СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития устной речи на тему:«Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе на тему:«Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития устной речи на тему:«Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».»


Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

в 3 классе



Тема: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».



Цели: учить учащихся называть и характеризовать овощи, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, обогащать словарь учащихся.

развивать связную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.

прививать любовь к труду.

Оборудование: волшебный мешочек, презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Задание на развитие мышления, сообразительности, воображения.

-Сядет тот, кто отгадает загадки.

1.Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую… (картошку) (Слайд 1)

2.Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту) (Слайд 2)

3.Ты вкусна, кругла, красива!

Свекольник, борщ и винегрет...

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

А зовут тебя...   (свекла) (Слайд 3)

4.Заглянула в  огород

Поглядеть, как он растёт.

А он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже он неплох,

Все зовут его  ...   (горох) (Слайд 4)

II. Введение в тему.

а) Вводная беседа.

-О чём вы сейчас отгадывали загадки?

-Каким одним словом можно назвать эти растения?

-Какие овощи вы знаете?

-Где растут овощи?

-Когда поспевают овощи? (Слайд 6)

б) Игра «Волшебный мешочек».

Учитель показывает учащимся мешочек с овощами и просит их отгадать, какие овощи лежат в мешочке. Учитель просит задавать ему вопросы ( выбирают с доски). Вопросы на доске: Большой или маленький? Какого цвета? Какой по форме? Какой на вкус?

Учащиеся отгадывают овощи: картофель, капусту, свёклу, горох.

в) Игра «Чего не стало? » (Слайд 7)

Сообщение темы урока: «Мы будем сегодня учиться описывать овощи, составлять рассказ.

III. Физминутка .

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук).

IV. Изучение нового материала.

а) Рассказ учителя о картофеле, капусте, свекле, горохе.

б) Составление рассказа об овощах по плану (Слайд 7)

1. Размер?

2. Форма?

3. Цвет?

4. Какой на ощупь?

5. Какой на вкус?

6.Что из него готовят?

в) Работа в тетради (Учащиеся записывают тему, зарисовывают изучаемые овощи по памяти, подбирают слова-признаки: большой, маленький, круглый, овальный, сладкий, хрустящий, сочный, твёрдый, вкусный).

V.Итог урока

-Какую тему изучали на уроке?

-Что учились делать на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

Оценки за урок.

VI. Задание на дом.