СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока.Тема: "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с составом и написанием чисел 6 и 7.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Тема: "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7."»

Тема: Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

Тип: Изучение нового материала.

Цели:

  • познакомить с составом чисел 6 и 7

  • научить писать число 7.

Задачи:

  • организация работы по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 6 и 7;

  • в ходе наблюдений устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта, определять в натуральном ряду место чисел 6 и 7;

  • обучение написания цифры 7.

Планируемые результаты

Предметные:

  • в результате наблюдений определять состав чисел 6 и 7;

  • распознавать множества, состоящие из 6 и 7 элементов;

  • выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифры 6 и 7;

  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи;

  • работать в паре;

  • делать умозаключения.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ресурсы урока:

  • Рабочая программа.

  • С.И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя.»

  • Учебник «Математика», часть 1.

  • Рабочая тетрадь, часть 1.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

  • Сравните.


3…4

6..4


5...7

4…3

5 + 1 …

7 – 1 … 5




  • Сколько дней в неделе?


  • Назовите первый день недели.(понедельник)


  • Какой день будет после среды? (четверг)


  • Какой день был перед субботой? (пятница)


  • Каким днём по счёту является воскресенье? (седьмым)


  • Какой день сегодня? (вторник)


  • Составьте с числами 6 и 7 два неравенства.(6  7; 7  6)


  1. Мотивация познавательной деятельности.

  • Как получается число 7? (В результате сложения 6 и 1)

  • Попробуйте сформулировать тему урока.

  • Учебник стр. 54 . (состав чисел 6 и 7 )


  1. Организация познавательной деятельности.

  • Работа в парах составьте задачи по рисунку о рыбаке, рыбках и коте.

  • Объясните записи под рисунком.

  • 5 + 1 = 6 (Рыбак поймал уже 5 рыб, ещё 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.)

  • 6 + 1 = 7 ( У рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака?)

  • 6 – 1 = 5 ( У рыбака 6 рыб, 1 из них ещё на крючке. На траве лежат 5 рыб.)

  • 7 – 1 + 6 (Рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб)

  • Работа в тетради с печатной основой стр. 21. Пропишите цифру 7. Обведите цифры 7, допишите до конца строки, соблюдая закономерность. Самую красивую цифру подчеркните. Обведите и допишите недостающие цифры во второй строке.

  • Что нужно сделать в предыдущем задании? ( Вставить числа в выражения.) Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.

  1. Рефлексия.

  • Кто хорошо разобрался в материале урока?

  • Расскажите состав числа7?

  • Кому нужна помощь?

  • Оцените себя с помощью линейки-самооценки.

  1. Подведение итогов.

  • Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить в течение недели.