СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Морфологический разбор имени существительного» (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Морфологический разбор имени существительного» (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Морфологический разбор имени существительного» (5 класс)»

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Морфологический разбор имени существительного» (5 класс)


Учитель русского языка и литературы АОУСОШ № 4 Динского района Краснодарского края

Савина Екатерина Владимировна



Технологическая карта конструирования урока.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

1 слайд














Проверка домашнего задания.

2 слайд













5 минут

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.














Актуализация знаний учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску. На ней изображен улыбающийся смайлик. Девиз сегодняшнего дня: «Улыбнись новому дню».

- Я уверена, ты тот, кому сегодня повезет.

- Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы добьетесь успехов.



- Что было задано на дом?

- Есть вопросы по домашнему заданию?

По цепочке проверяем упражнение (раскрываем значение фразеологизмов).

- Рассказать правило о «Правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

Ребята читают девиз.






Главное сказать себе: «Мне сегодня обязательно повезет!»










Выучить правило «Правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

Выполнить упр. № 208








Выбор ценностных, нравственно-эстетических ориентиров, обеспечивающих самоопределение человека (Л).




Планирование учебного сотрудничества (К).



Самоконтроль (Р).









Использование ЭОР.

 http://fcior.edu.ru/card/1796/imya-sushchestvitelnoe-itogi-temy-p.html


II. Актуализация знаний учащихся.







1.Повторение изученного материала.

3 слайд


































2.Постановка проблемного вопроса.


4 слайд





































10 минут

Построение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Работа над текстом.


Работа в парах.


































































- Записываем в тетрадь дату, классная работа. Отступаем строчку для темы урока.

- Ребята, перед вами текст.

Задания.

1. Прочитать текст. Доказать, что это текст. Определить тип текста.

2. Сделать транскрипцию слов: молодые, деревьев, берёзки, дорожка (назвать фонетический процесс).

3. Разобрать слова по составу: (по) косогору, пешеходная.

4. Составить схемы 1 и 3 предложений.

5.Охарактеризуйте морфологические признаки любого существительного.


Отвечаем на вопросы:

- Что изучает раздел науки о языке как фонетика, морфемика, морфология, синтаксис?

- Мы с вами познакомились со всеми признаками имени существительного. Подумайте, какой разбор нам поможет объединить все эти признаки?

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Какова основная цель урока?

- В рабочих тетрадях записываем тему урока.













- Предложения связаны по смыслу.

- Описание.

- Оглушение.

- Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука.



- Соединительная гласная О-Е.



- Однородные члены предложения, ССП.

Ученики выполняют у доски.








- Звуки речи, части слова, слово как часть речи, предложение, знаки препинания.





-Морфологический.














- Морфологический разбор имени существительного.

- Систематизировать и обобщить теоретические знания об имени  существительном; познакомиться с порядком морфологического разбора имени существительного;

формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи.


Целеполагание (П).

Планирование учебного сотрудничества (К).











































Умение выражать смысл ситуации различными средствами: рисунками, символами, схемами, знаками (П).











Выражение своих мыслей; учёт разных мнений (К).


Саморегуляция, самостоятельная постановка учащимися учебных задач и целей (Р).













Индукция (проблемный вопрос) (Р).

Обеспечение восприятия темы (П).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К).

III. Усвоение нового материала, первичное закрепление.


Проектная деятельность.


5 слайд







6 слайд


10 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися морфологического разбора имени существительного.

- В начале изучения темы «Имя существительное» была поставлена цель в создании проекта «Дерево знаний». Каждый из вас создавал свое дерево, где отображал признаки имени существительного.


В учебнике читаем план разбора.

Записываем в тетрадь для правил.

1-2 ученика защищают свои проекты у доски.













Поиск информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К).






Т. Я. Фролова «Русский язык в рисунках и схемах»

IV. Физминутка.

7 слайд




Разминка для глаз.



Картинка с сайта Uniformshirt

Фонограмма

Архив звуковых эффектов композитора Алексея Паркова http://aparkov.ru/sound/


V. Словарная работа.


8 слайд






V. Закрепление изученного материала.


  1. Упражнение 212


Задания по вариантам.


9 слайд







  1. Подготовка к ЕГЭ.

10 слайд






















10 минут

Овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям, инструкциям, выполнение аналитико-синтетических упражнений.

- Выполните задания. Записать в тетрадь.



Задания по рядам:

1 ряд – радость;

2 ряд – (за) станком;

3 ряд – (за) столом.







Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соб…раются

сов…щание

г…ризонт

разв…вается (флаг)

п…рчатка

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предл…жить

р…стение

л…сной

б…гаж

в…кзал

Записывают в рабочую тетрадь

Фиксируют в листок самоконтроля.


У доски работают ученики.









Вставляют пропущенные буквы. Проверяют. Сигналят ошибки, фиксируют в листок самоконтроля.


Ученики выбирают задания.

Самоконтроль.


Формирование конкретного образовательного материала. Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата. (П)

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

22 слайд








2-3 минуты

Выявление затруднений учащихся по изученной теме с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Заполнение листов самоконтроля.

Самостоятельный анализ и оценка результатов своей учебной деятельности на уроке.

- Достигли ли вы поставленных перед собой целей?

- Что вам в этом помогло?

- Над чем бы вы хотели поработать на следующем уроке?




Итоговый самоконтроль. Контроль и оценка процесса результатов деятельности (П).

Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неупеха в УД (Л).

VIIДомашнее задание.

11 слайд











1-2 минуты

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках по изученной теме.

- Проверить, как вы усвоили материал урока, вам поможет тест на определение уровня обученности.



Записывают домашнее задание.

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам (Р).

  1. Параграф 27.

  2. Упр. 212 (3, 4 задание) письменно.

  3. Подготовиться к словарному диктанту стр. 148.