СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание ь в конце и середине слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует умение различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мгкости.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание ь в конце и середине слова."»

Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности учащихся, как условие

повышения качества образования».

Методическая тема учителя: «Развитие навыков устной и письменной речи учащихся для повышения

уровня орфографической зоркости»

Информационная карта урока

Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание ь в конце и

середине слова.

Цель:

обучающая: сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя

мягкости;

развивающая: способствовать развитию речи, мышления, словарного запаса;

воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку

Тип урока: урок получения новых знаний.

Вид урока: урок–теоретических и практических работ.

Технология: личностно -ориентировнная

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: карточки с буквами, энциклопедии “Животный мир”, сказки о медведе


Технологическая карта урока

Ι. Орг. момент.

Эмоциональный и психологический настрой.



ΙΙ.Актуализация знаний.

Работа по карточкам. (прилагаются)



1. Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать Как согласную читать. (буква ь)



2. Игра  «Доскажи словечко».

Слова-отгадки запишите в тетрадь, орфограмму подчеркните.

- Мы едем в дальние края, прощайте верные … (друзья)

- Громко у резных ворот резвый конь копытом …(бьет)

- На скамейке у ворот Лена громко слезы …(льет)

- Сейчас я пуговку свою крепко-накрепко… (пришью)

- Ко дню рожденья Кати мама сшила… (платье)

- О ком говорится в стихотворении С.Есенина «Поет зима ,аукает»? (воробьи)

- Назовите слово противоположное по смыслу слову «девочка». (мальчик)

- Всегда мягкие согласные – Щ, Ч, Й

- Всегда твёрдые - Ж, Ш, Ц



III. Сообщение темы и цели урока. Работа по теме.

В-р-бьи, за-чьи, р-бячьи, об-зьяна, п-ньки.   (слайд)

- Прочитайте слова. Чем они похожи?  (во всех словах пишется буква ь)

-  Какое слово лишнее? Почему?   

(Лишнее слово пеньки, в нем мягкий знак показатель мягкости.)

- Докажите. Обоснуйте свой ответ.

- Что общего у оставшихся слов?     (разделительный мягкий знак)




- Когда пишется разделительный Ь?



2. Запишите слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Брат - лист –

Прут – колос –

Стул – сын –

Крыло – друг –

- Когда пишется разделительный Ь? е, ё, и, ю, я

- Что показывает? (согласный не сливается с гласным)



Физминутка



3. Запись и объяснение пословиц.

Веселье – от всех бед спасенье.

Без терпенья нет уменья.



4. Транскрипция:

Ночью [н о ч' й' у] – 2сл., 5б.,5зв.

Веселье [в' и с' э л' й' э] – 2сл., 5б.,5зв.

- Что интересного заметили в данном слове?



5. Записать слова в 2 столбика.

Листья, пеньки, коньки, семья, ручьи, щавель, вьюн, бульвар.



6. Работа в парах на карточках

Замените словосочетания на каждой строке одним словом с разделительным мягким знаком. (на карточках)

Снежная буря-……(вьюга)

Мама, папа,  дети-……(семья)

Ягоды, сваренные в сахаре-…..(варенье)

Дом, жилище-…..(жилье)

Домики  для  пчел-…..(ульи)

Когда улетают лебеди?     (осенью)



IV. Итог урока.


V. Рефлексия.

- Что удалось на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Чьим успехам смогли бы порадоваться?

- За что можете себя похвалить?


VI. Д\з Упр.213, правила с. 78-80