" Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами.
Букет из конфет".
Ход урока.
1. Организационный момент.
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердце золотое - что это такое?
(Ромашка).
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.
- Ребята, какой проект проходит в нашей гимназии? ( «Ангел смотрит с высоты»)
- Как вы понимаете выражение «Ангел смотрит с высоты»? (ответы детей)
Мы часто поднимаем глаза к небу. Ангел с небес смотрит на нас. Мы желаем стать такими же, как ангел, и начинаем смотреть на этот мир глазами ангела. Видя греховность этого мира, несправедливость, отсутствие милосердия. Всё это происходит, в том числе, из-за нашей греховности. Изменяя себя, мы изменяем этот мир.
Летом я отдыхала в Севастополе. Однажды, прогуливаясь по Приморскому бульвару, мне навстречу попались девочки в светлых платьях и белых косынках с белыми бумажными цветами в руках. (Слайд №1)
- Не хотите ли пожертвовать немного денег в помощь детям, больным ДЦП. Этот центр работает при храме святителя Николая в Камышовой бухте?
На меня смотрели чистые лучистые глаза девочки. Я опустила монетку в специальную кружку для пожертвований. Девочка мне протянула белый бумажный цветок.
- У нас сегодня праздник Белого цветка.
-Что это за праздник?
-А вы послушайте отца Сергия…
( Слайд №2. Видеосюжет. Напутственное слово протоиерея Сергия Халюты, благочинного Севастопольского округа Московской патриархии).
На Приморском бульваре в тот день было много людей, продавалось много оригинальных изделий ручной работы, то тут, то там сновали тоненькие фигурки в белых платьицах с белыми бумажными цветами в руках… И тут мне вспомнилась притча английского писателя и мыслителя Сэмюэля Джонсона о милосердии.
Притча о милосердии.
( Театрализованная сценка. Исполняют подготовленные ученики)
« Человек шёл по берегу моря и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в воду. Он подошёл поближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.
-Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.
-Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
-Но оглянись, здесь миллионы морских звёзд, думаешь, ты что-то можешь изменить?
Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил её в море и сказал:
-Да, я могу изменить очень много… для этой звезды!»
-Что делал мальчик?
-Почему проходящий мимо человек не понял его?
- Что может изменить мальчик для звезды?
-Над чем вы задумались?
- Как поступал мальчик по отношению к морским звёздам? (Милосердно).
-Что такое милосердие? (ответы детей)
Найдите ответ в толковом словаре. (Дети работают в группах)
Слайд№3. Слайд№4.Толкование лексического значения слова «милосердие» в различных словарях.
Слайд№5.
Праздник Белого цветка придумала проводить в России императрица Александра Фёдоровна. Цесаревич Алексей и Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия любили рукодельничать. Дети ходили потом по крымским дачам и за денежное пожертвование в пользу больных туберкулёзом дарили сделанные собственноручно белые бумажные цветы.
Слайд№6. Значение слова «туберкулёз».
Слайд№7.
Во время каждого приезда в Крым семья Государя Николая Второго проводила благотворительную акцию «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. Положенное в Крыму благое начало нашло отклик по всей стране.
Слайды№8-№11.
Начиная с 1911 года, Дни цветков проходят по всей Российской империи благодаря поддержке императора. Во всех крупных городах волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулёзным больным. В поддержку акции в городе проводились благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.
3. Постановка трудовой задачи.
- Как вы думаете, что мы с вами будем делать? (Белый цветок).
Тема урока будет звучать так: « Работа с разными материалами. Букет из конфет».
( открыть тему на доске).
-Что необычного вам показалось в этой теме?
Каждый из вас сделает один цветок, а из них мы соберём букет. Искусство изготовления букетов носит название « свит-дизайн»( вывесить карточку на доске).
Идея изготовления коммерческих (т. е. для продажи) из конфет принадлежит практичным американцам. Она была запатентована в 1989 году. С появлением интернета идею этих букетов подхватили любители рукоделия во всём мире.
Цель урока: изготовить цветок из конфет.
- Какие задачи мы перед собой поставим?
Задачи урока.
1. Уметь слушать учителя, товарища.
2. Работать вместе учителем, друг с другом в паре, по заранее составленному плану.
(Открыть задачи на доске.)
4. Анализ образца.
- Из каких частей состоит цветок? (головка, чашелистик, стебель).
- Сколько деталей нам понадобиться для изготовления цветка?
1. конфета;
2. палочка для стебля;
3. деталь из бумаги для головки цветка;
4. деталь из бумаги для чашелистика;
5. полоска бумаги для обёртывания стебля.
- Какие материалы понадобятся для изготовления цветка?
- Какие инструменты? (клей, ножницы) . ПТБ ножницами
5. Составление плана работы.
1. Прикрепить скотчем конфету к палочке, приклеить хвостик конфеты.
2. Изготовить головку цветка.
3. Изготовить чашелистик.
4. Собрать цветок.
6. Работа по 1 пункту плана.
Хвостик конфеты скотчем прикрепить к палочке, другой хвостик приклеить к конфете.
7. Работа по 2 пункту плана.
1. Белый прямоугольник 10 х 10 см. сложить пополам, срезать округло уголки (по показу учителя).
2. Сильно растяните бумагу посередине, осторожно, не порвите, потяните по краям, оберните конфету прямоугольником, хорошо сожмите бумагу вокруг стебля.
8. Работа по 3 пункту плана.
1. Зелёный прямоугольник (10 х 10 см.) сложите пополам.
2. До линии сгиба вырежете листики (показать как срезать уголки).
3. Оберните чашелистики вокруг цветка, хорошо сожмите бумагу вокруг стебля.
9. Работа по 4 пункту плана.
1. Полоску бумаги намазать клеем (кончик), прикрепить к чашелистику, по спирали обернуть стебель, приклеить кончик.
Покажите свои цветы, соберём из них букет в корзине.
10. Итог урока. Рефлексия.
У нас необычная клумба с цветными грядками, на которые мы будем сажать белые цветы.
1. Если вы полностью довольны своей работой, то посадите ваш цветок на зелёную грядку.
2. Если вы считаете, что у вас почти всё получилось, но могло быть и лучше, посадите ваш цветок на жёлтую грядку.
3. Если вы недовольны своей работой, то посадите ваш цветок на красную грядку.
Вернуться к задачам урока
.
«Вера без дел мертва». Добра без дел не бывает. Смысл человеческой жизни и христианского спасения скрыт не в самолюбивом сердце, а деятельной любви к ближнему , за каждым из которых стоит Христос.
- Спасибо за урок, я вами очень довольна.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет".»
" Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами.
Букет из конфет".
Ход урока.
1. Организационный момент.
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердце золотое - что это такое?
(Ромашка).
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.
- Ребята, какой проект проходит в нашей гимназии? ( «Ангел смотрит с высоты»)
- Как вы понимаете выражение «Ангел смотрит с высоты»? (ответы детей)
Мы часто поднимаем глаза к небу. Ангел с небес смотрит на нас. Мы желаем стать такими же, как ангел, и начинаем смотреть на этот мир глазами ангела. Видя греховность этого мира, несправедливость, отсутствие милосердия. Всё это происходит, в том числе, из-за нашей греховности. Изменяя себя, мы изменяем этот мир.
Летом я отдыхала в Севастополе. Однажды, прогуливаясь по Приморскому бульвару, мне навстречу попались девочки в светлых платьях и белых косынках с белыми бумажными цветами в руках. (Слайд №1)
- Не хотите ли пожертвовать немного денег в помощь детям, больным ДЦП. Этот центр работает при храме святителя Николая в Камышовой бухте?
На меня смотрели чистые лучистые глаза девочки. Я опустила монетку в специальную кружку для пожертвований. Девочка мне протянула белый бумажный цветок.
- У нас сегодня праздник Белого цветка.
-Что это за праздник?
-А вы послушайте отца Сергия…
( Слайд №2. Видеосюжет. Напутственное слово протоиерея Сергия Халюты, благочинного Севастопольского округа Московской патриархии).
На Приморском бульваре в тот день было много людей, продавалось много оригинальных изделий ручной работы, то тут, то там сновали тоненькие фигурки в белых платьицах с белыми бумажными цветами в руках… И тут мне вспомнилась притча английского писателя и мыслителя Сэмюэля Джонсона о милосердии.
Притча о милосердии.
( Театрализованная сценка. Исполняют подготовленные ученики)
« Человек шёл по берегу моря и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в воду. Он подошёл поближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.
-Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.
-Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
-Но оглянись, здесь миллионы морских звёзд, думаешь, ты что-то можешь изменить?
Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил её в море и сказал:
-Да, я могу изменить очень много… для этой звезды!»
-Что делал мальчик?
-Почему проходящий мимо человек не понял его?
