Конспект обобщающего урока французского языка в 5 А классе средней школы № 56 г. Ярославля Учитель : Озерова Т.Н.
Основные задачи :
Контроль монологической речи по теме: «Partons en voyage» («Отправляемся в путешествие»), « Les voyages» ( « Путешествия»)
Обогащение словаря на основе корнесловного осмысления слов.
Развитие умений у учащихся использовать речевые клише в различных ситуациях урока
Оснащение урока: открытки с изображением достопримечательностей городов, которые посетили учащиеся класса, диск с песней Мишеля Леграна « A Paris», изображения знаменитых памятников Парижа: Эйфелева башня, Собор Парижской богоматери, Лувр и др.
Начало урока.
Учитель - Bonjour, enfants! – Здравствуйте, дети!
- Dites, s.v.p. « Bonjour» aux professeurs. – Скажите , пожалуйста, «Здравствуйте» учителям.
Ученики – Bonjour!Здравствуйте!
Учитель- Asseyez- vous , s.v.p.- Садитесь, пожалуйста.
Речевая зарядка. На доске тема урока. Обращаясь к ней:
Учитель - Dites moi s.v.p., comment s appelle le sujet de notre lecon?- Скажите, пожалуйста как называется тема нашего урока?
Ученики – Le sujet de notre lecon s appelle: «Partons en voyage»,
« Les voyages» -Тема нашего урока называется: «Отправляемся в путешествие», « Путешествия»
Учитель- Ecoutez, s.v.p la chanson et dites moi ,s.v.p, de quoi nous allons parler a la lecon de francais?- Послушайте песню и скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке французского языка?
Ученики слушают фрагмент песни Мишеля Леграна « В Париже» и смотрят изображения знаменитых памятников Парижа.
Ученик- Nous allons parler de Paris.- Мы будем говорить о Париже.
Учитель – Pourqoi Paris s appelle Paris?- Почему Париж называется Парижем?
Ученик – Жители древнего Парижа называлисьParisii.
Учитель – Mais pourqoi les habitants s appelaient Parisii?,
На доске Par ( древнее слово)= un bateau. Chercher ce mot dans le dictionnaire- найдите это слово в словаре
Ученики находят слово « лодка», «кораблик»
Учитель- qui est-ce? Паризий , кто это?
Ученик- Лодочники
Учитель- Oui?.( Да?)
Ученики- да.
Вопросно- ответное упражнение. Автоматизация утвердительной и отрицательной формы глаголов
Учитель-Qui as visite Paris?-Кто посетил Париж?
Французские глаголы visiter, voir и наши глаголы ведать, видеть имеют один и тот же корень в проиндоевропейском языке, в языке предков всех современных людей Weid, veda-знать, видеть. Таким образом глагол visiter – посещать обозначает « видеть своими глазами»
Sacha, as-tu visite Paris?- Саша, ты посетила Париж?
Ученик –Oui, J ai visite Paris.- Да я посетила Париж.
Учитель- Et toi Anne. , as-tu visite Paris?- А ты , Анна, посетила Париж?
Ученик- Non, je n ai pas visite Paris-Нет, я не посетила Париж
Учитель- Et toi Nastya, as-tu visite Paris?- А ты , Настя, посетила Париж?
Ученик –Oui, J ai visite Paris.- Да я посетила Париж
Учитель- Et toi Marie, as-tu visite Paris?- А ты , Маша, посетила Париж?
Ученик- Non, je n ai pas visite Paris-Нет, я не посетила Париж
Учитель- Et toi Ilya, as-tu visite Paris?- А ты , Илья, посетил Париж?
Ученик- Moi non plus, je n ai pas visite Paris- Я тоже посетил Париж и тд.
Учитель- Aujourdui nous allons faire le voyage a Paris en bateau- mouche-Сегодня мы совершим путешествие в Париже на кораблике по Сене.
Dites moi s.v.p. qu est-ce que c est qu «un bateau»- Скажите, пожалуйста как переводится слово «un bateau»?
