СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Приставка. Образование слов с помощью приставок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка "Приставка. Образование слов с помощью приставок". Может использоваться на уроке по УМК Плланета Знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Приставка. Образование слов с помощью приставок""»


ПРИСТАВКА

Цели деятельности учителя: ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов, образовывать слова с помощью приставок, выписывать глаголы и обозначать в них приставки.

Планируемые результаты: личностные: обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; выражают интерес к освоению новой учебной информации; метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; познавательные – научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; предметные: научатся определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок.

Ход урока

  1. Организационный момент.



II. Актуализация знаний.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотней

Сделать слово из частей.


 -Мы познакомились с некоторыми частями слова. Итак, внимание!

-Какие части слова вы знаете?

( После ответов детей на доске появляются слова: корень, суффикс.)

- Что же такое корень слова? Что вы о нём знаете?

- А если к слову «корень» подставить «ОК» , стало «корешок».

- Что же такое –ок-?



− Напишите данные слова без суффиксов.

Столбик − …, тракторист − …, пенёк − ….

− Выпишите слова с суффиксами. Выделите их.

орех, стол, брат,

− Образуйте и запишите однокоренные слова с суффиксом

Мышь − …, печь − …, куча − …, берёза − …, полоса − …, чаша − …, газета − …, площадь − …, ягода −….


- Что же такое суффикс ? Что вы о нём знаете?


Карточка 1. Запишите слова в два столбика.

Куст, шарик, кустик, шар, ёж, ключик, ёжик, ключ.

Карточка 2. Спишите. Выделите в словах корень и суффикс.

Лучик, огонёк, шажок, кораблик, сухарик, сынок, холодок, денёк, уголок.

Карточка 3. Образуйте новые слова, используя суффиксы.

Дуб, двор, ключ, кот, дом, хвост.


  1. Сообщение темы урока.

− Сегодня на уроке познакомимся с новой частью слова, которую называют приставка.

 Цели урока: сегодня на уроке мы узнаем, какая часть слова называется приставкой, научимся определять роль приставок в словах, научимся образовывать слова с помощью приставок, будем расширять  и         обогащать свой словарный запас.


III. Работа по учебнику.

− Рассмотрите рисунки в учебнике.



Почему для каждого слова потребовался отдельный рисунок? (Каждое слово имеет свое лексическое значение.)

− Какое значение вносят в глагол выделенные части слов? Что делает собака на каждом рисунке?

выходит входит обходит

уходит подходит

− Выделите корень в этих словах. Где находятся части слов вы-, у-, в-, под-, об-? (Перед корнем.)

− Эти части слов называются приставками. Прочитайте в учебнике определение, что такое приставка.



− Как обозначается приставка? ( )


Физкультминутка


− Какими словами поэт описывает снег в упражнении 7? (Славный, роскошь.) Какие действия автор приписывает осени?

− Выпишите глаголы, обозначьте в них приставки. (Обожгла, обломала, сокрушила.)

  • Составьте слова в упражнении 8.


– Запишите стихотворение в авторском варианте из упражнения 9.

Ветер Бык

в наш лес эту песню

песню донёс. как мог,

Песню Рысь

охотничий Пёс.

Волк Сом

эту песню

Филин

на опушке.

Дружно Уж

песню А соловей

лягушки. эту песню

− Какое значение словам придаёт приставка про-? (Действие, которое завершено.)

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

− Какая часть слова называется приставкой?

-Чему мы учились на уроке?

-Какую роль играют приставки в словообразовании?

-Кто остался доволен своей работой?

-За что вы можете себя похвалить?                                                                     

- Что ещё нужно сделать, чтобы вам на уроке было интересно и легко работать?


Домашнее задание: упражнения 3–4 (рабочая тетрадь, с. 30).