СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему "Пасхальный сувенир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии для 3 класса на тему "Пасхальный сувенир"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Пасхальный сувенир"»

Подготовила: учитель МКОУ Поповской СОШ имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева Гриценко Татьяна Григорьевна



ТЕХНОЛОГИЯ

Тема урока: «Пасхальный сувенир»

Цель: изготовление сувенира «Пасхальное яйцо».

Задачи:

Образовательная – формировать национальную память, расширить кругозор детей.

Развивающая – развивать фантазию, смекалку, творческую инициативу, самостоятельность.

Воспитательная – воспитывать уважение к народным праздникам и традициям.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

регулятивные: оценивают свои достижения;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.







Этапы

Содержание занятия

Примечание

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.


2.Сообщение технологических знаний

- Отгадайте загадки.

1. Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.  

(Заяц)

2, 3. Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое,

Пушистое и золотое.    

(2 -яйцо, 3 -цыплёнок)

4. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.    

(Петух)

- Как вы думаете, что связывает все эти предметы?

- Какой праздник приближается? (Пасха)

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме.

К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

Существовали два вида яиц: крашенка и писанка.

Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.

Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.

Только славянские народы делали писанки. Считалось, что  они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.

Красный цвет – цвет радости, жизни.

Желтый – посвящается солнцу.

Зеленый – символизирует весну.

Коричневый – плодородие земли.

- Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Пасхальный сувенир).

- Так что же мы сегодня будем делать на уроке?

- Мы сегодня будем изготавливать сувенирное яйцо.

Дети слушают и отгадывают загадки по теме занятия.

Фронтальная работа.

















Дети слушают рассказ учителя про Пасху. Фронтальная работа.

3.Анализ образца

-Что это за изделие?

-Для чего оно предназначено?

-Из каких частей состоит?

-Как соединены части между собой?

-Что можно изменить в изделии?

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Бумага, картон, клей, ножницы).

-Положите папку с материалами на край стола.

Фронтальная работа.

4.Планирование работы

-Ребята, что мы с вами будем делать сначала?

1.Заготовка основных деталей.

2.Расположение их на фоне.

3.Соединение деталей.

4.Оформление.

Фронтальная работа.

5.Техника безопасности

- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. (Передавать кольцами).

- Как нужно обращаться с клеем? (Клеить кисточкой, мыть руки после клея).

- А теперь повторим правила рабочего человека.

1. Содержать свое место в порядке.

2. Экономно расходовать материалы.

3. Сделал сам – помоги товарищу.

4. Закончил работу – убери  рабочее место.

- Прочитайте пословицу.

«Рукам работа – душе праздник»

- Объясните смысл пословицы.

- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.

- Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной.

- Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе.

Фронтальная работа.

6.Практическая работа

Дети выполняют работу под руководством учителя.

Индивидуальная работа.

7.Уборка рабочего места


Уборка своего рабочего места.