- Что может изменить мальчик для звезды?
-Над чем вы задумались?
- Как поступал мальчик по отношению к морским звёздам? (Милосердно).
-Что такое милосердие? (ответы детей)
Найдите ответ в толковом словаре. (Дети работают в группах)
Слайд№3. Слайд№4.Толкование лексического значения слова «милосердие» в различных словарях.
Слайд№5.
Праздник Белого цветка придумала проводить в России императрица Александра Фёдоровна. Цесаревич Алексей и Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия любили рукодельничать. Дети ходили потом по крымским дачам и за денежное пожертвование в пользу больных туберкулёзом дарили сделанные собственноручно белые бумажные цветы.
Слайд№6. Значение слова «туберкулёз».
Слайд№7.
Во время каждого приезда в Крым семья Государя Николая Второго проводила благотворительную акцию «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. Положенное в Крыму благое начало нашло отклик по всей стране.
Слайды№8-№11.
Начиная с 1911 года, Дни цветков проходят по всей Российской империи благодаря поддержке императора. Во всех крупных городах волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулёзным больным. В поддержку акции в городе проводились благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.
3. Постановка трудовой задачи.
- Как вы думаете, что мы с вами будем делать? (Белый цветок).
Тема урока будет звучать так: « Работа с разными материалами. Букет из конфет».
( открыть тему на доске).
-Что необычного вам показалось в этой теме?
Каждый из вас сделает один цветок, а из них мы соберём букет. Искусство изготовления букетов носит название « свит-дизайн»( вывесить карточку на доске).
Идея изготовления коммерческих (т. е. для продажи) из конфет принадлежит практичным американцам. Она была запатентована в 1989 году. С появлением интернета идею этих букетов подхватили любители рукоделия во всём мире.
Цель урока: изготовить цветок из конфет.
- Какие задачи мы перед собой поставим?
Задачи урока.
1. Уметь слушать учителя, товарища.
2. Работать вместе учителем, друг с другом в паре, по заранее составленному плану.
(Открыть задачи на доске.)
4. Анализ образца.
- Из каких частей состоит цветок? (головка, чашелистик, стебель).
- Сколько деталей нам понадобиться для изготовления цветка?
1. конфета;
2. палочка для стебля;
3. деталь из бумаги для головки цветка;
4. деталь из бумаги для чашелистика;
5. полоска бумаги для обёртывания стебля.
- Какие материалы понадобятся для изготовления цветка?
- Какие инструменты? (клей, ножницы) . ПТБ ножницами
5. Составление плана работы.
1. Прикрепить скотчем конфету к палочке, приклеить хвостик конфеты.
2. Изготовить головку цветка.
3. Изготовить чашелистик.
4. Собрать цветок.
6. Работа по 1 пункту плана.
Хвостик конфеты скотчем прикрепить к палочке, другой хвостик приклеить к конфете.
7. Работа по 2 пункту плана.
1. Белый прямоугольник 10 х 10 см. сложить пополам, срезать округло уголки (по показу учителя).
2. Сильно растяните бумагу посередине, осторожно, не порвите, потяните по краям, оберните конфету прямоугольником, хорошо сожмите бумагу вокруг стебля.
8. Работа по 3 пункту плана.
1. Зелёный прямоугольник (10 х 10 см.) сложите пополам.
2. До линии сгиба вырежете листики (показать как срезать уголки).
3. Оберните чашелистики вокруг цветка, хорошо сожмите бумагу вокруг стебля.
9. Работа по 4 пункту плана.
1. Полоску бумаги намазать клеем (кончик), прикрепить к чашелистику, по спирали обернуть стебель, приклеить кончик.
Покажите свои цветы, соберём из них букет в корзине.
10. Итог урока. Рефлексия.
У нас необычная клумба с цветными грядками, на которые мы будем сажать белые цветы.
1. Если вы полностью довольны своей работой, то посадите ваш цветок на зелёную грядку.
2. Если вы считаете, что у вас почти всё получилось, но могло быть и лучше, посадите ваш цветок на жёлтую грядку.
3. Если вы недовольны своей работой, то посадите ваш цветок на красную грядку.
Вернуться к задачам урока
.
«Вера без дел мертва». Добра без дел не бывает. Смысл человеческой жизни и христианского спасения скрыт не в самолюбивом сердце, а деятельной любви к ближнему , за каждым из которых стоит Христос.
- Спасибо за урок, я вами очень довольна.