СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе "Как из слов составить предложение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Как из слов составить предложение?"»

Конспект урока русского языка

2 класс

Дата:18.09.2017.

(УМК «Школа России»)

Тема: Как из слов составить предложение?

Учитель: Новикова Л.Н.

Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. I. Мотивация к деятельности


Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)

- Как понимаете?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.


_

Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

-положительное отношение к урокам русского языка

  1. II. Актуализация имеющихся знаний


– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

с е н о ь

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

-Ребята, мы продолжаем с вами открывать для себя новые знания. Нас ожидает трудная, но интересная и важная работа. Чтобы открывать что-то новое, мы должны быть уверены в уже имеющихся у нас знаниях. Для этого проведем блиц-опрос:

1. Какая бывает речь?

2. Что можно узнать о человеке по его речи?

3. Как отличить диалог от монолога:

3. Что такое текст?

4. Из каких частей состоит текст?

5.Что такое предложение?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Пишут в тетрадях дату.

Прописывают сочетания букв.

Ученики работают у доски, остальные слушают.

Оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД:

(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию; точно и полно выражать свои мысли.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);


  1. III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание


- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.



Сильный дождь улице на идет

Улетели птицы страна тёплый



- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

- Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 2)

- Давайте с вами подумаем, куда мы можем обратиться, чтобы узнать информацию по нашей теме?


Фронтальная проверка по образцу.




























Определяют тему урока и цели.






Работа по учебнику.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке.

  1. IV. Совместное открытие знания


Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

  1. Объединить слова по смыслу.

  2. Изменить форму слова.

  3. Добавить нужное слово.



- Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)



Физкультминутка.


Учащиеся высказывают предположения
























Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Познвательные УУД:развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи


- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

- Упр.26 с.27



- Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

- Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

  1. Объединить слова по смыслу.

  2. Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

  3. Добавить нужное слово: в.

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

2. Диск «Русский язык» Члены предложения, упражнения с гномами. (составить предложение)




Выполняют упражнение

Регулятивные УУД: планируют свое действие в соответствующей. с задачей.


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.



КоммуникативныеУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. VI. Самостоятельная работа с проверкой


- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.



1)лист, играет, с, ветерок, осенний, деревьев.

2) небу, плыли, осенние облака



Осенний ветерок играет с листьями деревьев.

По небу плыли осенние облака.



- Из данных групп слов составьте предложение и запишите их, пользуясь эталоном.

- Какое 1 предложение вы составили? (Осенний ветерок играет с листьями деревьев.)

- Запишите это предложение в тетрадь.


Работают самостоятельно с проверкой по эталону


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждения

  1. VI. Включение в систему знаний и повторений


- Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине. (Слайд 5)




Составляют предложения


  1. VII. Рефлексия


- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

- К осени в садах и огородах расцветает много разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.


Подводят итоги урока.


Личностные УУД:

самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулятивные УУД: осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля

  1. VIII. Домашнее задание


с.26. упр.24

-Прочитайте задание к упражнению.

-У кого возникли вопросы по выполнению д/з?


- Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за урок!


Записывают домашнее задание.


Регулятивные УУД:

развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности