СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе "Контрольный диктант" Правописание безударных окончаний глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе "Контрольный диктант" по теме Правописание безударных окончаний глаголов. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Контрольный диктант. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Цели урока: Проверить умение писать безударные личные окончания глаголов, определять спряжение глаголов, лицо, число, время, выполнять раз­бор слов по составу.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока

- Сегодня мы будем писать контрольный диктант. В тексте встретятся гла­голы с безударными личными окончаниями.

- Что необходимо опреде­лить, чтобы правильно написать эти окончания? (Спряжение.)

- Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием? (На­звать неопределённую форму глагола.)

- У глаголов II спряжения какая буква перед суффиксом -ТЬ? (И.)

II. Знакомство с текстом

Весна в степи.

Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом все по­ля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает па солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, та­буны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доно­сится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В бо­лотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

(По В. Овечкину)

- На какие орфограммы встретились слова?

III. Диктант

- Сделайте массаж каждого пальчика.

- Похлопайте в ладоши.

- Постучите в кулачки.

- Покатайте ручку между ладонями.

Учитель диктует текст.

IV. Физкультминутка

На моей руке пять пальцев,

Пять щипальцев,

Пять хватальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

V. Грамматическое задание

1. Разобрать по членам предложения и частям речи

1- в Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав.

2- в Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

2. Определите вид, время, спряжение, лицо, число глаголов

1-в

Взглянешь -

Шумит -

Сверкают-

Доносится -

2-в

засверкает-

блестит -

говоришь -

сливаются –

3. Сделай морфологический разбор

1-в Пасутся -

2-в Доносится -

4* Заменить словосочетания фразеологизмами с словом ВОДА.

1-в Неразлучные друзья –

Делать бесполезную работу –

2-в Бесследно пропасть, исчезнуть –

Разоблачить, уличить кого-то

VI. Итог урока

- В написании каких слов вы сомневались?