Тема | Согласные звуки.
|
Цель | наблюдать за образованием согласных звуков; определять согласные звуки в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности; развивать умение стоить схемы-памятки; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока; воспитывать умение слушать, в парах выполнять предложенные задания; развивать внимание, память, речь учащихся. |
Планируемый результат | Научатся определять согласные звуки в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки |
Основные понятия | Согласные звуки и буквы |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык» - Горецкий, Канакина Тетрадь « Мои достижения» - Канакина раздаточный материал: заготовка схемы; цветные ручки Компьютер, экран |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулируют правила поведения на уроке. | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. | Поздоровались, сели, привели рабочее место в порядок. Хочу начать урок с тувинской народной мудрости: « Невнимательный человек часто ошибается…» Как вы понимаете эти слова? Для того чтобы наша работа была без ошибок, нужно подготовить свой организм к работе: - СЛУШАЮ – массаж ушных раковин; - ВИЖУ - греем ладошки и накрываем ими глаза ( счёт до 5) - ПИШУ - зарядка для пальчиков - ПРОВЕРЯЮ - готовим зелёную ручку | Личностные УУД Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке |
II этап . Определение темы и задач урока. Цель: | | Организует работу по определению темы урока, постановке цели урока. | Пора определить тему урока. Мы закончили работу над темой « Гласные звуки и их обозначение буквами». - Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня? Согласные звуки - Какие цели вы бы хотели определить себе при изучении данной темы: Я хочу научиться… Я хочу повторить… Я хочу развить… | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам |
III этап. Подготовительный этап. Цель: | Работают с информацией, представленной на доске. Участвуют в обсуждении представленного задания. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует работу в подготовительной части урока. Проводит итоговое обобщение полученной таблицы. | Тема нам уже знакома. Давайте соберём себе подсказку. Работать будем парами. С каждого ряда выходит пара и выбирает фразу, далее её нужно прикрепить к нужному столбцу. Гласные звуки | Согласные звуки | Образуют слог Ударный Безударный Твёрдый командир Мягкий командир | Состоит из шума Состоит из шума и голоса Твёрдый Мягкий Звонкий Глухой | | Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию. Работать в парах. Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы. Работать с таблицей, читать полученную информацию с таблицы. |
IV этап. Работа со схемой. Цель: учить выделять главные признаки согласных звуков; воспринимать схематическое изображение нового материала. | Анализируют характеристику согласных звуков. Участвуют в работе по составлению схемы. Под руководством учителя делают вывод. | Включает учащихся в работу по определению ключевых моментов новой темы. Организует работу по введению понятия: согласные звуки, подводит к выводу. Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу. | Даётся заготовка схемы, которую заполняют ученики с педагогом. Т М                 Т М  Вывод. Согласные звуки не поются и обозначаются следующими буквами. ФИЗМИНУТКА ( игра-тест) Если вам нравится ходить в школу Если вы приходите в школу баловаться и бегать по коридорам Если вы приходите в школу, чтобы получать знания Если по утрам вы капризничаете, когда просыпаетесь Если вы всегда выполняете все домашние задания Если у вас в классе много друзей, и вы хотите дружить с ними дальше | то похлопайте в ладоши то поднимите одну руку то поднимите вверх две руки то потопайте ногами то погладьте себя по голове то возьмите соседа за руки и поднимите их вверх. | | Коммуникативные УУД Умение заполнять схему. Переводить словесную форму понятия в знаковую форму. Личностные: осознание алгоритма своего действия. Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем. Регулятивные УУД Уметь работать коллективно. |
V этап. Включение в систему знаний Цель — | | | Работа в рабочей тетради. Запись числа и классной работы. Чистописание На доске из букв наборного полотна собрано слово: ЕЛЕКТРИЧЕСТВО. ЗАДАНИЕ: выписать согласные буквы в алфавитном порядке. В,К,Л,Р,С,Т,Ч. ВЫВОД: данные буквы обозначают согласные звуки, которые состоят из шума и шума и голоса. Творческая работа. Придумать и записать по 1 слову, где: 2 согласных звука | Маша | 3 согласных звука | молоко | 5 согласных звуков | красивый | | |
VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: | | | Пилотный диктант с комментированной проверкой. Кружились снежинки. ( отдельная работа с безударными гласными). Работа в тетради достижений. Задания №1, 2 на странице 30. После самостоятельной работы подводится итог всего урока. | |
VII. Итог урока. Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности | Доска разбита на 4 сектора. Ребята прикрепляют магнитик в тот сектор, который выбрали.  активно было участвовал интересно было узнал понятно новое | Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |