СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "театр кукол"- 3-й класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей 3-ков, через овладения навыками моделирования из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "театр кукол"- 3-й класс»

Проект урока ИЗО 3 класс

Тема: Театр кукол

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок!

-Присаживайтесь. К уроку все готовы? (МОЛОДЦЫ !)

-В конце 2-й четверти у нас в школе проходила минута славы, в которой ваш класс тоже принимал участие.

-Давайте наш урок начнём с просмотра видеоролика с вашим участием. Внимание на экран!

2.Ребята, сейчас мы с вами посмотрели две миниатюры из сказки. Слово «МИНИАТЮРА» означает короткое представление.

-Скажите пожалуйста, из какой сказки эти миниатюры?

-А кто такой Буратино?

-А каких вы еще знаете героев из этой сказки?

-Ребята, а кто же автор этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой) МОЛОДЦЫ !

-Скажите, а вы были когда – нибудь в театре? Тогда вы наверное мне без труда ответите на такой вопрос- ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕАТР ? (Это место, где показывают спектакли, или представления)

-А отчего зависит название театра? ОТ того, какое представление там показывают.

Я сейчас буду описывать представление, а вы попробуете мне сказать в каком театре его показывают.

1.Музыкальное произведение, в котором актёры поют (ТЕАТР ОПЕРЫ)



2.Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, драмы, трагедии… (ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР)



3.Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (ТЕАТР ЗВЕРЕЙ)



4.Театр, в котором показывают заранее отснятое на киноплёнку действие? (КИНОТЕАТР)



5.В этом театре используют полупрозрачный экран и плоские фигурки-марионетки, управляемые на тонких палочках (ТЕАТР ТЕНЕЙ) визуальное искусство, зародившееся в Азии свыше 1500 лет назад.



6.Путешествуем дальше – есть такой театр, в котором выступают куклы. Как называется такой театр? (КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР)





Как же появился кукольный театр? Давайте посмотрим небольшую презентацию.

Внимание, на экран !



Презентация

Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и под землёй, и даже в воде живут разные боги, дьяволы с священные животные.

Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения:

Больших и маленьких кукол из камня, глины или дерева.

Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах, а иногда устраивали всякие хитрые приспособления и заставляли кукол поднимать руки, открывать глаза, кивать головой, скалить зубы.

Постепенно такие зрелища становились похожими на театральные представления.

На протяжении тысяч лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались разные легенды.

В наше время кукольных театров появилось очень много.

Кукольные театры ставят народные сказки и пьесы. Такие

театры первыми приобщают ребят к театральному искусству. А главные герои театра- это конечно куклы.

В России в давние времена на ярмарках выступали бродячие артисты, среди которых были кукольники.

Главным героем представления был веселый Петрушка, в красном колпаке, в красной рубашке, он всегда был любимым героем детей и взрослых.

Среди театров кукол различают несколько видов.

1.Есть театр с участием перчаточных кукол. Перчаточная кукла – это самая простая кукла. Её основа – перчатка. К перчатке крепятся голова и руки.

2.Театр низовых кукол (куклы – марионетки), управляемые сверху с помощью ниток, прутов или проволок. Актеры –кукловоды обычно находятся за занавеской. А иногда видны зрителям целиком, или на половину своего роста.



3. Тростевые куклы актер держит над собой. Основная трость идет от головы через все туловище куклы, а две другие от рук. Центральной тростью актёр управляет корпусом куклы, а второй - её руками.



4.Большие напольные куклы – частично или полностью надевают на человека. Такие куклы бывают больших размеров.



5.В театре теней используют плоских кукол- марионеток, управляемых с помощью тонких палочек.



6.Театр пальчиковых кукол. Изготовить таких кукол очень просто. Существует много способов изготовления пальчиковых кукол. Таких кукол можно сделать их любого материала.













Ребята, искусство театра - искусство коллективное. В создании спектакля участвуют драматург, режиссер, композитор, актеры, художник и много много других работников театра.



Что же делает художник в театре?

Он должен создать художественный образ при помощи декораций и костюмов.



Практическая работа:



Ребята, давайте представим себе, что мы с вами художники, а класс- это мастерская, где создают кукол и декорации.

Давайте мы разделим класс на 3 группы, т.е. три цеха и приступим к работе.

Представим, что мы - художники, а класс – это мастерская, где создают кукол, декорации, пишут сценарий.

Вернёмся к сказке «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»





1 группа- будет изготавливать кукол, героев сказки «Золотой ключик»

2 группа- работает над изготовлением декораций.

3 группа – работает над распределением ролей, т.е. над сценарием.

Слушаем объяснение и приступаем к работе.















































Физминутка: Ну что, мастера? Не устали?

-А давайте отдохнём, Буратино позовём!

«Мы попробуем все вместе,

Не вставая, очень тихо… ножками потопали,

Ручками похлопали…

Подразнились, отвернулись, и обратно повернулись!



По окончанию работы рассматриваем работы, которые у нас получились.

-Ребята, чем отличается театральная кукла от обычной куклы? (Театральной куклой можно управлять с помощью нитей, или изнутри, вставив внутрь руку.)

-Неужели куклы сами передвигаются и разговаривают?

(НЕТ, за них это делают люди. Таких людей называют кукловодами).



Ну, что, ребята, кукол вы сделали, декорации готовы. Посмотрите сюда – занавес и сцена у нас тоже есть.

По сказке «Приключения Буратино» куклы в конце сказки открыли свой кукольный театр.

Давайте попросим 3-ю группу показать нам свою работу.



Посмотрите, ребята, наши куклы стали актёрами в нашем маленьком театре, а вы стали актёрами. Поблагодарим наших артистов. Высшая награда для любого актёра – это аплодисменты.



Итог занятия:



В завершении нашего занятия, я хочу сказать, что мне было очень приятно с вами сегодня поработать. Спасибо вам за активное участие!





Домашнее задание:

У вас будет творческое домашнее задание: придумать любую свою миниатюру с участием этих же героев.