СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе.»

Конспект урока русского языка в 3 классе.


Подготовила: Федягина Е.Н.


Цели: дать понятие о грамматической основе в предложении; учить находить главные члены предложения.


Ход урока


Создание благоприятного эмоционального настроения.

- Добрый день! Добрый осенний день. Я рада вас видеть на занятиях. У вас на партах солнышки настроения, покажите какое у вас настроение.
Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение.

Пожелаем всем удачи- 
За работу, в добрый час! 

Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика.

- Начнем с минутки чистописания. Красиво, каллиграфически правильно и без ошибок спишите с доски сочетания букв и предложение.


Вы пишите, не спешите, 
Буквы лучше выводите.

Рр Рр рл ре ру

Родина любимая, словно мать родимая.

- Подчеркните самые красивые буквы.


Орфографическая минутка.

-Вставьте пропущенные буквы, определите орфограмму, расскажите правило, найдите лишнее слово.

1) солов…и, об…езд, в…ёт, заяч…я.

2) чудес..ный, извес..ный, ус…ный, ненас…ный.

3) с…бака, м..ховой, по…вился, т…нистый.

Двигательная физминутка.

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем -
Крылья сложили назад.

Сообщение темы. Постановка целей.

- Откройте учебник на стр. 62, прочитайте тему урока, поставьте цели.

Изучение новой темы.

Проблемная ситуация.

На доске записаны предложения:

Миша рисует фломастерами.

На кухне закипел чайник.

Оля рассматривает альбом с фотографиями.

- Найдите в предложениях слова, без которых они не смогут существовать. Поставьте к этим словам вопросы.

– Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать? (Главные члены предложения.)

Прочитайте, что нужно запомнить о главных членах предложения (учебник).

– Что в предложении выражает подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? Как подчеркивается?

– Что называет сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое?

Найдите в наших предложениях подлежащее и сказуемое. Подчеркните их.

Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения.

(Чтение учащимися алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое, то есть грамматическую основу предложения» (учебник).

Физминутка для глаз


Групповая работа.

(Выполнение упражнения).

Выпиши из предложений грамматическую основу.


Сухая трав побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

Осенью на юг улетают перелётные птицы.


Выполнение упражнения в учебнике. (коллективная работа)

- Выполним упражнение 3 на стр.64.


Какой главный член отсутствует в каждом предложении? Подбери подходящие по смыслу слова, запиши.


…(Мама) варит обед.

…(Пилот) управляет самолётом.

…(Девочка) качается на качелях.

…(Певец) исполняет песню.


- Как вы думаете, всегда ли подлежащее стоит перед сказуемым? Приведите примеры.


Парная работа.

Упражнение 4.

Сначала выписать предложения, в которых на первом месте стоит подлежащее, затем – предложения, в которых на первом месте стоит сказуемое.



Двигательная физминутка.

Встаньте, дети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь,

За счастливый день вчерашний

И к солнцу потянитесь.

В разные стороны наклонитесь.

Веретеном повертитесь

Раз присядьте, два присядьте

И за парту тихо сядьте.


Интересный материал по истории языка.

Работа с учебником.

Знакомство с происхождением слов «подлежащее», «сказуемое».

Игра «Поймай основу» (устно)

- Я вам буду читать предложения, а вы называть только основу предложения.

    Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и щебетали.

- Какую последнюю основу назвали?

- Чем она необычна?


Самостоятельная работа.

(Разноуровневые задания по русскому языку)


-Перед вами карточки с заданиями.

 1 уровень.

Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните.


Снежные хлопья легли на землю.

Снег одел кусты в снежные рукавицы.

Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев.


2 уровень

Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите какой частью речи является подлежащее и сказуемое.


Хлопья, на, снежные, легли, землю

одел, в, пушистые, снег,  рукавицы, кусты

над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой


Итог урока.


- Наш урок подходит к концу.

- Что нового узнали?

- Какие открытия сделали?

- Что было непонятно?

- Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? (солгнышко-тучка)

- Вы все хорошо работали. Спасибо за урок.


Выставление оценок.

Домашнее задание: стр. 64 упр.2