3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.
Знать правило составления предложения из слов.
Уметь составлять из слов предложение.
Уметь находить главную мысль предложения.
Личностные – самоопределение, смыслообразование.
Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.
Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности | Друзья, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Улыбки милых ваших глаз. - Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1) - Как понимаете? - Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится. _ | Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: -положительное отношение к урокам русского языка |
II. Актуализация имеющихся знаний | – Откроем тетради, запишем число и классная работа. Чистописание: - Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим? с е н о ь - Назовите гласные буквы. - Назовите согласные буквы. - Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза. - Составьте из данных букв слово и назовите его. - Какое слово получилось? (осень) - Что вы представляете себе, когда слышите это слово? -Ребята, мы продолжаем с вами открывать для себя новые знания. Нас ожидает трудная, но интересная и важная работа. Чтобы открывать что-то новое, мы должны быть уверены в уже имеющихся у нас знаниях. Для этого проведем блиц-опрос: 1. Какая бывает речь? 2. Что можно узнать о человеке по его речи? 3. Как отличить диалог от монолога: 3. Что такое текст? 4. Из каких частей состоит текст? 5.Что такое предложение? - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. | Пишут в тетрадях дату. Прописывают сочетания букв. Ученики работают у доски, остальные слушают. Оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале) Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; точно и полно выражать свои мысли. познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание | - Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре. - Какие предложения будем составлять, работая в парах? - На столах у вас лежат 2 файла.
Сильный дождь улице на идет Улетели птицы страна тёплый
- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.) - Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся) - Вы выполнили моё задание?(нет) - А почему? (не получается) - В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла) - Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?) - Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения) - Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?) - Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 2) - Давайте с вами подумаем, куда мы можем обратиться, чтобы узнать информацию по нашей теме? | Фронтальная проверка по образцу. Определяют тему урока и цели. Работа по учебнику. | Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке. |
IV. Совместное открытие знания | Эталон составления из слов предложение. (слайд 3) Объединить слова по смыслу. Изменить форму слова. Добавить нужное слово.
- Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном) - Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения) - Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном. - Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3) - Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)
Физкультминутка. | Учащиеся высказывают предположения Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Познвательные УУД:развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | - Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.) - Упр.26 с.27 
- Выполните упражнение, пользуясь эталоном. - Прочитайте задание. Прочитайте слова. - Объясните, как составить предложение из данных слов. Эталон составления из слов предложение. (слайд 4) Объединить слова по смыслу. Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила) Добавить нужное слово: в. - Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.) - Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске) 2. Диск «Русский язык» Члены предложения, упражнения с гномами. (составить предложение)
| Выполняют упражнение | Регулятивные УУД: планируют свое действие в соответствующей. с задачей. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. КоммуникативныеУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | - Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.
1)лист, играет, с, ветерок, осенний, деревьев. 2) небу, плыли, осенние облака
Осенний ветерок играет с листьями деревьев. По небу плыли осенние облака.
- Из данных групп слов составьте предложение и запишите их, пользуясь эталоном. - Какое 1 предложение вы составили? (Осенний ветерок играет с листьями деревьев.) - Запишите это предложение в тетрадь. | Работают самостоятельно с проверкой по эталону | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждения |
VI. Включение в систему знаний и повторений | - Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине. (Слайд 5)
| Составляют предложения | |
VII. Рефлексия | - Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение) - Что значит составить из слов предложение? (эталон) - Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»? - Кому еще трудно составить предложение? Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6) - К осени в садах и огородах расцветает много разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения». Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно. Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять. Синий цветок – нужна ещё помощь учителя. | Подводят итоги урока. | Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные УУД: осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля |
VIII. Домашнее задание | с.26. упр.24 -Прочитайте задание к упражнению. -У кого возникли вопросы по выполнению д/з? - Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности |