слайд

1. Чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко попало в землю, надо 10 лет.
2. За последние 100 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.
3. На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов.
4. Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 мин исчезает 1 вид.
5. Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.

.

- Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе. (Знать правила поведения в лесу)


Исследование 3 - Игра “Что такое - хорошо и что такое – плохо”


Разбор в группах правила поведения в лесу (ситуации). Прочитать, обсудить и вывести по проблеме правило.


Учебник на стр. Рассмотрите иллюстрации и найдите те правила, о которых мы сегодня не говорили.

Иисследование 4 - “Как вести себя в лесу?”

Учитель: Проведем последнее исследование, обобщим все, о чем говорили на уроке, прежде чем вернуться в школу. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Дети:

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.
– Не ловить бабочек, жуков и других животных.
- Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

Учитель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в школу.

Я вижу, что вы поняли, что природу надо беречь и помогать ей, как другу. Ответьте на мои вопросы.

1. Что такое лес? (Природное сообщество.)
2. Что значит: любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно.)
3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц.)
4. Так какой же вывод сделаем?

- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

Слайд 10 Чтение правил «цепочкой»
- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
- И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

IV. Рефлексия. Подведение итогов


Сегодня мы много говорили о лесе. Я предлагаю вам выразить своё отношение к нему в синквейне. Работать будете в группах. Помните о правилах работы в группах.


Чтение синквейнов от каждой группы.


Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке:

-Если вы поняли тему урока и будете стараться их выполнять - красный

-Если по теме остались вопросы – жёлтый

-Если есть желание углубить свои знания по теме-зелёный