СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.Русский язык 2 класс. Тема урока "Перенос слов".

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русский язык»

Тема: Перенос слов.

Цели урока:

-Знакомство с  правилами  переноса слов;

-Формировать умение переносить слова с одной строки на другую;

-Развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения);

-Обогащение  словарного запаса;

-Развитие  самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.

Оборудование: учебник Рамзаева,   «Русский язык.2 класс»., плакаты с правилами переноса, карточки с заданиями.

Личностные УУД: понимать значение и смысл обучения оценить усваиваемое содержание; формирование познавательной потребности.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и высказывать свою точку зрения, умение работать в паре, в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по ранее составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке; наблюдать, выделять главное.

Предметные УУД: умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую;

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

 Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.Словарная работа.

Запись слов под диктовку:

Капуста, топор ,молоток ,товарищ ,тетрадь , хорошо ,сорока.

3.Актуализация знаний.

В записанных словах  обозначить гласные, назвать к-во слогов, поставить ударение.

Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

4. Работа по теме урока.

Введение темы урока.

Учитель предлагает написать  слово «ученик» на доске (продолжает запись до конца строки). 

Ученики наблюдают, что новое слово на строке не помещается.

-Что же мне делать, ребята?

 -Надо перенести.

-Помогите мне перенести слово «ученик». Работайте в парах, результаты записывайте на листе.

Проблемная ситуация!

-Задание было одно? (да).

-А выполнили его как? (по-разному).

Осознание противоречия!

-Почему так получилось? Что мы пока не знаем? На какой вопрос мы сегодня должны найти ответ?

-Как переносятся слова.

(Неточная формулировка темы)

-Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов».

(Записывается тема на доске).

 Я пишу: «Мычит корова»

Белым мелом на доске.

Что же делать, если слову

Мало места на строке?

Мне ответит на вопрос

Мой помощник-перенос.

   -Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как надо переносить слова в различных ситуациях, а в конце урока попробуем сформулировать  правило переноса.

-Рассмотрите плакат, какое первое правило мы должны помнить, что бы правильно перенести слово? 

СЛО-ВО

СТРО-КА

СУБ-БОТА

 «Слова переносятся с одной строки на другую по слогам».

-Рассмотрите следующий плакат, какое еще правило мы должны

помнить?____________

ИГОЛ-КА

БЕ-ЛАЯ

НИТ-КА

 «Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку».

5. Первичное закрепление.

Учебник стр 61..

Упражнение №109 .

Спишите слова, разделяя черточками для переноса.

.Два ученика работают на обратной стороне доски.

-Проверьте, правильно  ли выполнили задание ребята?

-Кто из вас выполнил все правильно?

6.Физминутка.

7.Коллективная работа.

Стр.61

Упр.№110

8. Работа в парах (задания на карточках)

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики.  

Покажите  зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

жёлтый  - если необходимо ещё поработать над  данной темой;

красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.

10. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Как мы будем использовать  полученные знания?

-Какое задание было самым интересным?

-Что было трудным?

-Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

Оценки за урок.

11. Домашнее задание.

Учебник стр. 62 правило, №112.









































КАРТОЧКА №1

Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.












КАРТОЧКА №2

Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
















КАРТОЧКА №1

Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________









КАРТОЧКА №11

Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №12

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.

Придумай свои два примера.

Дом - __________,     ____________ - ______________ ,

клён - __________,     ____________ - ______________ .

КАРТОЧКА №13

Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №14

Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

КАРТОЧКА №15

Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно – красен,

И реки блестят извивы.

КАРТОЧКА №16

Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

КАРТОЧКА №17

Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.

Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.

Без собаки зайца не поймать.

Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Не зная броду, не суйся в воду.

КАРТОЧКА №18

Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.

У кого жить, тому и служить.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Что ни день, то новость.

Семь дел в одни руки не берут.

Добро и во сне хорошо.

Худ обед, коли хлеба нет.

КАРТОЧКА №19

По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.

Солёная вода для засолки овощей - ________________ .

Помещение в школе, где идёт урок - _______________ .

Шестой день недели -    __________________________ .

Обучение животных послушанию - ________________ .

Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой -       __________________________________ .

Асфальтированная дорога - ______________________ .

Игра с мячом или шайбой на льду - ________________ .

КАРТОЧКА №20

Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.

В марте воробьи гнёзда вьют.

Парит – перед дождём.

Солнечный дождь быстро пройдёт.

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Большая роса в мае – к урожаю огурцов.