СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Птицы-наши друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 апреля Всемирный день птиц. 1-Б класс подготовил к этому дню скворечники, кормушки. Мероприятие было проведено вместе с родителями в субботний день. Группы были распределены по семьям. Родители и дети активно участвовали в конкурсах, за что и получили призы. Во второй половине праздника папы повесили скворечники и кормушки в школьном дворе. Мамы и дети оставили корм для птиц. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Птицы-наши друзья»


« Птицы – наши друзья»

І Орган. класса Распределение по группам. Выбираем командира.

Давайте поздороваемся друг с другом. « Передай приветствие другому»

1 – головой; 2 – руками(рукопожатие); 3 – локтями; 4 – ушами; 5 – ладошками;

6 - улыбкой

Сегодня, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц.

Ведущая:

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. Вот сейчас мы вам и поведаем, как в далёкую старину встречали люди весну - красну. Только сначала загадку отгадайте:

Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Дети: Весна красна!

Ведущая: И праздник-то у нас какой весенний – Сороки (слайд 1). День с ночью равняются, сорок птах небесных издали возвращаются. Все закликают Весну - красну. Вот и мы с вами сегодня позовем весну. Давайте будем весну закликать.

Дети взявшись за руки читают закличку (слайд 2):
Ау, ау, аукаем – весну приаукаем!
Март, март, март - солнцу рад.
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май – сколько хочешь гуляй!

Ведущий: А теперь отгадайте, какие птицы вместе с нами зимовали (по мере отгадывания открываются слайды 3-9).

  • Сероспинный, красногрудый

  • в зимних рощах обитает,

  • не боится он простуды,

  • с первым снегом прилетает. (Снегирь)

  • Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)

  • Чик-чирик

  • к зёрнышку – прыг,

  • клюй, не робей

  • кто это? (Воробей)

  • Далеко мой стук

  • слышится вокруг,

  • червякам я враг,

  • а деревьям – друг. (Дятел)

  • Верещунья, белобока,

  • а зовут её …..(Сорока)

  • На окне дремала птица:

  • “Галка-галка, что вам снится?”

  • Отвечала птица сонно:

  • “Я не галка, я ….(Ворона)

  • Кто там прыгает, шуршит,

  • клювом шишки потрошит,

  • голоском речистым, чистым -
    лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)

  • Ведущая: И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы. Отгадайте какие (слайды 10-13):

  • Что за весенняя чёрная птица 
    Трактору чуть ли не на нос садится? 
    (Грач)

  • Гнездо своё он в поле вьёт,
    Где тянутся растения.
    Его и песни и полёт
    Вошли в стихотворения!
    (Жаворонок) 

  • На шесте - дворец,
    Во дворце – певец,
    А зовут его… (скворец)

  • Кто без ног и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? … (соловей)

  • Ведущий: А птиц вы хорошо знаете? Сейчас я это проверю.

  • Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топайте. Начинаем:

  • Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи …
    Дети топают.
    Ведущая: Что неправильно?
    Дети. Мухи!
    Ведущая: А мухи – это кто?
    Дети. Насекомые.
    Ведущая: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы.
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны!..
    Дети топают.
    Ведущая: продолжаем:
    Прилетели птицы:

  • Голуби, синицы,

  • Чибисы, чижи,

  • Галки и стрижи,

  • Комары, кукушки.

  • Дети топают.
    Ведущая: Начинаем снова:
    Прилетели птицы:

  • Голуби, синицы,

  • Галки и стрижи,

  • Чибисы, чижи,

  • Аисты, кукушки,

  • Совы и ватрушки.

  • Дети топают.

  • Ведущая: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием “Птичья столовая”

  • Что птицам страшнее - голод или холод? Открывается птичья столовая.

  • Какой корм дадим каждой птичке?

  • воробей- зерно

  • снегирь - ягоды рябины

  • дятел - насекомых

  • синица - насекомых, сало, зерно

  • сова - мыши

  • ворона – зерно

  • «Сосчитай птиц»

  • «Составь и прочитай» пословицы

  • *  Ласточка день начинает … (соловей кончает)

  • *  Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)

  • *  У каждой птицы … (своя песня)

  • *  Цыплят по осени … (считают)

  • *  Слово не воробей …(вылетит -  не поймаешь)

  • *  Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)

  • *  Старого воробья … ( на мякине не проведешь)

  • *  Всякий кулик свое … (болото хвалит)

  • *  Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)

  • *  Одна ласточка … (весны не делает)

  • Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

  • Ведущий читает вопросы, участники, если считают. Что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчат.

  1. Кто помог замерзающей птице?

  2. Кто взял птенчика домой?

  3. Наш гусак встает на зорьке,

  • Он к реке сбегает с горки,

  • Он гусиную зарядку

  • Любит делать по порядку.

  • Кто, как наш гусак, делает зарядку?

  1. Кто любит разорять птичьи гнезда?

  2. Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

  3. Кто на уроке считает ворон?

  4. Кто птичкам помогает, правила не нарушает.

  • Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

  1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

  • Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

  • Игра групповая: Крылья, палец, ладонь. По сигналу учителя нужно правой рукой показать одно движение. Задание заключается в том, чтобы максимальное количество учащихся показали одно и тоже движение.

  • «Узнай по голосу»

  • «Нарисуем вместе птицу»

  • ПЕСНЯ
    С песней праздник веселее,
    Без неё нам жить нельзя,
    Потому на конкурс песни
    Приглашаю вас, друзья!
    У каждой птички своя песня, давайте вспомним, как они поют (дети отвечают хором):
    Утки- кря, кря, кря
    Вороны - кар, кар, кар
    Совы - ух, ух, ух
    Воробьи- чик- чирик
    Дятел – тррр – тррр
    Синица - тинь, тинь.
    И сейчас каждой группе нужно спеть песню « В траве сидел кузнечик».

  • А теперь поют все группы.

  • Ведущая: Славный у нас получился концерт! Думаю, после такого концерта весна непременно придет. В старину на «Сороки» было принято печь из теста жаворонков, а так же выпускать на волю живых птиц. Дети бежали на улицу и приговаривали:

  • Жаворонки, жавороночки,
    Прилетите к нам,
    Принесите нам лето тёплое,
    Унесите от нас зиму холодную;
    Нам зима холодная наскучила,
    Руки, ноги отморозила.

  • А я предлагаю вам вместе позвать еще раз весну и встретить птиц.

  • Чаепитие с булочками. Выход на улицу с кормушками и скворечниками.