Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
в 3 классе
Тема: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».
Цели: учить учащихся называть и характеризовать овощи, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, обогащать словарь учащихся.
развивать связную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.
прививать любовь к труду.
Оборудование: волшебный мешочек, презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Задание на развитие мышления, сообразительности, воображения.
-Сядет тот, кто отгадает загадки.
1.Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую… (картошку) (Слайд 1)
2.Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту) (Слайд 2)
3.Ты вкусна, кругла, красива!
Свекольник, борщ и винегрет...
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя... (свекла) (Слайд 3)
4.Заглянула в огород
Поглядеть, как он растёт.
А он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже он неплох,
Все зовут его ... (горох) (Слайд 4)
II. Введение в тему.
а) Вводная беседа.
-О чём вы сейчас отгадывали загадки?
-Каким одним словом можно назвать эти растения?
-Какие овощи вы знаете?
-Где растут овощи?
-Когда поспевают овощи? (Слайд 6)
б) Игра «Волшебный мешочек».
Учитель показывает учащимся мешочек с овощами и просит их отгадать, какие овощи лежат в мешочке. Учитель просит задавать ему вопросы ( выбирают с доски). Вопросы на доске: Большой или маленький? Какого цвета? Какой по форме? Какой на вкус?
Учащиеся отгадывают овощи: картофель, капусту, свёклу, горох.
в) Игра «Чего не стало? » (Слайд 7)
Сообщение темы урока: «Мы будем сегодня учиться описывать овощи, составлять рассказ.
III. Физминутка .
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук).
IV. Изучение нового материала.
а) Рассказ учителя о картофеле, капусте, свекле, горохе.
б) Составление рассказа об овощах по плану (Слайд 7)
1. Размер?
2. Форма?
3. Цвет?
4. Какой на ощупь?
5. Какой на вкус?
6.Что из него готовят?
в) Работа в тетради (Учащиеся записывают тему, зарисовывают изучаемые овощи по памяти, подбирают слова-признаки: большой, маленький, круглый, овальный, сладкий, хрустящий, сочный, твёрдый, вкусный).
V.Итог урока
-Какую тему изучали на уроке?
-Что учились делать на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
Оценки за урок.
VI. Задание на дом.