СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами.

 Букет из конфет".

Ход урока.

 

1. Организационный   момент.

 Стоит в саду кудряшка  - белая рубашка.

 Сердце золотое - что это такое?

(Ромашка).

 

2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

- Ребята, какой проект проходит в нашей гимназии? ( «Ангел смотрит с высоты»)

- Как вы понимаете   выражение «Ангел смотрит с высоты»? (ответы детей)

Мы часто поднимаем глаза к небу. Ангел с небес смотрит на нас. Мы желаем стать такими же, как ангел, и начинаем смотреть на этот мир глазами ангела. Видя греховность этого мира, несправедливость, отсутствие милосердия. Всё это происходит, в том числе, из-за нашей греховности. Изменяя себя, мы изменяем этот мир.

 

   Летом я отдыхала в Севастополе. Однажды, прогуливаясь по Приморскому бульвару, мне навстречу попались девочки в светлых платьях и белых косынках с белыми бумажными цветами в руках. (Слайд №1)

- Не хотите ли пожертвовать немного денег в помощь детям, больным ДЦП. Этот центр работает при храме святителя Николая в Камышовой бухте?

На меня смотрели чистые лучистые глаза девочки. Я опустила монетку в специальную кружку для пожертвований. Девочка мне протянула белый бумажный цветок.

- У нас сегодня праздник Белого цветка.

-Что это за праздник?

-А вы послушайте отца Сергия…

( Слайд   №2. Видеосюжет.  Напутственное    слово протоиерея Сергия  Халюты, благочинного Севастопольского округа Московской патриархии).

На Приморском бульваре в тот день  было много людей, продавалось много оригинальных изделий ручной работы, то тут, то там сновали тоненькие фигурки в белых платьицах с белыми бумажными цветами в руках…  И тут мне вспомнилась притча английского писателя и мыслителя Сэмюэля Джонсона о милосердии.

 

Притча о милосердии.

( Театрализованная  сценка.  Исполняют подготовленные ученики)

 

  « Человек шёл по берегу моря и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в воду. Он подошёл поближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.

-Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.

-Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

-Но оглянись, здесь миллионы морских звёзд, думаешь, ты что-то можешь изменить?

Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил её в море и сказал:

-Да, я могу изменить очень много… для этой звезды!»

 

-Что делал мальчик?

-Почему проходящий мимо человек не понял его?

- Что может изменить мальчик для звезды?

-Над чем вы задумались?

- Как поступал мальчик по отношению к морским звёздам? (Милосердно).

-Что такое милосердие? (ответы детей)

Найдите ответ в толковом словаре. (Дети работают в группах)

 

Слайд№3. Слайд№4.Толкование лексического значения слова «милосердие» в различных словарях.

 

Слайд№5.

     Праздник Белого  цветка придумала проводить в России императрица Александра Фёдоровна. Цесаревич  Алексей и Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия любили рукодельничать. Дети ходили потом по крымским дачам и за денежное пожертвование в пользу больных туберкулёзом дарили сделанные собственноручно белые бумажные цветы.

 

Слайд№6. Значение слова «туберкулёз».

 

Слайд№7.

      Во время каждого приезда в Крым семья Государя Николая Второго проводила благотворительную акцию «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. Положенное  в Крыму благое начало нашло отклик по всей стране.

 

Слайды№8-№11.

 

       Начиная с 1911 года, Дни цветков проходят по всей Российской империи благодаря поддержке императора. Во всех крупных городах волонтёры за пожертвования  раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулёзным больным.  В поддержку акции в городе проводились благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты. 

  

3. Постановка трудовой задачи.

 

- Как вы думаете, что мы с вами будем делать? (Белый цветок).

Тема урока будет звучать так: « Работа с разными материалами. Букет из конфет».

( открыть тему на доске).

-Что необычного вам показалось в этой теме?

Каждый из вас сделает один цветок, а из них мы соберём букет. Искусство изготовления букетов носит название « свит-дизайн»( вывесить карточку на доске).

     Идея изготовления  коммерческих (т. е. для продажи)  из конфет принадлежит практичным американцам. Она была запатентована в 1989 году. С появлением интернета идею этих букетов подхватили любители рукоделия во всём мире.

Цель урока: изготовить цветок из конфет.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

       Задачи урока.

  1. Уметь слушать учителя, товарища.

  2. Работать вместе учителем, друг с другом в паре, по заранее составленному плану.

      (Открыть задачи на доске.)

 

4. Анализ образца.

- Из каких частей состоит цветок? (головка, чашелистик, стебель).

