СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Строчная буква д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен урок по теме "Строчная буква д".Данный урок является вторым в теме "Буква д" и первым уроком письма буквы д.В ходе проектирования урока, при выборе методов и приёмов организации учебно-познавательной деятельности ,были учтены особенности 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Строчная буква д"»

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 140»

г. Пермь, ул. Л. Толстого, 12, телефоны: 223-44-15; 223-33-04










Обучение грамоте

Письмо





Методическая разработка урока

Строчная буква д


1 класс



Автор:

Прозорова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 140»

г. Перми








Аннотация


Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Строчная буква д» разработан по программе «Школа России». Данный урок являлся 1-м уроком письма строчной буквы д.

Учащимся предлагается самостоятельно определить тему и цели урока. На уроке используются методы мотивации, объяснительно-иллюстративный, проблемный, практический, метод самоконтроля, взаимоконтроля, ИКТ технологии.

На каждом этапе урока создаются условия для эффективного освоения учащимися предметных знаний, умений, навыков, формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Тема урока:

«Строчная буква д»

Тип урока:

Открытие нового знания


Цели урока:

  1. Создать условия для формирования умения писать маленькую строчную букву д, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.

  2. Формировать опыт УУД на основе самостоятельной учебной деятельности, на основе метода наблюдений.

  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщения, развивать речь, самоконтроль своей деятельности, воспитывать интерес к предмету.


Основные понятия:

Маленькая строчная буква д, звук [д], печатная и письменная буквы, звуко-буквенный анализ слов,алгоритм.


Ход урока

1. Орг. момент


Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Какое нужно настроение, чтобы урок

получился удачным?

-С хорошим настроением приступаем к работе.


2. Актуализация знаний


Отгадайте загадку

- О ком говорится в загадке?

Кто в берете ярко – красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. Слайд 2 (Приложение 1)

— Кто видел дятла?

Верно ли ,что дятла называют лесным врачом? Объясни.

— Дятел - очень полезная птица, так как поедает много вредителей. Его называют лесным врачом, или лесным санитаром.

— Какой первый звук в этом слове?

— Какой это звук?

- Сколько слогов в слове «дятел»?

- Произнесите первый звук в слове?

- Дайте характеристику данному звуку.

Отгадайте ребус. Слайд 3 ( дом)Слайд 4

- Произнесите первый звук в данном слове.

- Дайте ему характеристику.

-Какой общий звук есть в словах? Давайте произнесём его. Дайте характеристику звуку д.

-Сделайте самостоятельно звуко-буквенный анализ слова дом.

-Составьте алгоритм разбора слова в паре.

Взаимопроверка. Слайд 5.

Оцените себя смайликом.

-Поднимите руки те, кто всё сделал правильно. В чём ваши ошибки? Коррекция ошибок.


3. Целеполагание


– Какой буквой обозначаются звуки? ( Буквой д) Слайд 6

- Разве мы не знаем эту букву? ( Знаем большую и маленькую печатные буквы и (учитель ещё раз показывает),

а какую мы ещё с вами не знаем как писать? (маленькую письменную букву д.)

-Какова же тема нашего урока?(строчная буква д) Слайд 7

Чему будем учиться на уроке?(ответы детей)

Слайд 8


4. Организация самостоятельной поисково- познавательной деятельности


Ребята, зачем нам нужно уметь писать букву д? (Ответы детей.)

-Сравните печатную букву д и письменную. Чем они похожи ? Чем отличаются?

– Как же писать д? Кто поможет? Кто может объяснить написание? (Дети отвечают)

-Из каких элементов состоит буква д? (овала и петли)

-Сколько их? Слайд 9

Практическая работа в парах.

На картоне вылепите строчную букву д из пластилина.(демонстрация своих букв) Получилась ли буква?

Пальчиковая гимнастика

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

– Возьмите ручки, положите правильно тетрадь, выровняйте спинки. Выполним упражнения:

«Курочка клюет» - поочередные касания и отрыв от ручки указательного пальца.

«Слоник кланяется» - движения кистью вверх и вниз.

«Кошечка умывается» - вращательные движения кистью.

Графический анализ маленькой буквы д.

Из каких элементов состоит буква д? (овала и петли)

Сколько их?

Напишем букву д по элементам: в воздухе, в тетради.

Обведите по контуру элементы буквы д.

Письмо буквы д по элементам.

Посмотрите в тетрадь и найдите самую красивую букву. Если есть такая подчеркните её.

А чтобы у вас все буквы были красивыми, нужно…(Дети дополняют, учитель обобщает: очень стараться, правильно сидеть за партой, не забывать про руку помощницу, правильно держать спинку.)

Физ.минутка .Игра на внимание. «Запретное движение»

5. Первичное закрепление


Чтение и письмо слогов.

Прочитайте слоги. Слайд 10. Напишите их в тетради. Выберите самый красивый слог и подчеркните его.

Игра «Продолжить слово» ,работа в парах.(Приложение 2)

До-дорога

Да-дар

Ду- дудочка

Ды-дырка

Ди-диск

У кого больше всего слов получилось? Выберите любые 3 слова и запишите их в тетрадь. Проверьте написание слов у своего соседа. Оцените его смайликом.


6. Организация самоконтроля, взаимоконтроля, коррекция ошибок.

Работа над предложением. Работа в парах с карточками.

-Какое задание можете предложить с этими карточками? (составить предложение).

Игра «Собери предложение». Взаимопроверка. Слайд 11. (Приложение 3)

У дома рос дуб.

Самостоятельная работа. Запишите его. В чём сложность этого задания? (нужно перевести печатные буквы в письменные) Самопроверка. Оцените себя.


7. Рефлексия




Итог урока. Какая была тема урока?

- Достигли мы цели нашего урока?

Закончите фразу:

  • Я знаю…

  • Я понимаю…

  • Для меня было открытием…

  • У меня получилось…

  • Мне понравилось…

Оцените себя. Лист самооценки. (Приложение 4)

Нарисуйте смайлик на листе самооценки, оцените аккуратность и вашу работу на уроке .

Критерии оценивания

(если вы отвечали на уроке, дружно работали в паре ,то 5,

если дружно работали в паре и не поднимали руку,то 4,

если на уроке не очень дружно работали в паре ,то 3)

Слайд 12,13.


8. Информация о домашнем задании

Придумать и нарисовать зашифрованный рисунок, где будет встречаться строчная буква д (элементы письменной буквы д)





Приложения

  1. Презентация «Строчная буква д».

  2. Раздаточный материал для игры «Продолжи слово».

  3. Раздаточный материал для игры «Собери предложение» .

  4. Лист самооценки.