1 | Организационный момент | 2 мин | 1. Сейчас я хочу вам раздать кусочки разрезанной картинки. Пожалуйста, соберите вместе картинки. У вас должны получиться три картинки, значит делимся на три группы. 2. Прочитайте каждый слово, которое получилось, какая получилась фраза?Как вы ее понимаете -объясните. 3. Психологический настрой на урок.Видеоролик. | Ученики из кусочков собирают картинки и рассаживаются в три группы. Из кусочков получаются картинки со словами: 1-береги, 2-честь, 3-смолоду Ученики говорят о правилах работы в группе. «Точка, точка, запятая» | Похлопывание    | Ученики умеют делиться на группы по картинкам (Слайд 2) |
2 | Опрос домашнего задания. Актуализация знаний | 6 мин | Для повторения «Мозговой штурм» Каждой группе задание 1 группа- Что такое синтаксис? Какие бывают предложения по наличию грамматических основ? Выполните синтаксический разбор предложения. (Средний сын хотел прославить королевский род строительством храмов и замков) упр 148 стр 90 2 группа- Что такое предложение? Способы выражения главного члена предложения подлежащего. Составить схему "Паучок" 3 группа- Назовите второстепенные члены предложения, их особенности? Способы выражения главного члена предложения сказуемого. Составить схему "Паучок" | Один из учащихся в паре защищает общую работу. 1 ответ - Синтаксис -раздел русского языка изучает предложение и словосочетание. По наличию грамматических основ -двусоставные и односоставные. Синт. разбор: Среднийсынхотел прославитькоролевскийрод строительством храмов и замков.(прост,,повест., невоскл., двусост.,распр., полн., неослож.) 2 группа-Предложение -основная синтаксическая единица, имеет грамматическую основу. Подлежащее выражается: существительным в им. пад, местоимением в им.падеже, прилагательным в им.пад., числительным в им.пад., причастием вим.пад., глаголом в неопределенной форме, словосочетанием. 3 группа-определение согласованное и несогласованное, дополнение прямое и косвенное, обстоятельство места, времени, причины, условия, уступки и т.д. Сказуемое-глагол, краткое прилагательное, существительное в им.пад., числительное в им.пад, глагол неопределенной формы | Смайлики -стикеры наклеивать на таблицу: | Знают теоретический материал (слайд 3) (слайд 4) (слайд 5) |
3 | Новый урок | 10 мин | 1. РР. Чтение текста упр 148 стр 90 Словарно - фразовая работа. Притча- поучительная история. Поражение- неудача. Храм- церковь. Книжник- здесь:любитель читать книги. Превыше-сильнее, важнее. Обойдут- пойдут в обход, по внешней стороне. Разбейте на части, назовите кажду часть: 1-Три сына короля, 2-Интересы младшего сына,3-Любовь к Родине превыше страха смерти. Какова идея притчи? (предложение из текста) Как можно выразить любовь к Родине? (трудом, делами, образованием...) 2.Совместное изучение- Виды предложений по наличию главных членов предложения Какие предложения Назывные предложения? стр 96 3.Самостоятельное усвоение материала учебника: 1 группа-стр 92 ,определенно-личные предложения пример привести из упр.150 2 группа -стр 93 неопределенно-личные предложения, упр 151 3 группа- стр 93 обобщенно-личные предложения пример стр197 (обратить внимание -односоставные предложения) 4.Совместное изучение на стр 94. Безличные предложения. | Ученики читают текст: 1 группа- 1 абзац, 2 гр-2-5, 3гр- 6 и до конца.  Отвечают по слайду Ученики на постерах выполняют задание, объясняют. | Смайлики | Правильно отвечают на вопросы (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) (слайд 10) (слайд 11) (слайд 12) |
4 | Закреплениетемыурока | 20 мин | Выполнение тренировочных заданий учащимися с последующей самопроверкой 1.Объяснительный диктант с грамматическим заданием.(Подчеркните главные члены.Укажите тип односоставного предложения). -Его величество Труд! -Расскажите мне что-нибудь интересное. -Семь дел в одни руки не берут 2. Графический диктант. (Определите тип односоставных предложений.Запишите ответ, используя сокращения (о-л, н-л, б-л,н) - Береги честь смолоду, а платье снову. - В полях темнеет. - Что нового пишут в газетах? - Нет войне! | Анализирует результаты выполнения заданий Выполняют задания, применяют знания в практической ситуации; сопоставляют полученный результат с эталоном   | Смайлики (слайд 13) (слайд 14) | Умеют анализировать, сравнивать, находить в тексте односоставные предложения, определять вид |
5 | Подведение итогов урока | 7 мин | Составим Алгоритм определения типа односоставного предложения. -Что находим в первую очередь? -По составу главных членов предложения различают? - Назовите типы односоставных предложений. -Какие виды односоставных предложений в глагольных? - Как определить вид? | Отвечают на вопросы учителя, воспроизводят основные понятия и правила  | (слайд 15) | Правильно отвечают на вопросы |