СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Предложный падеж имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан  по ФГОС Структура урока соответствует ФГОС Работа в паре, самостоятельная работа, работа с учебником, применение ИКТ (работа со слайдами).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Предложный падеж имени существительного"»



Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока __Предложный падеж__имени существительного__________________________________________________


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности


1.Организация внимания

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь как это солнышко.




2.Проверка д/з (выявление затруднений при выполнении д/р).


3.Словарная работа

(повторение правил посадки при письме)

Диктовка (адрес, пассажир, коньки, троллейбус, лопата, молоко, экскаватор, солома, мальчик),

(проверка – эталон)



Дети желают друг другу успеха на уроке





Отвечают на вопросы



Проверяют правильность посадки, в тетрадях записывают число, классная работа. Называют орфограмму на пропущенную букву (безударные гласные, непроверяемые ударением - словарные слова)


Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:

анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками. Коммуникативные:

формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Создание проблемной ситуации

(На слайде расположены падежные вопросы, название падежей вразброс, не хватает П.п.).

И. п. кто? что?

Р. п. кому? чему?

Д. п. кого? что?

Т. п. кем? чем?

В. п. кого? чего?


Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему урока, поставить цели урока.









Дети по очереди называют и классифицируют данную информацию о падежах (расставляют падежи и падежные вопросы по порядку)

Формулируют тему урока, доказывая свою точку зрения, цели урока.


Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Коммуникативные:

формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание.

Познавательные:

выделять общие признаки на основе сравнения, выдвигать предположения, анализ объектов с целью выделения признаков.



3. Выход из затруднения

Давайте составим маршрут движения к новым знаниям и постараемся записать в тетради в виде плана.

В результате на доске могут быть записаны следующие этапы:

1.Название падежа.

2.Вспомогательное слово.

3.Вопросы падежа.

4.Предлоги падежа.

5.Член предложения.

Дети работают в паре, затем записывают в тетради. Проверка (эталон).

Регулятивные:

искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение

4. Работа с учебником

1. Работа по учебнику (И.И. Самоваров)

2.Чем характеристика существительных, стоящих в форме П.п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.?

Какой падеж имен существительных всегда употребляется без предлогов?

А какой только с предлогами?

Дети читают информацию







Отвечают на вопросы.


Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Работа по учебнику с.92, №78






Работа по цепочке. Указывают падеж всех выделенных существительных. Делают вывод (все выделенные существительные стоят в П.п., употребляются с предлогами).

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать собеседника, соглашаются с мнением одноклассников, аргументируют ответ.

6.Физминутка (музыкальная).


Дети выполняют движения под музыку.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону









8. Физминутка

для глаз

1. Работа в тетради на печатной основе

Написал (где? в чём?) в тетрадке (П. п.),

Растут (где? на чём?) на грядке (П. п.).

В тетрадке – в тетрадочке, на грядке – на грядочке.













Выписывают словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми словами. Определяют падеж выделенных слов. Подчеркивают в них согласный, нуждающийся в проверке. Записывают проверочные слова.








Коммуникативные:

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

(Использование здоровьесберегающих технологий)

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения.


9. Повторение

Слайд (стихотворение)

Учитель предлагает ответить на вопросы:

О чем мечтает девочка?

В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами?



ПРЕДЛОЖНЫЙ
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона):
Буду в ней сидеть (на трон).
Я мечтаю о (слон),
Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (сережки),
Я мечтаю о (сапожки).
Вечерами в (полумгла)
Я мечтаю об (орёл):

Буду с ним летать на (воля).
Буду я учиться в (школа)...
Ой, мечтаю я уже ...
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!


Инструктаж по выполнению д/з

(правило, словарные слова, выписать пять предложений из учебника чтения, определить падеж существительных).


Читают стихотворение, отвечают на вопросы

Коммуникативные:

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените свои успехи.

У каждого из вас на парте лежит «смайлик». Оцените свою работу. Поставьте оценку.












Подводят итоги.

Делают вывод о разрешении поставленной проблемы.

Регулятивные:

оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.