Ученик- лодка,кораблик.
Учитель- Chercher le mot «mouche (f)» dans le dictionnaire- найдите слово «mouche» в словаре.
Ученики-муха, мушка
Учитель- Pourquoi ce bateau s appelle bateau- mouche?- Почему этот кораблик так назван?
Ученик - муха- быстрая
Учитель- да , быстрый кораблик. На экране- кораблик , плывущий по Сене.
Контроль мини- монологов о Париже.
Учитель- Et bien, Sacha, Diane et Nastya parlez- nous de Paris. Modele : J ai visite, j ai vu- Итак, Саша, Диана и Настя , расскажите нам о Париже.
Ученик- J ai visite la Toure Eiffel. Elle a 319 metres. C est le symbole de Paris.- Я посетила Эйфулеву башню. Она высотой 319 метров. Это символ Парижа.
Ученик- J ai visite Notre- Dame. С est la cathedrale catolique. Victor Hugo a ecrit son roman.Il s appelle « Notre-Dame de Paris»- Я посетила собор Парижской богоматери.
Виктор ГюГо написал свой роман. Он называется «Собор Парижской богоматери.»
Ученик- J ai visite le Louvre. C est un grand musee. Le tableau de Leonard de Vinci «Joconde» se trouve dans ce musee. – Я посетила Лувр. Это большой музей. Картина « Джоконда» Леонарда да Винчи находится в этом музее.
Учитель- C est bien.Nous avons parle des curiosites de Paris. –Хорошо. Мы говорили о достопримечательностях Парижа.
На доске- Les сuriosites. Посмотрите, пожалуйста на это слово.
Корень – сur от латинского cura- забота. Назовите слово в русском языке с корнем cur . Слово связано с заботой ( подсказываю : место, куда люди едут, чтобы позаботиться о своем здоровье)
Ученик курорт.
Учитель О чем еще нужно заботиться нашему поколению, чтобы сохранить следы истории.
Ученик О памятниках.
Учитель Cherchez s.v.p le mot- Les сuriosites .- Найдите, пожалуйста, слово Les сuriosites
Ученик- достопримечательности
Учитель Корень?
Ученик- Прим, примета, примечать
Учитель – То, что нужно примечать и о чем нужно заботиться.
Et bien? Parlez s.v.p. des curiosites des villes , que vous avez visite- Расскажите, пожалуйста о достопримечательностях городов, которые вы посетили.
Контроль мини -монологов по достопримечательностям городов, которые посетили уч-ся( Фото на доске).
Чтение текста- обращение учителя и его перевод.
Mes chers amis! L ete s approche. Vous allez faire les voyages.Vous allez visiter des villes. Vous allez voir beaucoup de curiosite.Bonnes chances! Bon voyage!
Bonnes vacances!- Мои дорогие друзья!
Приближается лето. Вы поедите путешествовать. Вы посетите города. Вы увидите много достопримечательностей. Удачи! Хорошего путешествия! Хороших каникул!l
Подведение итогов урока.
Учитель: Давайте подведем итог нашего урока. Что мы нового узнали?
Ученики рассказывают , чем занимались на уроке, что узнали нового.
Учитель – Merci. Au revoir! -Спасибо. До свидания.
«Partons en voyage»
« Les voyages»
Paris – Parisii
Par ( древнее слово)= un bateau
« лодка», «кораблик»
visiter, voir - Weid, veda-знать, видеть
J ai visite
Non, je n ai pas visite
Moi non plus, je n ai pas visite
bateau- mouche
j ai vu
des curiosites de Paris
достопримечательности
**/**/17
Mes chers amis!
L ete s approche. Vous allez faire les voyages.Vous allez visiter des villes._____
Vous allez voir beaucoup de curiosites.Bonnes chances! Bon voyage!________
Bonnes vacances!_________________________________________________
T. Ozerova
«Partons en voyage»
« Les voyages»