Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варламовская средняя школа».
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. 2 мин. |
Цели ученика: настроиться на продуктивную работу в классе. Цели учителя: способствовать настрою на плодотворную работу. Методы: словесные. | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовиться к уроку. |
2. Повторение пройденного материала. 5 мин. |
Цели ученика: уметь воспроизводить по памяти ранее изученный материал. Цели учителя: контролировать правильность ответов учащихся. Задачи: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников. Методы: словесные. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная. Критерии оценивания: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала. | Опрос по вопросам домашнего задания: 1.Какова последовательность изготовления детали цилиндрической формы из бруска древесины? 2. Что записывают в технологической карте? 3. Чем производят контрольный замер диаметра изготовленной детали? Корректировка ответов учащихся. | Ответы на вопросы по домашнему заданию. |
3. Изложение программного материала. 10 мин. |
Цели ученика: восприятие нового материала. Цели учителя: обеспечить мотивацию учения детей. Задачи: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс. Методы: репродуктивные. Формы обучения: фронтальная. Критерии определения уровня внимания и интереса к излагаемому материалу: используем вопросы по теме урока. | Сообщение темы урока и цели урока. Показ презентации по теме урока. Изложение основных положений нового материала: - для чего предназначены токарные станки; - типы токарных станков; - устройство токарного станка СТД-120М; - схема работы токарного станка СТД-120М; - правила безопасной работы на токарном станке; - демонстрация изделий, изготовленных учениками. | Запись темы урока в тетрадь. Восприятие нового материала. Запись основных положений в тетрадь. |
4. Физминутка. 1 мин. |
Цели ученика: переключение на другой вид деятельности. Цели учителя: способствовать переходу учащихся к другому виду деятельности. | Показ презентации «Разминка для глаз». | Выполнение разминки для глаз. |
5. Закрепление изложенного материала. 20 мин. |
Цели ученика: приобретение навыков работы на токарном станке СТД-120М путём изучения его устройства. Цели учителя: организовать деятельность учащихся. Методы: репродуктивные. Формы обучения: практическая работа. Критерии усвоения учащимися учебного материала: оценивание результатов практической работы. | Организация практической работы учащихся. Текущий инструктаж учащихся. Целевые обходы рабочих мест. | Выполнение практической работы. 1. Ознакомиться с устройством станка. 2. Переместить заднюю бабку в крайнее правое положение. 3. Замерить: - расстояние между центрами; - расстояние от линии центров до станины; - величину вылета патрона. 4. Заполнить таблицу. |
6. Домашнее задание. 2 мин. |
Цели ученика: восприятие инструктажа по выполнению домашнего задания. Цели учителя: дать краткий инструктаж по выполнению домашнего задания. | Озвучивание домашнего задания: прочитать п.10. Если возникнут вопросы у учащихся по домашнему заданию, прокомментировать их. | Запись в дневник домашнего задания: прочитать п.10. |
7. Подведение итогов. 5 мин. |
Цели ученика: заключительная рефлексия. Цели учителя: дать качественную оценку деятельности учащихся на уроке. | Предложить учащимся ответить на вопросы брейн-ринга для того, чтобы ещё раз закрепить свои знания по новому учебному материалу: 1. Опора для шпинделя. (Передняя бабка). 2. Вращающийся вал станков с устройством для закрепления заготовок.(Шпиндель). 3.Часть станка, поддерживающая заготовку. (Задняя бабка). 4. Точение вдоль оси вращения заготовки. (Продольное). 5. Вращательное движение заготовки. (Главное). Спасибо всем за урок. До свидание. | Ответы на вопросы брейн-ринга. |