- Сколько деталей нам понадобиться для изготовления цветка?

  1. конфета;

  2. палочка для стебля;

  3. деталь из бумаги для головки цветка;

  4. деталь из бумаги для чашелистика;

  5. полоска бумаги для обёртывания стебля.

- Какие материалы понадобятся для изготовления цветка?

- Какие инструменты? (клей, ножницы) . ПТБ ножницами

 

5. Составление плана работы.

  1. Прикрепить скотчем конфету к палочке, приклеить хвостик конфеты.

  2. Изготовить головку цветка.

  3. Изготовить чашелистик.

  4. Собрать цветок. 

 

6. Работа по 1 пункту плана.

  Хвостик конфеты скотчем прикрепить к палочке, другой хвостик приклеить  к конфете.

 

7. Работа по 2 пункту плана.

  1. Белый прямоугольник 10 х 10 см. сложить пополам, срезать округло уголки (по показу  учителя).

  2. Сильно растяните бумагу посередине, осторожно, не порвите, потяните по краям, оберните конфету прямоугольником, хорошо сожмите бумагу вокруг стебля.

 

8. Работа по 3 пункту плана.

  1. Зелёный прямоугольник (10 х 10 см.) сложите пополам.

  2. До линии сгиба вырежете листики (показать как срезать уголки).

  3. Оберните чашелистики вокруг цветка, хорошо сожмите бумагу вокруг стебля.

 

9. Работа по 4 пункту плана.

  1. Полоску бумаги намазать клеем (кончик), прикрепить к чашелистику, по спирали обернуть стебель, приклеить кончик.

  Покажите свои цветы, соберём из них букет в корзине.

 

10. Итог урока. Рефлексия.

        У нас необычная клумба с цветными грядками, на которые мы будем сажать белые цветы.

 1. Если вы полностью довольны своей работой, то посадите ваш цветок на зелёную грядку.

 2. Если вы считаете, что у вас почти всё получилось, но могло быть и лучше, посадите ваш цветок на жёлтую грядку.

 3. Если вы недовольны своей работой, то  посадите ваш цветок на красную грядку.

  Вернуться к задачам урока

.

   «Вера без дел мертва». Добра без дел не бывает. Смысл человеческой жизни и христианского спасения скрыт  не в самолюбивом сердце, а деятельной любви к ближнему , за каждым из которых стоит Христос.

 

 - Спасибо за урок, я вами очень довольна.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет".»

" Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами.

Букет из конфет".

Ход урока.


1. Организационный момент.

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердце золотое - что это такое?

(Ромашка).


2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

- Ребята, какой проект проходит в нашей гимназии? ( «Ангел смотрит с высоты»)

- Как вы понимаете выражение «Ангел смотрит с высоты»? (ответы детей)

Мы часто поднимаем глаза к небу. Ангел с небес смотрит на нас. Мы желаем стать такими же, как ангел, и начинаем смотреть на этот мир глазами ангела. Видя греховность этого мира, несправедливость, отсутствие милосердия. Всё это происходит, в том числе, из-за нашей греховности. Изменяя себя, мы изменяем этот мир.


Летом я отдыхала в Севастополе. Однажды, прогуливаясь по Приморскому бульвару, мне навстречу попались девочки в светлых платьях и белых косынках с белыми бумажными цветами в руках. (Слайд №1)

- Не хотите ли пожертвовать немного денег в помощь детям, больным ДЦП. Этот центр работает при храме святителя Николая в Камышовой бухте?

На меня смотрели чистые лучистые глаза девочки. Я опустила монетку в специальную кружку для пожертвований. Девочка мне протянула белый бумажный цветок.

- У нас сегодня праздник Белого цветка.

-Что это за праздник?

-А вы послушайте отца Сергия…

( Слайд №2. Видеосюжет. Напутственное слово протоиерея Сергия Халюты, благочинного Севастопольского округа Московской патриархии).

На Приморском бульваре в тот день было много людей, продавалось много оригинальных изделий ручной работы, то тут, то там сновали тоненькие фигурки в белых платьицах с белыми бумажными цветами в руках… И тут мне вспомнилась притча английского писателя и мыслителя Сэмюэля Джонсона о милосердии.

Притча о милосердии.

( Театрализованная сценка. Исполняют подготовленные ученики)


« Человек шёл по берегу моря и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в воду. Он подошёл поближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.

-Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.

-Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

-Но оглянись, здесь миллионы морских звёзд, думаешь, ты что-то можешь изменить?

Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил её в море и сказал:

-Да, я могу изменить очень много… для этой звезды!»


-Что делал мальчик?

-Почему проходящий мимо человек не понял его?

- Что может изменить мальчик для звезды?

-Над чем вы задумались?

- Как поступал мальчик по отношению к морским звёздам? (Милосердно).

-Что такое милосердие? (ответы детей)

Найдите ответ в толковом словаре. (Дети работают в группах)


Слайд№3. Слайд№4.Толкование лексического значения слова «милосердие» в различных словарях.

Слайд№5.

Праздник Белого цветка придумала проводить в России императрица Александра Фёдоровна. Цесаревич Алексей и Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия любили рукодельничать. Дети ходили потом по крымским дачам и за денежное пожертвование в пользу больных туберкулёзом дарили сделанные собственноручно белые бумажные цветы.


Слайд№6. Значение слова «туберкулёз».

Слайд№7.

Во время каждого приезда в Крым семья Государя Николая Второго проводила благотворительную акцию «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. Положенное в Крыму благое начало нашло отклик по всей стране.


Слайды№8-№11.


Начиная с 1911 года, Дни цветков проходят по всей Российской империи благодаря поддержке императора. Во всех крупных городах волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулёзным больным. В поддержку акции в городе проводились благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.

3. Постановка трудовой задачи.


- Как вы думаете, что мы с вами будем делать? (Белый цветок).

Тема урока будет звучать так: « Работа с разными материалами. Букет из конфет».

( открыть тему на доске).

-Что необычного вам показалось в этой теме?

Каждый из вас сделает один цветок, а из них мы соберём букет. Искусство изготовления букетов носит название « свит-дизайн»( вывесить карточку на доске).

Идея изготовления коммерческих (т. е. для продажи) из конфет принадлежит практичным американцам. Она была запатентована в 1989 году. С появлением интернета идею этих букетов подхватили любители рукоделия во всём мире.

Цель урока: изготовить цветок из конфет.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

Задачи урока.

1. Уметь слушать учителя, товарища.

2. Работать вместе учителем, друг с другом в паре, по заранее составленному плану.

(Открыть задачи на доске.)


4. Анализ образца.

- Из каких частей состоит цветок? (головка, чашелистик, стебель).

- Сколько деталей нам понадобиться для изготовления цветка?

1. конфета;

2. палочка для стебля;

3. деталь из бумаги для головки цветка;

4. деталь из бумаги для чашелистика;

5. полоска бумаги для обёртывания стебля.

- Какие материалы понадобятся для изготовления цветка?

- Какие инструменты? (клей, ножницы) . ПТБ ножницами


5. Составление плана работы.

1. Прикрепить скотчем конфету к палочке, приклеить хвостик конфеты.

2. Изготовить головку цветка.

3. Изготовить чашелистик.

4. Собрать цветок.


6. Работа по 1 пункту плана.

Хвостик конфеты скотчем прикрепить к палочке, другой хвостик приклеить к конфете.


7. Работа по 2 пункту плана.

1. Белый прямоугольник 10 х 10 см. сложить пополам, срезать округло уголки (по показу учителя).

2. Сильно растяните бумагу посередине, осторожно, не порвите, потяните по краям, оберните конфету прямоугольником, хорошо сожмите бумагу вокруг стебля.


8. Работа по 3 пункту плана.

1. Зелёный прямоугольник (10 х 10 см.) сложите пополам.

2. До линии сгиба вырежете листики (показать как срезать уголки).

3. Оберните чашелистики вокруг цветка, хорошо сожмите бумагу вокруг стебля.


9. Работа по 4 пункту плана.

1. Полоску бумаги намазать клеем (кончик), прикрепить к чашелистику, по спирали обернуть стебель, приклеить кончик.

Покажите свои цветы, соберём из них букет в корзине.


10. Итог урока. Рефлексия.

У нас необычная клумба с цветными грядками, на которые мы будем сажать белые цветы.

1. Если вы полностью довольны своей работой, то посадите ваш цветок на зелёную грядку.

2. Если вы считаете, что у вас почти всё получилось, но могло быть и лучше, посадите ваш цветок на жёлтую грядку.

3. Если вы недовольны своей работой, то посадите ваш цветок на красную грядку.

Вернуться к задачам урока

.

«Вера без дел мертва». Добра без дел не бывает. Смысл человеческой жизни и христианского спасения скрыт не в самолюбивом сердце, а деятельной любви к ближнему , за каждым из которых стоит Христос.


- Спасибо за урок, я вами очень довольна.