ФИО студента: Пляскина Ольга Павловна.
Класс: 4 «А».
Дата проведения урока: 6 декабря 2017 года.
Дисциплина: Информатика.
Тема урока: Решение логических задач.
Цель урока: совершенствовать умение решать упражнения, связанные с логическими операциями.
Задачи:
обучающая: продолжить работу по закреплению умения вычислений с многозначными числами;
развивающая: развивать умение анализировать, рассуждать.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся.
Планируемые результаты урока:
Личностные: уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.
Предметные:
Метапредметные:
уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;
уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично-поисковый.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: карточки с заданиями, листочки, ручки.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель:
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Дети выполняют.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Сегодня будет необычный урок. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Учитель: Урок будет игрой. Но, как и в любой игре, в ней будут правила:
Не подсматривай и не подслушивай!
Внимательно слушай задания!
Что бы заявить о готовности, сделайте руками «домик».
Ну что ж, я думаю, что вы поняли правила и не будете их нарушать!
Устный счет.
Учитель: Итак, сейчас я задам по одной задаче каждой команде по очереди. Сначала обсуждаете, а затем отвечаете.
13-летний сын спрашивает у своего отца, сколько ему лет. Отец отвечает: «Когда тебе будет 18 лет, тогда число моих лет будет меньше 50 на 4». Сколько лет сейчас отцу?
Дети: 49
Учитель: В двух коробах у меня 29 конфет, причем в одной коробке в 5 больше, чем в другой. Сколько конфет в каждой коробке?
Дети: 17 и 12.
Учитель: Если сложить 2 числа, то получится 32. А если отнять одно от другого, то получится 2. Чему равно каждое число?
Дети: 15 и 17.
Учитель: Следующий конкурс называется «Число в маске». Я раздам вам карточки, на которых есть таблица, но в ней не хватает еще 2 чисел. Ваша задача – заполнить её (раздаю).
Дети выполняют.
Учитель: Ребята, я думаю, что вы не забыли, что такое геометрические фигуры? Посмотрите на карточки. Внутри квадрата поставьте 3 точки, внутри треугольника – 2, а всего точек должно быть 4 точки.
Дети выполняют.
Учитель: Следующий конкурс называется «Трое смелых». В вашей команде есть такие? Прошу выйти ко мне по 3 самых смелых участника от команды. Смелым предстоит решить по 3 задачи. Можно совещаться между собой.
Дети выполняют.
Физкультминутка.
Учитель: А теперь я прошу выйти ко мне капитанов. Я даю вам по одной задачке, а вы решаете её здесь, не отходя от доски.
Дети выполняют.
Учитель: Ну что ж, я думаю, что нам можно провести и эстафету. Суть задания состоит в том, что каждый из вас будет решать пример на карточке, записывая букву в определенное место, а затем передавать карточку следующему участнику.
Дети выполняют.
Учитель: Итак, ребята, остался последний конкурс. Я буду читать вопросы по очереди командам, а ваша задача – отвечать.
Чему равно произведение всех чисел? (0)
Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
Единица измерения вранья? (короб)
Серьезные испытания знаний и мужества, ожидающие вас в 9 и 11 классах? (экзамены)
Высота человека? (рост)
В каких числах столько же букв, сколько и цифр в их обозначении? (3, 100)
Подведение итогов, рефлексия.
Учитель: Вот и подошли к концу веселые задания. Сдайте все карточки с ответами мне. Результаты будут объявлены завтра. Для того чтобы показать свое настроение, нарисуйте улыбку смайлику, и также сдайте мне. До новых встреч!