СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  разработан по программе "Перспектива".  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии»

Урок технологии

1 класс

Тема: Пчелы и соты

Цели: закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии насекомых.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении самостоятельной работы.

Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий):

Познавательные: общеучебные – осуществление выбора предложенных способов работы с пластилином; логические – проведение анализа способов разметки нескольких деталей, продумывание композиции поделки и плана работы.

Регулятивные: оценивание правильности выбора порядка работы; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Технология сейчас.

Проверка готовности к уроку.



  1. Вводная беседа

Знаете ли вы, что половину видов животного мира составляют насекомые? Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. (Демонстрирует фотографии с насекомыми: саранча, муравьи, сверчок, божья коровка, стрекоза, муха) дети их называют, а учитель рассказывает.

Например муравьи отличные почвообразователи, они строя гнёзда, рыхлят землю и тем самым улучшают доступ воздуха к корням растений. В лесах муравьи – один из самых полезных насекомых. Где располагаются муравейники, там нет вспышек массового размножения вредных насекомых. В одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев. Но люди немало вредят муравьям. Одни могут поворошить палкой пирамидку муравьиного жилища и посмотреть, как насекомые ведут себя. Или могут использовать яйца муравьев как корм для птичек или рыбок. Экологи всего мира призывают охранять муравьев.

Шмели приносят огромную пользу для сада и огорода, они являются хорошими опылителями. Они активны и способны летать при более низких температурах, чем обыкновенные пчелы, так как у них есть толстая «меховая шуба» и они обладают способностью регулировать температуру тела. Шмели не только нужны для опыления клевера и люцерны, но и крайне необходимы в теплицах, саду и огороде.

Пауки поедают лишних насекомых, устанавливают равновесие в природе. Также пауки уничтожают огромное множество вредителей покушающихся на наш урожай. Они истребляют мух комаров клопов – переносчиков возбудителей заразных болезней. Пауки любят тень и влагу.

Разгадайте загадку:

На опушке в ряд
Домики стоят
В них мёд лежит.
Кто мёд сторожит
И в домах живёт,
Тот гостей не ждёт.

(Пчела) Правильно. Молодцы

Давайте познакомимся с пчелами. Какие же они насекомые? Много пользы человеку приносят пчёлы: они дают нам мёд, прополис, воск, помогают опылять цветы в наших садах. Они также борются с различными вредными насекомыми в полях, фруктовых садах. Дело в том, что, выбирая из цветов весь нектар, которым могли бы питаться и вредные насекомые, пчёлы лишают последних возможности существования. Однако пчёл становится всё меньше: исчезают травы, цветы, леса, а растения необходимы для пчёлам, чтобы собирать с них нектар, цветочную пыльцу – это является их пищей.

Презентация

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы в учебнике на с. 42.

Опишите, какой формы насекомые, их отдельные части тела.

  1. Работа по CD

  2. Физкультминут

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

  1. «Делаем сами» — «Пчела и соты»

Дети соединяют детали при помощи пластилина, работая с природным материалом.

  1. Рефлексия

Где живут пчелы?

Кто за ними ухаживает?

На каких цветах пчелы собирают нектар?

Какие продукты, кроме меда, производит пчела? (Воск, прополис, пыльца.)

Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный и др.)

  1. Самоанализ.

- Кто считает что он сделал правильно? - А кому было трудно?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!