СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 9 классе "Придаточные подлежащные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для изучения темы " Придаточные подлежащные". Учащимся также предлагается материал для подготовки к ОГЭ. Предназначен для УМК под.ред. В.В. Бабайцевой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 9 классе "Придаточные подлежащные"»

Урок русского языка в 9 классе

Тема урока «Придаточные подлежащные »

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

МКОУ»Сосновская СОШ»

Урок предназначен для УМК под. ред. В.В. Бабайцевой.

Цель урока: усвоение знаний о строении и особенностях подлежащных придаточных предложениях; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Готовимся к ОГЭ:

Выполните задания:

1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) мирилась 2) вырезать 3) набираем 4) одевать


2. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) относились 2) горизонте 3) забегает 4) догадается


3. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) предлагал 2) утирал 3) замирал 4) отбивал


4.Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

1) заболевал 2) домашний 3) лабиринт 4) переписали


  1. Среди предложений 30–37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  2. Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.


  1. Объяснение нового материала:


  1. Анализ предложения:

Все успевает тот кто время бережёт. ( Пословица)

- Расставьте знаки препинания.

- Охарактеризуйте предложение ( СПП, главное – все успевает тот., придаточное-

кто время бережет)

- Попробуйте определить вид придаточного. ( Учащиеся испытывают затруднение, предлагается им прочитать § 211

- Сформулируйте тему нашего урока и попробуйте определить цели. Чего мы должны добиться в результате изучения темы?

- Предлагается деформированный текст для закрепления:

Подлежащные придаточные отвечают на ___________________________________, к главному прикрепляются ________________________________________________

______________________________________________________________________,

Придаточные подлежащные раскрывают содержание ________________________,

выполняющих в составе главных предложений ______________________________,

но в главном предложении может отсутствовать _____________________________.

  1. Закрепление изученного материала:

Расставьте недостающие знаки препинания, определите вид придаточного.

( обязательно требование комментария учащимися вслух, постановка вопроса к придаточному и составление схем.)

  1. Важно чтобы все это поняли.(Л.Н.Толстой) 2. Было нехорошо что ветер усиливался.

(А.Толстой) 3. Казалось будто море погрузилось в сон. (В.Арсеньев) 4. Мне не нравилось когда меня именовали «самородком» и «сыном народа». (М. Горький)

5. Для него было совершенно безразлично где ночевать. (В. Арсеньев) 6. Плохо когда идешь без проводника: все равно как слепой. (В.Арсеньев) 7. Трудно было определить где установлен репродуктор. (А. Чаковский) 8. Было решено чтобы студенты посещали булочную возможно реже. (М.Горький) 9. Бывает что писатель с увлечением пишет а читатель без увлечения читает. (А.Толстой)



  1. Рефлексия:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Выполнили ли мы цели урока?

- Какие предложения называются придаточными подлежащными?

- Ваше настроение после урока ( выбор смайлика )

  1. Домашнее задание: § 211 , упр.112