1 апреля Всемирный день птиц. 1-Б класс подготовил к этому дню скворечники, кормушки. Мероприятие было проведено вместе с родителями в субботний день. Группы были распределены по семьям. Родители и дети активно участвовали в конкурсах, за что и получили призы. Во второй половине праздника папы повесили скворечники и кормушки в школьном дворе. Мамы и дети оставили корм для птиц.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Птицы-наши друзья»
« Птицы – наши друзья»
І Орган. класса Распределение по группам. Выбираем командира.
Давайте поздороваемся друг с другом. « Передай приветствие другому»
1 – головой; 2 – руками(рукопожатие); 3 – локтями; 4 – ушами; 5 – ладошками;
6 - улыбкой
Сегодня, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц.
Ведущая:
В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. Вот сейчас мы вам и поведаем, как в далёкую старину встречали люди весну - красну. Только сначала загадку отгадайте:
Кто прочь прогнал метель?
Кто ото льда очистил реки?
Кто разбудил капели звон?
Кто первым почкам дал напиться?
Кто дал земле тепло?
Кто птиц позвал к нам возвратиться?
Дети: Весна красна!
Ведущая: И праздник-то у нас какой весенний – Сороки (слайд 1). День с ночью равняются, сорок птах небесных издали возвращаются. Все закликают Весну - красну. Вот и мы с вами сегодня позовем весну. Давайте будем весну закликать.
Дети взявшись за руки читают закличку (слайд 2):
Ау, ау, аукаем – весну приаукаем!
Март, март, март - солнцу рад.
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май – сколько хочешь гуляй!
Ведущий: А теперь отгадайте, какие птицы вместе с нами зимовали (по мере отгадывания открываются слайды 3-9).
Сероспинный, красногрудый
в зимних рощах обитает,
не боится он простуды,
с первым снегом прилетает. (Снегирь)
Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
Чик-чирик
к зёрнышку – прыг,
клюй, не робей
кто это? (Воробей)
Далеко мой стук
слышится вокруг,
червякам я враг,
а деревьям – друг. (Дятел)
Верещунья, белобока,
а зовут её …..(Сорока)
На окне дремала птица:
“Галка-галка, что вам снится?”
Отвечала птица сонно:
“Я не галка, я ….(Ворона)
Кто там прыгает, шуршит,
клювом шишки потрошит,
голоском речистым, чистым -
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)
Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
(Грач)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)
Ведущий: А птиц вы хорошо знаете? Сейчас я это проверю.
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топайте. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Ведущая: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущая: А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущая: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети топают.
Ведущая: продолжаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Дети топают.
Ведущая: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Дети топают.
Ведущая: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием “Птичья столовая”
Что птицам страшнее - голод или холод? Открывается птичья столовая.
Какой корм дадим каждой птичке?
* Ласточка день начинает … (соловей кончает)
* Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)
* У каждой птицы … (своя песня)
-
* Цыплят по осени … (считают)
* Слово не воробей …(вылетит - не поймаешь)
* Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)
* Старого воробья … ( на мякине не проведешь)
* Всякий кулик свое … (болото хвалит)
* Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)
* Одна ласточка … (весны не делает)
Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»
Ведущий читает вопросы, участники, если считают. Что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчат.
Кто помог замерзающей птице?
Кто взял птенчика домой?
Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак, делает зарядку?
Кто любит разорять птичьи гнезда?
Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
Кто на уроке считает ворон?
Кто птичкам помогает, правила не нарушает.
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
Игра групповая: Крылья, палец, ладонь. По сигналу учителя нужно правой рукой показать одно движение. Задание заключается в том, чтобы максимальное количество учащихся показали одно и тоже движение.
«Узнай по голосу»
«Нарисуем вместе птицу»
ПЕСНЯ
С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня, давайте вспомним, как они поют (дети отвечают хором):
Утки- кря, кря, кря
Вороны - кар, кар, кар
Совы - ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел – тррр – тррр
Синица - тинь, тинь.
И сейчас каждой группе нужно спеть песню « В траве сидел кузнечик».
А теперь поют все группы.
Ведущая: Славный у нас получился концерт! Думаю, после такого концерта весна непременно придет. В старину на «Сороки» было принято печь из теста жаворонков, а так же выпускать на волю живых птиц. Дети бежали на улицу и приговаривали:
Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную;
Нам зима холодная наскучила,
Руки, ноги отморозила.
А я предлагаю вам вместе позвать еще раз весну и встретить птиц.
Чаепитие с булочками. Выход на улицу с кормушками и скворечниками.