Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: Минутка чистописания. Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы. Практический: работа над словосочетанием Физ. минутка. Практический: Работа с упражнением. |
| На доске записаны сочетания букв: ая, яя, ое, ее, ий, ый - На что похожи данные буквосочетания? ( на окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде) - Запишите в тетрадь, обращая внимания на правильное соединение букв а, я, на параллельность элементов буквы и. - Запишите на новой строке пословицу, подчеркните «опасные соединения»: Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Сейчас мы с вами проведём словарную работу. Словарная работа. (Два ученика выходят к доске и будут писать за крыльями доски, все остальные пишут на месте, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы): Издалека Овца Адрес Сегодня Костер Директор Путешествие Газета Портрет Грамм Багаж Автомобиль А также обратите внимание на новое словарное слово, записанное на доске: «экскурсия», запишите его в тетрадь выделите орфограммы, поставьте ударение и запомните его. -Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним: - Какую часть речи мы изучаем последние уроки? -Как изменяется имя прилагательное? -Как определить число, род и падеж имени прилагательного? -Возьмите карточку. - Прочитайте текст: В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности. - Найдите и подчеркните в тексте слова, в которых есть орфограмма «Безударное падежное окончание имён прилагательных». - Проверим. - По каким признакам находили слова с нужной орфограммой? - Назовите эти слова - Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных? - Правописание безударных падежных окончаний каких прилагательных мы уже изучили? - Найдите имена прилагательные, в которых вы можете объяснить правописание окончания - Можете ли вы сейчас объяснить правописание окончаний следующих прилагательных? - Почему? - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? -Открываем учебники на стр.29 читаем тему нашего сегодняшнего урока. -Правильные ли у нас были предположения чему мы будем учиться с вами на уроке? Какие цели мы с вами перед собой поставим? Рассмотрите таблицу в начале странице, читаем про себя, один ученик читает таблицу в слух. -Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом из падежей? И.п окончания – ая, яя Р.п окончания – ой, ей Д.п окончания – ой, ей В.п окончания – ую, юю Т.п окончания – ой, ей, ою, ею П.п окончания – ой, ей В каких падежах у нас получились одинаковые окончания(Р.п,Д.п,Т.п,П.п) Имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания в Р.п, в Д.п, в Т.п и в П.п имеют вопрос: какой? и имеют такие окончания как: ой, ей. -В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? Физминутка Раз,два,три,четыре Шире шаг,шире шаг На носочки подтянись И налево повернись И направо повернись И согнись,и разогнись И соседу улыбнись И на место ты садись -Запишите в тетрадь упр. 59 -Прочитайте про себя упражнение. -Один ученик читает в слух задание к упражнению. -Ученики выходят по цепочке к доске и разбирают у доски по одному словосочетанию. | Записывать в тетрадь. Отвечать на вопросы. Записывать новое словарное слово подчеркивать орфограммы, выделять ударение. Отвечать на вопросы Высказывать предположения Определять тему и цель урока. Формулировать тему и цели урока Читать предложение. Высказывать предположения. Просклонять словосочетания Называть окончания имён прилагательных ж.р в каждом из падежей Выполнять физические упражнения Выполнять упражнение | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого высказывания; П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания |