2.Сообщение технологических знаний | - Отгадайте загадки. 1. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. (Заяц) 2, 3. Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, Пушистое и золотое. (2 -яйцо, 3 -цыплёнок) 4. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух) - Как вы думаете, что связывает все эти предметы? - Какой праздник приближается? (Пасха) - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме. К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. Существовали два вида яиц: крашенка и писанка. Крашенка – это окрашенное вареное яйцо. Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами. Только славянские народы делали писанки. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику. Красный цвет – цвет радости, жизни. Желтый – посвящается солнцу. Зеленый – символизирует весну. Коричневый – плодородие земли. - Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Пасхальный сувенир). - Так что же мы сегодня будем делать на уроке? - Мы сегодня будем изготавливать сувенирное яйцо. | Дети слушают и отгадывают загадки по теме занятия. Фронтальная работа. Дети слушают рассказ учителя про Пасху. Фронтальная работа. |
3.Анализ образца | -Что это за изделие? -Для чего оно предназначено? -Из каких частей состоит? -Как соединены части между собой? -Что можно изменить в изделии? -Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Бумага, картон, клей, ножницы). -Положите папку с материалами на край стола. | Фронтальная работа. |
5.Техника безопасности | - Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. (Передавать кольцами). - Как нужно обращаться с клеем? (Клеить кисточкой, мыть руки после клея). - А теперь повторим правила рабочего человека. 1. Содержать свое место в порядке. 2. Экономно расходовать материалы. 3. Сделал сам – помоги товарищу. 4. Закончил работу – убери рабочее место. - Прочитайте пословицу. «Рукам работа – душе праздник» - Объясните смысл пословицы. - Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться. - Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной. - Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе. | Фронтальная работа. |