СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока.Тема: "Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с составом и написанием чисел 8 и 9 .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Тема: "Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9."»

Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8.

Тип: Изучение нового материала.

Цели:

  • познакомить с образованием чисел 8 и 9;

  • научиться писать цифру 8.

Задачи:

  • организация работы по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9;

  • в ходе наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9;

  • в ходе наблюдений и практической работы научить писать цифру 8.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9;

  • умение распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов;

  • учиться выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифру 8;

  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи;

  • работать в паре;

  • оценивать себя;

  • выполнять мыслительные операции, делать умозаключения.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ресурсы урока:

  • Рабочая программа.

  • С.И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя.»

  • Учебник «Математика», часть 1.

  • Рабочая тетрадь, часть 1.




Ход урока.

Актуализация знаний.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  • Три ученика у доски вписывают цифры в квартирки домиков.

    6

5

7



4



2

3



5

1



6


2

1



3

4



1



3

2


4



5









  • Вычислите, вставьте ответы

+4

-3

+1

-2

+1


5






  • Какие знаки и числа пропущены?

5 … =6 6 … =7


7 … = 6 6 … =5

  1. Самоопределение к деятельности.

  • Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да 1)

  • Какое число идёт при счёте за числом 7?

  • На что похожа цифра 8?

  • У какого животного 8 ножек?

  • Как можно получить цифру 8? (8 – это 7 и 1)

  • Как это записать? (7+ 1=8)

  • Пропишем в Рабочей тетради с печатной основой цифру 8 стр. 22.

  • Соблюдая закономерность, пропишем вторую строчку.

  • Какое число при счёте сразу после числа 8?

  • Как можно получить число 9? (9 – это 8 и ещё 1)

  • Как это записать? (8 + 1 = 9)


  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр. 56. Иллюстрация к произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

  • Какое задание будем выполнять по иллюстрации? (Объяснять записи к рисунку.)

  • Объясните запись: 7 + 1 = 8. (Том уже покрасил 7 досок забора, докрашивает ещё одну. Сколько всего покрашено досок?)

  • 8 + 1 = 9 (Том начал красить восьмую доску забора, осталась ещё одна. Сколько всего нужно покрасить досок?)

  • 8 – 1 = 7 (Покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью.)

  • Сформулируйте следующее задание. (Нужно поставить знаки ,,=.)

  • Самостоятельная работа.

  • Сделайте вывод: как можно получить числа 8 и 9?

  1. Закрепление.

  • Работа по учебнику. Рисунок с помидорами и черешней. Придумайте и объясните записи по этим рисункам

  • Объясните запись: 2 + 3 = 5 (2 помидора ещё зелёные, 3 уже красные. Всего 5 помидоров.)

  • 5 – 1 = 4 (было 5 черешен, 1 ягоду сорвали. Осталось 4 черешни.)

  1. Рефлексия.

  • Учебник стр. 57 «Проверь себя». Поставь ,,=. Прочитайте неравенства.

  • Оцените свою работу на уроке с помощью линейки-самооценки.

  1. Итоги.

  • Какую тему изучали сегодня на уроке?

  • Расскажите состав числа 8.