Этап урока | Время | Задачи этапа | Содержание деятельность учителя на этапе | Деятельность учащихся | Результат деятельности на этапе.Формирование УУД | Формы контроля на этапе |
1.Организационный момент | 2мин | Подготовка учащихся к уроку. Заполнение журнала. Объявление темы урока. Сообщение хода урока
| Приветствие учащихся, проверка явки. организация начала урока, сообщение темы урока, хода урока,основных его этапах | Приветствие учителя. Слушают, записывают в тетрадь тему урока,совместно с учителей формулируют цели урока. | Организация внимания учащихся. Настрой на активную творческую работу Развитие коммуникативных УУД(умение слушать одноклассников,высказывать свое мнение),регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей) | Эвристическая беседа. |
2.Постановка проблемы | 3мин | Пробуждение интереса учащихся к теме урока,формирование умений ставить цели урока | Демонстрация презентации о применении серной кислоты и ее солей | Смотрят презентацию,делают выводы о значимости серной кислоты-как неорганического вещества,учитывая ее широкое применение.Ставят цели на урок. | Развитие коммуникативных УУД(умение слушать )регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей) | Эвристическая беседа |
3.Актуализация знаний | 7мин | Повторение тем,изученных ранее. Подготовка к выполнению более трудных заданий | Проверка готовности к усвоению нового материала Отработка навыков распознавания изученных ранее классов неорганических веществ. Отработка навыков расстановки степени окисления элементов. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания. Осуществляют самопроверку | Развитие регулятивных УУД(контроль, Оценка результатов), Общеучебных навыков,развитие логического мышления ,умения обобщать анализировать,делать выводы. | Устный фронтальный опрос Самоконтроль Индивидуальная работа |
3. Изучение нового материала | 23мин | Пробуждение интереса учащихся к предмету через исследовательскую работу. Формирование умений анализировать наблюдения и делать на их основе выводы,выявлять причинно-следственные связи | 3.Объясняет правила безопасности при работе с кислотами
2.Предлагает провести опыты по исследованию химических свойств раствора серной кислоты(взаимодействие с щелочами ,основаниями,солями) ,используя карточку-инструкцию 3.Предлагает просмотреть видеоролик о взаимодействии раствора серной кислоты с оксидами металлов. 4.Предлагает провести опыт по взаимодействию раствора серной кислоты с металлами 5.Предлагает просмотреть опыт по взаимодействию конц.серной кислоты с металлами.
6.Предлагает выполнить эксперимент по распознаванию серной кислоты среди предложенных 2 кислот:серной и соляной (карточка-инструкция) | 1.Слушают объяснения учителя
2.Проводят эксперимент,заполняют карточку-ответ,,сравнивают свои записи с записью на доске.
3.Смотрят видеоролик,делают выводы о признаках хим.реакций.
4.Выполняют опыт и делают выводы.Записывают уравнения реакций.
5.Смотрят опыт и делают выводы о взаимодействии металлов с конц.серной кислотой.Записывают уравнения реакции,составляют электронный баланс. 6.Выполняют эксперимент,записывают уравнение реакции в ионном виде.Сверяют с записями
| Развитие коммуникативных УУД (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками),регулятивных УУД(оценка своих предположений и записей,гововность к пониманию инструкции и выполнение действий по алгоритму),познавательных УУД-выполнение мини-исследовательской деятельнсти. Формирование у учащихся навыков выполнения эксперимента,умения обращаться с лабораторным оборудованием. Развитие общеучебных навыков:решение проблемы,умение делать выводы по результатам эксперимента. | Парная практическая работа Самостоятельная работа Наблюдение за экспериментом,соблюдением правил безопасности. Эвристическая беседа Проблемные вопросы |
4.Закрепление изученного материала | 7мин | Закрепление и систематизация ЗУН Анализ уровня и качества выполнения заданий по изученному материалу. Исправление ошибок | 1.Предлагает решить задание :выписать вещества,с которыми реагирует разбавленная серная кислота. Наблюдает за ходом выполения задания Демонстрирует правильные ответы через проектор. Анализирует деятельность учащихся на данном этапе, делает выводы. 2.Предлагает записать уравнение обмена серной кислоты с нитратом бария.(работа выполняется на карточке) |
1.Самостоятельно решают предложенное учителем задание,а затем проверяют его. Анализируют, Исправляют ошибки, делают выводы,оценивают свою работу.
2.Самостоятельно выполняют задание,сдают карточки с работами учителю на проверку. | Развитие коммуникативных УУД (умение слушать сверстников,высказывать свое мнение) Регулятивных УУД (контроль и коррекция своих действий и оценки успешности усвоения) | Индивидуальная работа Самоконтроль |
5.Подведение итогов | 2мин | Подведение итогов, соотнесение итогов с ожидаемыми результатами | Подводит итоги урока. Предлагает учащимся ответить на вопрос «Что нового узнали на уроке?» Напоминает тему урока Дает оценку деятельности учащихся на уроке,выставляет отметки. | Отвечают на вопрос учителя, дают оценку своей деятельности. | Осознание учениками своих знаний, умений и навыков. Расширение знаний по теме «Кислоты:состав,классификация» Развитие личностных УУД (осмысленным, значимости решения учебных задач),регулятивные УУД (оценка урока) | Беседа Самоконтроль |
6.Информация о домашнем задании | 1 мин | Информирование и комментарии к домашнему заданию | Сообщает и комментирует домашнее задание . | Записывают домашнее задание в дневники,задают вопросы по дом.заданию | Настрой учащихся на дальнейшее изучение темы | Беседа |