СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Устройство токарного станка для точения древесины".

КДЦ: способствовать формированию и развитию первоначальных знаний по устройству токарного станка для точения древесины.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока технологии в 6 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варламовская средняя школа».






КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ.


Тема: «Устройство токарного станка для точения древесины».











Составил: учитель технологии

Пасхин Александр Викторович






2016



Конспект урока.


Педагог: Пасхин Александр Викторович. Класс: 6 15.02.16г.

Предмет: «Технология».

Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины».  

КДЦ: Способствовать формированию и развитию первоначальных знаний по устройству токарного станка для точения древесины.

Оборудование и материалы: станок ТСД-120М, верстак, компьютер, проектор, учебники, тетради. 
Тип урока: комбинированный (урок формирования новых знаний).

Используемые технологии: ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

1. Организационный момент. 2 мин.

Цели ученика: настроиться на продуктивную работу в классе.

Цели учителя: способствовать настрою на плодотворную работу.

Методы: словесные.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.


Подготовиться к уроку.





2. Повторение пройденного материала. 5 мин.

Цели ученика: уметь воспроизводить по памяти ранее изученный материал.

Цели учителя: контролировать правильность ответов учащихся.

Задачи: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников.

Методы: словесные.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Критерии оценивания: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала.

Опрос по вопросам домашнего задания:

1.Какова последовательность изготовления детали цилиндрической формы из бруска древесины?

2. Что записывают в технологической карте?

3. Чем производят контрольный замер диаметра изготовленной детали?

Корректировка ответов учащихся.

Ответы на вопросы по домашнему заданию.

3. Изложение программного материала. 10 мин.

Цели ученика: восприятие нового материала.

Цели учителя: обеспечить мотивацию учения детей.

Задачи: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.

Методы: репродуктивные.

Формы обучения: фронтальная.

Критерии определения уровня внимания и интереса к излагаемому материалу: используем вопросы по теме урока.

Сообщение темы урока и цели урока.

Показ презентации по теме урока.

Изложение основных положений нового материала:

- для чего предназначены токарные станки;

- типы токарных станков;

- устройство токарного станка СТД-120М;

- схема работы токарного станка СТД-120М;

- правила безопасной работы на токарном станке;

- демонстрация изделий, изготовленных учениками.

Запись темы урока в тетрадь.

Восприятие нового материала.

Запись основных положений в тетрадь.

4. Физминутка. 1 мин.

Цели ученика: переключение на другой вид деятельности.

Цели учителя: способствовать переходу

учащихся к другому виду деятельности.

Показ презентации «Разминка для глаз».

Выполнение разминки для глаз.

5. Закрепление изложенного материала. 20 мин.

Цели ученика: приобретение навыков работы на токарном станке СТД-120М путём изучения его устройства.

Цели учителя: организовать деятельность учащихся.

Методы: репродуктивные.

Формы обучения: практическая работа.

Критерии усвоения учащимися учебного материала: оценивание результатов практической работы.

Организация практической работы учащихся.

Текущий инструктаж учащихся.

Целевые обходы рабочих мест.


Выполнение практической работы.

1. Ознакомиться с устройством станка.

2. Переместить заднюю бабку в крайнее правое положение.

3. Замерить:

- расстояние между центрами;

- расстояние от линии центров до станины;

- величину вылета патрона.

4. Заполнить таблицу.

6. Домашнее задание. 2 мин.

Цели ученика: восприятие инструктажа по выполнению домашнего задания.

Цели учителя: дать краткий инструктаж по выполнению домашнего задания.


Озвучивание домашнего задания: прочитать п.10.

Если возникнут вопросы у учащихся по домашнему заданию, прокомментировать их.

Запись в дневник домашнего задания: прочитать п.10.

7. Подведение итогов. 5 мин.

Цели ученика: заключительная рефлексия.

Цели учителя: дать качественную оценку деятельности учащихся на уроке.

Предложить учащимся ответить на вопросы брейн-ринга для того, чтобы ещё раз закрепить свои знания по новому учебному материалу:

1. Опора для шпинделя. (Передняя бабка).

2. Вращающийся вал станков с устройством для закрепления заготовок.(Шпиндель).

3.Часть станка, поддерживающая заготовку. (Задняя бабка).

4. Точение вдоль оси вращения заготовки. (Продольное).

5. Вращательное движение заготовки. (Главное).

Спасибо всем за урок. До свидание.

Ответы на вопросы брейн-ринга.