Русский язык
3 класс
Тема:
Цель: Развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Развивать орфографическую зоркость и наблюдательность, умение работать с орфографическим
словарем.
Организационный момент
Ты улыбкой, как солнышком, брызни
Выходя, по утру, из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно много забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь
2. Проверка домашнего задания.
Упр. 235. стр. 122.
Прочитайте слова и назовите орфограмму.
- Почему в именах прилагательных пишется две буквы н?
( Одна буква в корне, а другая в суффиксе)
- Как переносим слова с удвоенными согласными
Актуализация знаниий
В лес примч…лся первый сне.. Попр…сился на н…чле…. Перепуганный не в шутку, Прим…рять стал зайчик шу…ку! Без иголки, без портного , Шу…ка новая готова.
Назовите орфограммы. Выпишите слова с пропущенной орфограммой.
Разберите слово перепуганный, (пугаю, испуг, пугана) по составу.
Суффикс ан, и суффикс н
Самоопределение к деятельности.
Чистописание:
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни
По дороге белой гладкой, скачут пальцы, как лошадки
Чок-чок- чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок
ПРАВИЛА ПОСАДКИ ПОВТОРИТЬ
Сяду прямо, не нагнусь, за работу я возьмусь
Я тетрадочку открою и с наклоном положу
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу
лл мм сс рр нн кк зз матросский, ссора, беззвёздный, горилла
Угадайте какая орфограмма объединяет эти слова.
(горилла) Что можете сказать об этом животном
Какая орфограмма в этом слове. Где находится двойная согласная
В корне слова, на стыке корня с приставкой и суффиксом
Разберите слова по составу.
Так над какой темой мы будем работать на уроке
ОЦЕНИТЕ ЭТОТ ЭТАП РАБОТЫ
5. Работа с электронным приложением
УПРАЖНЕНИЯ 2
Работа в паре.
Вспомним правила работы в паре.
Говорим по очереди
Не перебиваем
Выслушиваем того, кто говорит
Если не понимаем, то переспросим и постараемся понять
Советуемся, приходим к общему решению
Оцените свою работу.
Закрепление
Данное упр. научит нас правильно называть слова с удвоенной согласной во мн. числе.
Будьте внимательны и стараемся запомнить, чтобы правильно называть формы слова в разговорной речи.
Самостоятельная работа. упр 237
Взаимопроверка.
ФИЗМИНУТКА
Мы по городу шагаем
Мы науки познаём
И налево, и направо
И, конечно же кругом
Это – левая рука
Это – правая рука
Ох, наука нелегка
Это – левая нога
Это – правая нога
Ох, наука нелегка.
Словарная работа.
Работаем в паре. Я загадаю загадку, а вы, советуясь и выполняя правила работы, приходите к единому мнению.
Повторение правил работы в паре
Загадка
Во мне два к, не забывайте
Таким, как я, бывайте
Я точный чистый и опрятный,
Иным же словом (аккуратный)
Как же нам правильно написать новое словарное слово. Где можем посмотреть
Работа с орфографическим словарем
Запишите новое словарное слово АККУРАТНЫЙ, АККУРАТЕН
Аккуратный, аккуратно - где находится двойная согласная Подберите синоним (ОПРЯТНЫЙ)
Придумайте предложение с новым словарным словом. (Устно)
Какие еще есть словарные слова с двойной согласной, выпишите их из орфографического словаря.
Запишем еще словарные слова на эту же орфограмму и постараемся запомнить написание этих слов. КИЛОГРАММ, ГРАММ, коллектив, коллекция, Россия, русский суббота, шоссе.
Работа с электронным приложением
Словарные слова
Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа. Упр. 236.
Измените слова по образцу
9. Рефлексия.
Замените данные словосочетание одним словом с двойной согласной.
Товарищ по работе (коллега)
Спортивный бег (кросс)
Один из видов игры в мяч (теннис)
Помещение для уроков (класс)
Игра на льду (хоккей)
Место для подхода поезда (перрон)
Как проверить написание удвоенной согласной. (разобрать по составу)
10. Подведение итогов
Продолжите следующие фразы:
- сегодня на уроке я узнал...
- сегодня на уроке я научился…
- сегодня на уроке мне понравилось…
- настроение у меня в конце урока….
Оцените свою работу.
Домашняя работа
Выписать словарные слова с удвоенной согласной с. 122, упр. 236