СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока написан в соответсвии с ФГОС НОО.

Цель: Познакомить с новой частью речи – наречие и её характерными признаками.

Задачи:

  1. Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия: 

     а) обозначение, где, когда и как совершается действие (признак действия);

     б) в предложении чаще всего относится к глаголу и его поясняет;

     в) неизменяемость наречий;

2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи;

3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс»

Конспект урока

Русского языка в 4 классе

Выполнил: Щербаков Сергей

Дата: 21.10.2014 г.

Цель: Познакомить с новой частью речи – наречие и её характерными признаками.

Задачи:

  1. Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия: 

а) обозначение, где, когда и как совершается действие (признак действия);

б) в предложении чаще всего относится к глаголу и его поясняет;

в) неизменяемость наречий;

2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи;

3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Сергей Михайлович.

III. Запись числа, классной работы.

IV. Словарная работа.

а) – Запишите под диктовку словарные слова, поставьте ударение, отметьте “опасные” места.

Радостно, сейчас, здесь, интересно, сегодня.

  • Проверьте, как вы справились с заданием. Слайд 3.

  • Кто написал все слова правильно?

б) - Предположите, как образовалось слово “СЕГОДНЯ”? Слайд 4.

в) – Задайте вопросы к словам, которые мы записали.

V. Постановка учебной проблемы.

- Предположите, какой частью речи являются эти слова?

- Почему получились разные ответы?

- Чего мы не знаем?

- Предположите, какой будет тема урока?

- Правильно, тема урока: “Наречие, как часть речи”.

- И что бы изучить новую часть речи, сегодня на уроке мы будем проводить исследовательскую работу.

VI. Поиск решения. Слайд 6.

-Почитайте и сравните предложения:

1.Зазеленеют деревья.

2. Забегают по кочкам муравьи.


3.Прилетят к нам пернатые гости


4.Зовёт их родная земля.

1.Скоро зазеленеют деревья.

2.Хлопотливо забегают по кочкам муравьи

3.Издалека прилетят к нам пернатые гости.

4.Сюда зовёт их родная земля.


-Чем отличаются предложения?

- Какова роль этих слов? (Правильно, они уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее.)

- Запишите в тетрадях словосочетания с данными словами. (один ученик выполняет работу на доске).

Зазеленеют (когда?) скоро, (время)

Забегают (как?) хлопотливо, (признак)

Прилетят (откуда?) издалека, (место)

Зовёт (куда?) сюда, (место)

- Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечает? Сделайте вывод.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике

- Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали, значит, мы на уроке сделали первое открытие! Наречие обозначает время, признак и место действия.


- Как лучше запомнить вопросы? Слайд 7.

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

Каким образом?

Физминутка. Слайд 8.

VII. Самостоятельная работа в парах.

- Закрепим полученные знания и познакомимся с другими признаками наречий.

Запишите предложения:

Горная тропинка шла вверх. Скоро ребята вышли на лесную поляну.

Разберите эти предложения.

-Каким членом предложения являются наречия? С какой частью речи связаны наречия в предложении? Совпадают наши выводы с выводами авторов? Значит, мы с вами сделали еще одно открытие!

VIII. Поиск решения. Самостоятельная работа в группах.(на карточках) Слайд 9.

-Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

1 карточка- 1 группа.

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ед.ч. мн.ч.

Образец: прилетел (когда?) рано прилетели (когда?) рано;

запел ( ?) - запели (______?) ;

проснулся (________?) _______- проснулись (______?) __________;

Сделайте вывод!

Наречия по числам _____________________________________________________.


2 карточка -2 группа.

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

м.р.

Образец: пришел ( когда ?) рано;

пришла (_______?) _________;

пришло (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _______________________________________________________.


3 карточка- 3 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?


Образец: появились ( когда ? ) рано;

разольются (________?) ___________;

цветут (________?) ___________;

Сделайте вывод!

Наречия по временам ___________________________________________________.

4 карточка -4 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец: 1 л: я встаю ( когда ? ) рано;

2 л: ты встаешь (_______?) _________;

3 л: он встает (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ___________________________________________________.


5 карточка – 5 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?

Образец: 1 л: мы встаем ( когда ? ) рано;

2 л: вы встаете (_______?) _________;

3 л: они встают (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ___________________________________________________.


6 карточка -6 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что? _______________________________________________________________

Чего? _____________________________________________________________

Чему? _____________________________________________________________

Чем? _______________________________________________________________

О чем? ____________________________________________________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам ______________________________________________________


Проверка исследовательской работы. Слайды 10-15

-Какое исследование провели? Какай вывод сделали?

Наречие не изменяется по числам!

Наречие не изменяется по родам! Наречие неизменяемая Слайд 16.

Наречие не изменяется по временам! часть речи.

Наречие не изменяется по лицам!

Наречие не изменяется по падежам!


-Сделайте вывод. Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали , значит, мы на уроке сделали открытие!

IX. Закрепление знаний.

-Откройте учебник на странице 128, упражнение 11.Прочитайте выражения. Прочитайте слова. Как в грамматике называются эти слова? (наречия) Напишите по выбору 5 любых выражений и замените подходящим по смыслу наречием.

-Проверяем. Кто выбрал и написал выражение «во весь дух»? Каким наречием заменили?

X. Итог урока.

-Ребята! Вы хорошо работали на уроке, самостоятельно сделали несколько открытий! Прочитайте вопрос. Кто сможет на него ответить?

  1. На какие вопросы отвечают наречия?

  2. Что обозначают наречия? Слайд 17.

  3. С какой частью речи связаны наречия?

  4. Какую роль играют в нашей речи наречия?

-Вы правильно ответили на все вопросы и заработали оценку.

Домашнее задание:

МОЛОДЦЫ! Слайд 18.

-А еще я хочу прочитать стихотворение:

Если будет вам желательно

Действие или признак пояснить,

Это значит: нужно обязательно

Вам наречие на помощь пригласить!




Подпись учителя______________

Подпись методиста____________

Подпись практиканта__________





1 карточка- 1 группа.

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ед.ч. мн.ч.

Образец: прилетел (когда?) рано прилетели (когда?) рано;

запел ( ?) - запели (______?) ;

проснулся (________?)_______- проснулись (______?) __________;

Сделайте вывод!

Наречия по числам _____________________________________________________.




2 карточка -2 группа.

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

м.р.

Образец: пришел ( когда ?) рано;

пришла (_______?) _________;

пришло (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _______________________________________________________.





3 карточка- 3 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?


Образец: появились ( когда ? ) рано;

разольются (________?) ___________;

цветут (________?) ___________;

Сделайте вывод!

Наречия по временам ___________________________________________________.



4 карточка -4 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец: 1 л: я встаю ( когда ? ) рано;

2 л: ты встаешь (_______?) _________;

3 л: он встает (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ___________________________________________________.






5 карточка – 5 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?

Образец: 1 л: мы встаем ( когда ? ) рано;

2 л: вы встаете (_______?) _________;

3 л: они встают (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ___________________________________________________.


6 карточка -6 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что? _______________________________________________________

Чего? ______________________________________________________

Чему? ______________________________________________________

Чем? _______________________________________________________

О чем? _____________________________________________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам ______________________________________________________



© 2016 900 10