СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Стандартные размеры одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться учащихся  с стандартными размерами одежды

Повторить правила снятия мерок с фигуры

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Стандартные размеры одежды"»


Тема урока: «Стандартные размеры одежды»

Цель урока:

Познакомиться с стандартными размерами одежды

Повторить правила снятия мерок с фигуры

Задачи:

Образовательная

  • Познакомить с стандартными размерами одежды;

  • Повторить правила снятия мерок с фигуры

Развивающе-коррекционная

  • Коррекция восприятия при сравнении размерных признаков с размерами одежды

  • Умение применять ранее полученные знания

Воспитательная

  • Интерес к профессии

  • Убедить в значимости приобретенных знаний

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: карточки, сантиметровая лента, линейка, компьютер; мультимедийная презентация ; опорный конспект

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (дневник, книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место)

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

- С помощью чего какого снимают мерки с фигуры человека? (сантиметровая лента, шнур)

-т Для чего нужна сантиметровая лента и шнур? (для снятия мерок, подвязать на поясе)

- Какие вы знаете размерные признаки? (Сб, Ст, Сг, Впк, Дтс, Дтп, Др, Сш, Шп, Ди….)

_ В какой позе должен стоять человек с которого снимают мерки?? (стоять ровно, с опущенными руками)

3. Целепологание.

- Знаете ли вы какой у вас размер одежды? (нет)

- При покупке одежды в магазине какой размер вы попросите у продавца? (незнаем)

- Хотите ли вы узнать свой размер? (да)

- Сегодня я расскажу вам как определять свой размер, дома вы сможете определить размер своих родных, знакомых.

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Познакомиться с стандартными размерами одежды

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Стандартные размеры одежды»

4. Изучение нового материала.

Существует Отраслевой стандарт ОСИ 17-326 -81. Изделия швейные, трикотажные, меховые, типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. Настоящий стандарт предназначен для проектирования одежды массового производства и устанавливает: типовые фигуры женщин; классификацию типовых фигур женщин по обхватам груди, ростам, полнотным и возрастным группа; наименование основных антропометрических точек и размерных признаков, их условные обозначения и методы определения; абсолютные величины размерных признаков типовых фигур женщин.

Классификация типовых фигур.

Стандарт устанавливает для производства одежды 138 типовых фигур. Типовые фигуры сгруппированы в четыре полнотные группы – 1,2,3,4. Группы подразделены на подгруппы по обхватам груди. Для групп типовых фигур указаны возраста. Младшая возрастная группа 18-29 лет, средняя 30-44 года, старшая 45- и выше. Типовую фигуру определяют следующие размерные признаки: рост. Обхват груди, обхват бедер. Интервал пор росту + 3,0 см; по обхвату груди + 2,0 см; по обхвату бедер + 20, см; межразмерная разница обхвата бедер + 2,0 см.

Основные антропометрические точки.

Верхушечная, шейная, точка основания шеи, ключичная, среднегрудная, плечевая, лучевая, сосковая, коленная, передний угол подмышечной впадины, задний угол подмышечной впадины, ягодичная, точка высоты линии талии.

Размерные признаки обозначаются следующими прописными буквами: высоты – В; длины – Д; обхваты – О; рост – Р; полуобхват – С; расстояние между центрами – Ц; ширины – Ш; диаметры – d; глубины Г; положение корпуса –П. Строчными буквами при прописных буквах обозначают места измерений. Всего ОСТОМ установлено 79 размерных признаков.



КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ РАЗМЕР

Для этого нужно вооружиться сантиметровой измерительной лентой и снять следующие мерки:

1. Обхват груди. Измеряется горизонтально вокруг тела по выступающим точкам груди.

2. Обхват под грудью. Измеряется горизонтально вокруг тела под грудью.

3. Обхват талии (обхват пояса). Измеряется без затягивания по талии.

4. Обхват бедер. Измерительная лента проходит, по самым выступающим точкам ягодиц.

После этого вы легко можете определить свой размер по таблице:

СТАНДАРТНЫЕ РОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАЗМЕРЫ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

Обхват груди, см

Обхват талии см

Обхват бедер см

Российский размер

Европейский размер

Американский размер

74-77

60-62

84-97

40

32

XS

78-81

63-65

88-91

42

34

82-25

66-69

92-95

44

36

S

86-89

70-73

96-98

46

38

90-93

74-77

99-102

48

40

M

94-97

78-81

103-106

50

42

98-102

82-86

107-110

52

44

L

103-107

87-91

111-115

54

46

108-113

92-96

116-120

56

48

XL

114-119

97-102

121-125

58/60

50

120-125

103-108

126-130

62

52

XXL

126-131

109-114

131-135

64

54

132-137

115-120

136-141

66/68

56

XXXL

138-143

121-126

142-147

70

58

144-149

 

 

72/74

60


150-155

 

 

76

62


Расшифровка обозначений американских размеров:

"XS" (eXtra small - очень маленький),
"S" (small - маленький), 
"M" (medium - средний), 
"L" (large - большой размер), 
"XL" (eXtra Large - очень большой), 
"XXL" (eXtra eXtra Large - супер-большой), 
"XXXL" и так далее.


5. Практическая работа.

Задание 1 Снятие мерок с манекена, с фигуры, определение своего размера.

Закрепление материала.

Покажите все антропометрические точки на фигуре человека.

Какие мерки необходимо знать для определения размера одежды?

Какие буквами обозначаются, обхваты, полуобхваты, высоты, длины?

Сколько вы знаете полнотных и возрастных групп?

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.

Подведение итогов урока

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы применить полученные знания на практике?

Домашнее задание

  1. Повторить правила снятия мерок с фигуры

  2. Правила оформления лекал, раскладки и раскроя.