СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме: " Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.      Формировать умение подбирать проверочные слова на данную орфограмму

2.     Развивать речь устную и письменную.

3.      Развивать умение работать самостоятельно и паре, применять контроль и самоконтроль.

4.     Воспитание  любовь к природе, народным традициям

Оборудование:

1.      Репродукция картины Поленова «Первый снег».

2.     Карточки с индивидуальными заданиями в виде снежинок.

                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чтения.(Текст написан на доске)

    Вся природа заснула. Листья плотным ковром покрыли землю. Опустели леса и поля. Улетели в тёплые края птицы. Лужи покрыты льдом. И река уже замёрзла. Но ходить по льду нельзя, опасно. Зима уже не за горами.

 

  1. Беседа по содержанию.

                2) Объяснить правописание выделенных слов.

правило.

  1. Сообщение темы урока.

   4. Чистописание.

            1) Запись числа, классной работы с комментированием.

            2) Определение буквы для чистописания:

  Она есть в корнях слов: деревья, ковром, горами, река, заморозок.

р/р

ра   ро   ри   бр   гр  ря

                    

5. Повторение.

    1) Письмо по памяти (с доски)

            В ноябре зима с осенью борются. рассвет с сумерками встречаются.

                                                   - сверяют

     2) Словарная работа. Отгадывание загадок, отгадки записывают в кроссворд, где ключевое слово «пословица»

                             Не забудь и ты про то

                             Что в стужу одевай ………….пальто

 

                              Только упрямый и глупый невежда

                               В холод гуляет без верхней ………….одежды

 

                              У человека две ноги,

                              Их согревают……………..сапоги.

 

                              Девчата, запомните вы назубок,

                              Чтоб в шею не дуло – повяжем…………..платок.

                             Снег прилёг к завалинке,

                              Мы наденем ………………….валенки.

 

  1. Работа с пословицами о ноябре.

   Составление из разрезных частей пословиц:

           Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.

                              От осени к лету поворота нету.

                 

  1. Работа с учебником.

Пушкин любил осень. Обратимся к его стихам.  ( Хоровое чтение, объяснение выделенных слов-разбор домашнего задания).

  1. Физминутка.          

 

  1. Поэтическая минутка. Показ репродукции картины Поленова «Первый снег».

                Опустились лёгкие снежинки

                 На лесные тайные тропинки,

                 В тёмные лесные уголки,

                 На высокий берег у реки.

                                  

 

-Подходит ли это стихотворение к картине «Первый снег»? Почему?

 

  1. Работа с деформированным текстом.

             В, ноября, стояла, конце, холодная, погода

                  тучи, заволокли, серые, небо

                  выпал, снег, вчера, и

 

  1. Самостоятельная работа. (Индивидуальные снежинки с дифференцированными заданиями:

 

  1. Подведение итогов урока.

 

- Чем полезен был урок.