Конспект открытого урока по теме:
«Создание и работа с таблицами в MicrosoftOfficeWord»
Цели:
Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
Оборудование урока:
Задания с тестовой работой.
Карточки для заполнения ответов на тест.
Дополнительные карточки.
План выполнения практической работы.
ПК, проектор, экран.
План урока
I. Орг.момент | (1 мин) |
II. Актуализация знаний (тест). | (7 мин) |
III. Объяснение новой темы. | (15мин) |
IV. Домашнее задание и ТБ. V. Физминутка | (2 мин) (1 мин) |
VI. Практическая работа. | (15мин) |
VII. Подведение итогов. | (4мин) |
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь! Не смотря на то, что сегодня у нас много гостей, урок будет проходить в обычном режиме.Кого у вас сегодня нет?
Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором MicrosoftWord.
II. Актуализация знаний:
Давайте повторим материал, который мы изучили на предыдущих уроках.
Проверка домашнего задания в форме теста.
У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано три варианта ответа, и только один из них правильный. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же класс.
Результаты теста покажут, как каждый из вас усвоил пройденный материал.
Итак, приступаем к выполнению теста (Приложение 2), На выполнение теста 5 минут.
(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме пройденной на предыдущих уроках.)
Карточка для ответов Фамилия, имя_______________________________ класс________________ Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Ответ | | | | | | | | | | | |
Время вышло, поменяйтесь с соседом карточками с ответами на тест. Внимательно проверьте и поставьте оценку по критерию оценивания. Поднимите руки у кого 5, у кого 4, у кого 3. Давайте разберём допущенные ошибки и перейдём к новой теме..
Объяснение новой темыс использованием ЦОР. (презентация)
На ваших партах найдите карточку №1. Внимательно посмотрите на текст и найдите информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз. Вам даётся минута..
Ответ: Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз
Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается, что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом)
Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается, что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы)
Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы.
Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим?
Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и работа с таблицами в MicrosoftOfficeWord.
Как вы думаете, какими будут цели урока?
Записываем в тетрадях: классная работа, на полях дату и тему сегодняшнего урока «Создание и работа с таблицами в Word»
Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. А вы можете привести мне примеры таблиц в тексте? (Приводят примеры разнообразных таблиц.). Кто-то из вас уже создавал таблицы? Тогда, может, вместе с вами сейчас вспомним и запишем алгоритм создания таблицы.
Алгоритм построения таблицы
В строке меню выбрать Вставка - Таблица.
Щёлкнуть по пунктуВставить таблицу
В диалоговом окне «Вставка таблицы» установить необходимое количество столбцов и строк.
Щелкнуть по кнопке ОК
Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.
Таблица наша будет называться: «Расписание уроков 8 класса»
Таблица будет состоять из 3 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите ваши любимые учебные дни недели, а на следующих 7-ми строчках – свое расписание.
- Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.
- Смотрим внимательно на экран.
- Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.
- Как оформить таблицу?
- Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы.
Алгоритм оформления таблицы
Выделить таблицу.
Выполнить команды: Конструктор.
Выбрать подходящий формат.
Щелкнуть по ОК.
Действия по изменению структуры таблицы: (раздаточный материал)
Действие | Содержание действия |
Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки | Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Макет→ Выделить→ Таблица, Столбец, Строка или Ячейка |
Вставка столбцов | Установить курсор в место вставки и выполнить команду Макет→ Добавить→ Столбцы слева или Столбцы справа |
Вставка строк | Установить курсор в место вставки и выполнить команду Макет→ Добавить→ Строки ниже или Строки выше |
Объединение ячеек | Выделить смежные ячейки и выполнить команду Макет→ Объединить ячейки |
Разбиение ячеек | Выделить смежные ячейки и выполнить команду Макет→ Разбить ячейки |
Удаление таблицы | Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Макет→ Удалить→ Таблица |
Удаление столбцов или строк | Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Макет→ Удалить→ Столбцы или строки |
Действия по форматированию таблицы:
Действие | Содержание действий |
Перемещение таблицы | Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Выравнивание |
Изменение размера таблицы | Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду правой кнопкой мыши → Свойства таблицы→ Размер |
Изменение размеров столбцов или строк | Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Макет→ Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк |
Оформление рамок таблицы и ячеек | Выполнить команду правой кнопкой мыши→ Границы заливки |
Физкультминутка
Практическая работа
Итак, садимся на свои места. Прежде, чем приступить к практической работе, ознакомьтесь, пожалуйста, с техникой безопасности, которая лежит у вас рядом с рабочим местом.
Итак, давайте проговорим основные моменты работы за компьютером.
Сейчас мы создадим таблицу: Расписание уроков 8 класса.
У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.
Запускаем текстовый процессор MicrosoftWord и работаем по плану.
План практической работы «Построение таблицы»
Запустите текстовый процессор MicrosoftWord.
Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: Файл– Разметка страницы… — Ориентация – Альбомная.
По центру запишите название таблицы: Расписание уроков 8 класса.
Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.
Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 3 столбца и 8 строк.
В первой строке наберите ваши любимые учебные дни недели, используя начертание полужирный и выравнивание по центру.
Заполните следующие ячейки. .
Покажите результат учителю.
Примените заливку к каждому дню недели.
Подведение итогов.
Итак, что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым сложным? Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? Давайте проговорим алгоритм создания таблицы ещё раз.
Выставление оценок за практическую работу..
Постановка д. з.
Знать все алгоритмы работы с таблицами наизусть.
Найти в газете, журнале таблицу. Вырезать её, приклеить на альбомный лист и принести к следующему уроку.
Дополнительное задание. Составить кроссворд по информатике
Билет на выход. У вас на парте лежат маленькие листочки, я попрошу вас написать на одной стороне + урока, то что вам понравилось, на другой -, то что вам не понравилось или было не совсем понятно. Это будет вашим билетом на выход.
На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.
Приложение 2
1. WORD – это…
а) текстовый процессор;
б) текстовый редактор;
в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.
2. Какого способа выравнивания нет вWORDе:
а) выравнивание по левому краю;
б) выравнивание по правому краю;
в) выравнивание по высоте.
3. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER;
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE;
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT.
4. Форматирование шрифта – это …
а) процесс оформления символа;
б) процесс оформления страницы;
в) изменение параметров введенных символов.
5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
а) ширина;
б) отступ в первой строке;
в) кегль.
6. Форматирование текста – это …
а) исправление текста при подготовке к печати;
б) изменение параметров введенных символов;
в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.
7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание;
б) отступ, интервал;
в) поля, ориентация.
8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:
а) слово;
б) абзац;
в) символ.
9. В процессе редактирования текста изменяется:
а) размер шрифта;
б) параметры абзаца;
в) последовательность символов, строк, абзацев.
10. Абзацем в текстовом процессоре является …
а) выделенный фрагмент документа;
б) строка символов;
в) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER.