СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Путешествие" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие"»

Конспект обобщающего урока французского языка в 5 А классе средней школы № 56 г. Ярославля Учитель : Озерова Т.Н.

Основные задачи :

  1. Контроль монологической речи по теме: «Partons en voyage» («Отправляемся в путешествие»), « Les voyages» ( « Путешествия»)

  2. Обогащение словаря на основе корнесловного осмысления слов.

  3. Развитие умений у учащихся использовать речевые клише в различных ситуациях урока


Оснащение урока: открытки с изображением достопримечательностей городов, которые посетили учащиеся класса, диск с песней Мишеля Леграна « A Paris», изображения знаменитых памятников Парижа: Эйфелева башня, Собор Парижской богоматери, Лувр и др.


  1. Начало урока.

Учитель - Bonjour, enfants! – Здравствуйте, дети!

- Dites, s.v.p. « Bonjour» aux professeurs. – Скажите , пожалуйста, «Здравствуйте» учителям.

Ученики – Bonjour!Здравствуйте!

Учитель- Asseyez- vous , s.v.p.- Садитесь, пожалуйста.

  1. Речевая зарядка. На доске тема урока. Обращаясь к ней:

Учитель - Dites moi s.v.p., comment s appelle le sujet de notre lecon?- Скажите, пожалуйста как называется тема нашего урока?

Ученики – Le sujet de notre lecon s appelle: «Partons en voyage»,

« Les voyages» -Тема нашего урока называется: «Отправляемся в путешествие», « Путешествия»

Учитель- Ecoutez, s.v.p la chanson et dites moi ,s.v.p, de quoi nous allons parler a la lecon de francais?- Послушайте песню и скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке французского языка?

Ученики слушают фрагмент песни Мишеля Леграна « В Париже» и смотрят изображения знаменитых памятников Парижа.

Ученик- Nous allons parler de Paris.- Мы будем говорить о Париже.

Учитель Pourqoi Paris s appelle Paris?- Почему Париж называется Парижем?

Ученик – Жители древнего Парижа называлисьParisii.

Учитель – Mais pourqoi les habitants s appelaient Parisii?,

На доске Par ( древнее слово)= un bateau. Chercher ce mot dans le dictionnaire- найдите это слово в словаре

Ученики находят слово « лодка», «кораблик»

Учитель- qui est-ce? Паризий , кто это?

Ученик- Лодочники

Учитель- Oui?.( Да?)

Ученики- да.

  1. Вопросно- ответное упражнение. Автоматизация утвердительной и отрицательной формы глаголов

Учитель-Qui as visite Paris?-Кто посетил Париж?

Французские глаголы visiter, voir и наши глаголы ведать, видеть имеют один и тот же корень в проиндоевропейском языке, в языке предков всех современных людей Weid, veda-знать, видеть. Таким образом глагол visiter – посещать обозначает « видеть своими глазами»

Sacha, as-tu visite Paris?- Саша, ты посетила Париж?

Ученик –Oui, J ai visite Paris.- Да я посетила Париж.

Учитель- Et toi Anne. , as-tu visite Paris?- А ты , Анна, посетила Париж?

Ученик- Non, je n ai pas visite Paris-Нет, я не посетила Париж

Учитель- Et toi Nastya, as-tu visite Paris?- А ты , Настя, посетила Париж?

Ученик –Oui, J ai visite Paris.- Да я посетила Париж

Учитель- Et toi Marie, as-tu visite Paris?- А ты , Маша, посетила Париж?

Ученик- Non, je n ai pas visite Paris-Нет, я не посетила Париж

Учитель- Et toi Ilya, as-tu visite Paris?- А ты , Илья, посетил Париж?

Ученик- Moi non plus, je n ai pas visite Paris- Я тоже посетил Париж и тд.

Учитель- Aujourdui nous allons faire le voyage a Paris en bateau- mouche-Сегодня мы совершим путешествие в Париже на кораблике по Сене.

Dites moi s.v.p. qu est-ce que c est qu «un bateau»- Скажите, пожалуйста как переводится слово «un bateau»?

Ученик- лодка,кораблик.

Учитель- Chercher le mot «mouche (f)» dans le dictionnaire- найдите слово «mouche» в словаре.

Ученики-муха, мушка

Учитель- Pourquoi ce bateau s appelle bateau- mouche?- Почему этот кораблик так назван?

Ученик - муха- быстрая

Учитель- да , быстрый кораблик. На экране- кораблик , плывущий по Сене.

  1. Контроль мини- монологов о Париже.

Учитель- Et bien, Sacha, Diane et Nastya parlez- nous de Paris. Modele : J ai visite, j ai vu- Итак, Саша, Диана и Настя , расскажите нам о Париже.

Ученик- J ai visite la Toure Eiffel. Elle a 319 metres. C est le symbole de Paris.- Я посетила Эйфулеву башню. Она высотой 319 метров. Это символ Парижа.

Ученик- J ai visite Notre- Dame. С est la cathedrale catolique. Victor Hugo a ecrit son roman.Il s appelle « Notre-Dame de Paris»- Я посетила собор Парижской богоматери.

Виктор ГюГо написал свой роман. Он называется «Собор Парижской богоматери.»

Ученик- J ai visite le Louvre. C est un grand musee. Le tableau de Leonard de Vinci «Joconde» se trouve dans ce musee. – Я посетила Лувр. Это большой музей. Картина « Джоконда» Леонарда да Винчи находится в этом музее.

Учитель- C est bien.Nous avons parle des curiosites de Paris. –Хорошо. Мы говорили о достопримечательностях Парижа.

На доске- Les сuriosites. Посмотрите, пожалуйста на это слово.

Корень – сur от латинского cura- забота. Назовите слово в русском языке с корнем cur . Слово связано с заботой ( подсказываю : место, куда люди едут, чтобы позаботиться о своем здоровье)

Ученик курорт.

Учитель О чем еще нужно заботиться нашему поколению, чтобы сохранить следы истории.

Ученик О памятниках.

Учитель Cherchez s.v.p le mot- Les сuriosites .- Найдите, пожалуйста, слово Les сuriosites

Ученик- достопримечательности

Учитель Корень?

Ученик- Прим, примета, примечать

Учитель – То, что нужно примечать и о чем нужно заботиться.

Et bien? Parlez s.v.p. des curiosites des villes , que vous avez visite- Расскажите, пожалуйста о достопримечательностях городов, которые вы посетили.

  1. Контроль мини -монологов по достопримечательностям городов, которые посетили уч-ся( Фото на доске).

  2. Чтение текста- обращение учителя и его перевод.

Mes chers amis! L ete s approche. Vous allez faire les voyages.Vous allez visiter des villes. Vous allez voir beaucoup de curiosite.Bonnes chances! Bon voyage!

Bonnes vacances!- Мои дорогие друзья!

Приближается лето. Вы поедите путешествовать. Вы посетите города. Вы увидите много достопримечательностей. Удачи! Хорошего путешествия! Хороших каникул!l

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Давайте подведем итог нашего урока. Что мы нового узнали?

Ученики рассказывают , чем занимались на уроке, что узнали нового.

Учитель – Merci. Au revoir! -Спасибо. До свидания.





«Partons en voyage»

« Les voyages»


Paris – Parisii


Par ( древнее слово)= un bateau


« лодка», «кораблик»


visiter, voir - Weid, veda-знать, видеть


J ai visite

Non, je n ai pas visite

Moi non plus, je n ai pas visite


bateau- mouche


j ai vu


des curiosites de Paris


достопримечательности


**/**/17

Mes chers amis!

L ete s approche. Vous allez faire les voyages.Vous allez visiter des villes._____

Vous allez voir beaucoup de curiosites.Bonnes chances! Bon voyage!________

Bonnes vacances!_________________________________________________

T. Ozerova














«Partons en voyage»

« Les voyages»