СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слова", Перспектива

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может быть использован при работе по любому УМК

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Перенос слова", Перспектива»

Этап урока

Метод и приемы

Хро нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.






2.


Организационный момент

Практ.: определение темы урока.


Мотивационный

Практ.: повторение правила.









Практ.: выборочное списывание с грамматическим заданием.

Слов.: самопроверка









Слов.: определять правильность предположений и находить верный способ решения грамм.задачи.




Слов.: определять тему и цель урока

≈ 1







≈ 14

Начинается урок,

Он пройдёт ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Свои знанья показать.

Словарно-орфографическая работа.

- Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа.

- Я записала слова: треск, кольцо, озеро, утюжить, играют, мойте, слон, аллея, брать, ворчун. Предположите, как можно разбить эти слова на 3 группы, по какому признаку. (по слогам)

- Вспомните правило деления слов на слоги. (Сколько в слове гласных, сколько и слогов)

-Запишите эти слова в 3 столбика. (1слог, 2слога,3слога)


1слог

2слога

3слога

треск

слон

брать

кольцо

мойте

ворчун

озеро

утюжить

аллея

- Какие слова, вы записали в I? II? III столбец?

- Каким правилом вы пользовались, чтобы определить в какой столбец нужно записать слово? (Сколько в слове гласных, сколько и слогов)

- Разделите их на слоги

Проверьте себя (по раздаточному материалу)



- Для чего нам нужно умение делить слова на слоги?

- Послушайте диалог Ани и Вани и определите, кто из них прав:

Аня: - Здравствуй, Ваня!

Ваня: - Привет, Аня!

Аня: - Ты написал сочинение про осень?

Ваня:- Написал. Только у меня такая проблема: слово осень не умещалось на строке, пришлось подклеивать страницу.

Аня: - Зачем? Просто дели слова пополам: ос - ень!

- Кто из них прав? Первый ученик или второй? (никто из ребят.)

- Почему не прав Ваня? (слова нужно переносить)

- Почему не права Аня?( неправильно переносит)

- Давайте определим тему нашего урока? (Т.: Перенос слов)

-Какую цель мы поставим на этот урок? (Ц.: Повторить и закрепить правило переноса.)

КАРТОЧКА

Перенос слов









Записывать число и классная работа в тетрадь.



Распределять слова в 3 столбика по грамматической характеристике.




Проверять работу.













Слушать грамматическую задачу.









Отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы



К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, стро­ят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал.







Р: проверять выполненную работу по эталону.









К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями; формулируют ответы.




Р: формулировать тему и цели урока

3.



























































4.















Решение частных задач.

Практ.: робота с правилом.











Слов.: закрепление правила.














Практ.: работа с упражнением.







Слов.: выбирать нужные слова





Слов.: выбор правил.

Практ.: письменное грамматическое упражнение.




Слав.: повторение правил, которыми пользовались


Физ.минутка






Практ.: работа в парах.


Слов.: ответы на вопросы.















Слов.: выбор правильного переноса для каждого слова.

Практ.: запись грамматического упражнения

≈ 15


























































≈2






≈5


























≈5

Работа с правилом

- Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете, что вы можете посоветовать Ане? (ответы детей)

КАРТОЧКИ:

По слогам

Одна буква

Буквы Й, Ъ, Ь

Удвоенная согласная

Первый согласный корня


- Откройте учебник на стр. 56. Прочитаем «Узелки на память».

-Что нужно сделать, в первую очередь со словом? (Разделить его на слоги)

- А во вторую…? (1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог. 2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы)

- Как можно переносить слова со строки на строку? ( по слогам)

-Как можно переносить слова с двойными согласными? (Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на)

Вернёмся к нашим словам:

Какие слова перенести нельзя? ( первый столбик)

Возьмите ножницы и разрежьте карточки на 2 части в месте переноса (проверка


- Прочитайте задание к упражнению 87.

- Кто прочитает эти строки?

- А скажите, какие из выделенных слов нельзя перенести? (Даю, его)

- Почему? (Потому что нельзя переносить или оставлять одну букву на строке)

-Откройте рабочие тетради, запишите упражнение 87.

На следующей строчке запишите эти два слова.

- Назовите слова, которые имеют один способ переноса. (Возь-му, при-шью)

- Почему? (Потому что нельзя отрывать Ь от предыдущей буквы)

- Запишем так, как будто переносит. Кто прочитает, как будем записывать? (Возь-му, при-шью)

- Сколько способов существует для переноса слова «в квартире»? (Два)

- Какие способы? (В квар-тире, в кварти-ре)

- Записываем это слова двумя способами на следующей строчке.

- Какими правилами мы пользовались для выполнения этого упражнения? (Не отрывать Ь от предыдущей буквы; правило переноса по слогам; не переносить и не оставлять одну букву на строке)

- А теперь давайте проведём физ.минутку.


- Кто желает прочитать текст?

- К какому типу относится текст? (Текст-повествование)

Парная работа:

-Поработаем в парах. На партах у вас лежат карточки со словами. Выпишите только слова, которые…

имеют 1 вариант переноса – 1ряд

имеют 2 варианта переноса – 2ряд

перенести нельзя – 3 ряд

Брянск, апельсины, Челябинск, пальто, картофель, подъезд, улица, Тверь, чудеса, овёс, магазин, ванная, автобус, страна, сентябрь, язык, взять, йод


Брянск паль/то апель/си/ны

Тверь подъ/езд Че/ля/бинск

овёс ули/ца кар/то/фель

язык ван/ная чу/де/са

взять стра/на ма/га/зин

йод сен/тябрь ав/то/бус


Самостоятельная работа

- Спишите пословицы, закончив их. Разделите каждое слово чертой для переноса, если это возможно.

Умей сказать, умей и …(смолчать).

Слушай больше, говори …(меньше).



Читать и анализировать правило.












Повторять и закреплять правило.













Разбирать и выполнять упражнение.


Читать задание: выбирать нужные слова.
















Работать с упражнением; делить слова на слоги, для переноса; писать упражнение в тетрадь.









Приводить физ.минутку.






Выбирать правильный перенос для каждого слова в каждой строчке.





























П: работать с правилом учебника; дополняют и расширяют знания..

Р: осмысляют учебный материал.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы.


















Р: осмысляют учебный материал.

К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.













К: оформляют свои мысли в устной форме; приходят к общему решению; формулируют ответы.



























К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.

П: работать с учебным текстом, выполнение задания.


Р: осмысляют учебный материал; проверять выполненную работу с доской.

К: формулируют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.



5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: формулировка итога урока; посторенние правил.

Практ.: усвоение материала.

≈3

- Чтобы определить, как вы усвоили материал, предлагаю выполнить групповую работу:

Определить по части слова, можно ли его перенести

- (Лесенка успеха) Кто считает, что он усвоил все правила переноса и может поставить себя на верхнюю ступень, поднимите обе руки.

- Кто считает , что он не совсем всё понял или не усвоил какое-то правило и считает что он на второй ступени – поднимите левую руку.

- А кто совсем ни чего не понял и считает, что он на последней ступени – поднимите правую руку.

-Спасибо за урок!


Подводят итог по теме; повторяют правила переноса слов.



Подводят итоги урока.

П: проводить анализ работы.