СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития речи по технологии РКМЧТ. "Подготовка к сочинению-описанию картины А.А.Пластова "Летом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок русского языка в 5 классе по теме «Подготовка к сочинению-описанию картины А.А. Пластова «Летом».

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» Жуковского района Брянской области Мирзоханова М.М.

 

Тема урока: «Подготовка к сочинению-описанию картины А.А. Пластова «Летом».

Технология урока: РКМЧТ (развитие критического мышления через чтение и письмо)

Оборудование: выставка картин А.А. Пластова, репродукция  картины «Летом».

Цели : 1.научить последовательному описанию изображённого на картине;

2. развить речь учащихся;

3. воспитать любовь к родной природе, к русскому слову

                                                  

                                                         Ход урока.

 

I .  СТАДИЯ ВЫЗОВА

1.  Беседа о лете.

- Самое тёплое время года?

- Чем вы любите заниматься летом?

-Ходите ли вы в лес?

-Собираете ли грибы, ягоды?

II. ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ.

1. Перед вами картины одного художника. Какая из них о лете?

2Аудирование «Слово о художнике А.А. Пластове»

3. Раздача учащимся краткой памятки («Используй в сочинении») о художнике и картине.

 А.А. Пластов – автор картин «Витя-подпасок», «Первый снег». Картину «Летом» он написал в 1954 году. На ней он показал своё любимое время года, когда природа находится в расцвете сил и щедро дарит людям свои богатства.

4. Коллективная работа с репродукцией картины у учебнике:

-Что привлекает ваше внимание на картине?

 (Солнечная поляна, сидящая девочка, уставшая женщина, верная собака…)

- Что изображено на картине?  

(Летний день в лесу. Деревья с изумрудной листвой, Малахитовая  трава.)

 -Кто изображён на картине?

(Мать и дочь. Женщина в синем платье.  Она очень устала и прилегла на траву отдохнуть. – Почему художник отчётливо изобразил руки женщины?

( Руки матери загорелые, сильные, натруженные. Видно, что она много работает.)

- Опишите девочку (ей можно дать имя).

(Девочка сидит на траве. Она осторожно обрывает ягоды с ветки и бросает их в кружечку. На девочке белое платье и красная косыночка. )

-Что вы можете сказать о лице девочки?

(Лицо спокойное, загорелое. Глаза опущены. Волосы выбиваются из-под платка.)

-Что можете сказать о собаке?

( Собака дремлет. Ей жарко. Она верно охраняет своих хозяев.)

-Где расположились грибники?

(Грибники расположились на красивой полянке в тени березки. Вокруг сочная зелёная трава и цветы. Воздух наполнен ароматом.)

-Какие цвета использовал художник?

(Художник использовал цвета лета: зелёный, жёлтый, белый, розовый)

 Вставка учителя

-Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение к героям, создаёт настроение. Желтый, розовый, красный в живописи называются тёплыми цветами. Именно они подходят для описания лета.

- Какое впечатление произвела на вас картина?

(Картина  напомнила о лете. Захотелось в лес за ягодами и грибами. Настроение улучшилось.)

 5. Лексическая работа.

1 Диктант.

( Зелёный, изумрудный, малахит, малахитовый, яркий, ослепительный, белый, красный, синий).

.2. Составление со словами словосочетаний и предложений по картине.

6 Работа над составлением плана.

1 Слово о художнике.

2. Описание картины:

а) люди,

б) собака,

в) полянка,

г) корзина, ведро, кружечка, кувшин,

д) цвета.

3. Впечатление от картины.

7. Устное описание картины по плану.

8. Ознакомление с образцом сочинения.

 

Однако картину можно описать в другой последовательности. Ввести имена героев, кличку собаки, названия грибов.

 

III. Стадия рефлексии.

Написание сочинения.

 

 IV.Домашнее задание.

-  Переписать сочинение в тетрадь, стараясь к существительным подбирать прилагательные.