I. Актуализация знаний. | 1 2 6 П 3 К 4 5 Р 1. Организационный момент. Мне бы хотелось начать наш урок со слов знаменитого математика Дьёрдь Пойа «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойа И пусть сегодня эти слова будут нашим девизом. Каждый из вас сегодня получит путевой лист и лист самооценки, в котором даны задания всего урока. В конце урока посчитаем заработанные баллы - это и будет вашей оценкой. 2. Пригодятся ли решение задач в жизни? Какие величины не используют в задачах на движение? Как разделить величины на 3 группы? Попробуйте соотнести скорость движения объектов с картинками. -Верите ли вы, что, зная скорость и расстояние, можно найти время? -Верите ли вы, что скорость измеряется в часах? -Верите ли вы, что скорость нельзя найти, зная расстояние и время? -Верите ли вы, что расстояние измеряется в единицах длины? Как найти скорость? Как найти расстояние? Как найти время? – Какова цель задания? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; |
II. Формулирование темы и целей урока. | 3 Р С какими видами транспорта мы знакомились, решая задачи на движение? А какой транспорт участвовал во время ВОВ? Какую дату тех событий будем отмечать в этом году? –Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? - Назовите тему нашего урока. – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. | 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний. | 1 4 6 7 П1К 5Р 1. Найдите в ваших путевых листах задачу №1. Решите задачу о знаменитом танке «Т-34» Поменяйтесь листами, оцените товарища. Взаимопроверка, решение задачи на доске. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Следующая задача о знаменитом истребителе военного времени «ЯК-3» В ПАРЕ )Оцените. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Сколько городов –героев ВОВ вы знаете? Блокада Ленинграда ( 1941 — 1944) — трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации. Началась 872-дневная блокада Ленинграда. В окружение попало 2 млн 544 тыс. гражданского населения города (включая приблизительно 400 тыс. детей). Продовольствие и топливные запасы были ограничены (только на 1-2 месяца). Были введены продовольственные карточки: рабочие и инженерно-технические работники стали получать по 200 г хлеба в сутки, все остальные — по 125 г. Остановился общественный транспорт, потому что к зиме 1942 не осталось никаких топливных запасов и электроэнергии. В связи с прекращением связи с Большой землей особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной "Дорогой Жизни". Какая по протяжённости была «дорога жизни» по Ладожскому озеру? Чтобы это узнать применим наши знания. Решите задачу № 3. Оцените Где пригодятся полученные знания по теме: «Задачи на движение» Проверьте свои знания в решении задач, выполнив небольшой тест. Дети проверяют тест по слайду. Оцените себя Составьте «Синквейн», выбрав ключевое слово ПОБЕДА Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). победа долгожданная, грандиозная воевали сражались победили подвиг и слава русского народа Парад. Проверка по слайду Посчитайте результаты вашей деятельности на уроке. Оцените себя. Эти оценки выставим вам в журнал. | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |