МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Урок математики
по теме:
«Закрепление пройденного»
(с ИКТ, проведённый на методобъединении начальных классов)
Подготовила и провела
учитель 2 класса
Ежова С.Б.
2016 г.
Тема: Закрепление изученного
Цель урока:
обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100.
Задачи урока:
отработать изученные вычислительные приемы,
закрепить умение решать задачи разными способами
развивать логическое мышление, умение рассуждать
Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Ход урока
1.Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте улыбнемся друг другу и подарите свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.
2. Мотивация к учебной деятельности
- Предлагаю совершить путешествие на ковре - самолете.
- А вот куда? Вы определите сами, расставив числа в порядке возрастания.
54 21 76 32 65 43
- Мы отправляемся …………….в сказку.
3.Формулирование темы урока, постановка цели
Перед нами хозяин Сказочного Математического Королевства - Царь, который повелевает….. Как вы понимаете слово «повелевает»? (повелеть что кому, приказывать,
распоряжаться по праву власти, заставлять слушаться, повиноваться)
40-(36-30)=
95-(55-5)=
(84-70)+6=
Вот так указ….
Откройте учебники, стр. 68. посмотрите на задания. Раз такой указ издан для нас, то подумайте, чем мы можем заниматься на уроке?
- Какая тема у нас будет на уроке?
- Какую цель мы себе поставим на это урок?
- Итак, вперед. Что же ждет нас в Сказочном Математическом Королевстве?
4. Закрепление пройденного
Сосчитай по цепочке
(Нас ждут на уроке испытания)
- Кто то в ступе к нам летит навстречу.?
- Баба-Яга является героем многих русских народных сказок. Назовите каких.
Баба-Яга махнула метлой
Кочки вдруг появились кругом.
- Она не дает нам пройти дальше, пока мы с вами не решим примеры с объяснением.
67 + 5 = 32 – 9 =
46 + 9 = 95 – 6 =
- Молодцы. Двигаемся дальше. А кто же это впереди?
Емеля из какой сказки? (По щучьему веленью)
На чем он передвигался? Каким он был? (не слишком расторопным, ленивым)
- Емеля просит нас помочь ему растопить печь. А что для этого нужно?
Нужны дрова! Каждый пример-это полено. Решим все примеры - печь затопится.
Стр. 68 № 2 (1-2 столбики)
-Емеля благодарит вас, ребята. А мы двигаемся дальше.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
- Какая это сказка? Можно ли эту сказку отнести к русским народным? - Почему? Кто ее автор?( Шарля Перро)
- Красная Шапочка поможет нам провести физ-минутку.
- Что вы видите?(геом. фигуры.) Какие?
Красная Шапочка просит вас выполнить ее команды.
5. Физминутка.
Ск. видите квадратов - столько раз наклонитесь вперёд, назад.
Ск. видите треугольников - столько раз наклонитесь вправо, влево.
Ск. Кругов - столько раз присядьте.
Ск. Прямоугольников -столько раз подпрыгните.
- На какие группы можно разделить все фигуры?(круги, четырёхугольники, треугольники)
- Найдите периметр фигур (по вариантам)
-Мы помогли Красной Шапочке, и теперь она пойдет к бабушке. Ребята, а вы навещаете бабушек?
6.Закрепление пройденного.
Саша тоже решил навестить бабушку. (стр. 68 № 4)
– Прочитайте условие задачи.
– Как он передвигался? (Пешком и ехал на велосипеде)
– Сколько времени затратил на передвижение пешком? (30 мин)
– Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно)
– Что об этом говорится? (Затратил времени на 20 минут меньше)
– Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде)
– Что обозначает второе выражение? (Сколько всего затратил времени)
- А вот еще одна героиня- Царевна-Несмеяна. Из какой она сказки? («Царевна-Несмеяна»)
- А это какой вид сказки?(волшебная сказка)
Она так плачет, что смыло все знаки сравнения. Помогите ей выполнить задание.
Работа в парах
- Спасибо. Мы помогли Несмеяне, она больше плакать не будет.
- У каждого из вас, наверняка, есть заветное желание, и его исполнить нам поможет персонаж сказки, которая начинается словами…
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…»
- Какая это сказка? - Кто исполнял желания в этой сказке?
- Будем кликать Золотую Рыбку. Но Рыбка появится только после вашей самостоятельной работы.
7.Контролирующее задание
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Стр.68 № 6 (взаимопроверка)
- Загадайте каждый свое заветное желание.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Вот мы и подошли к концу нашего путешествия по Сказочному Математическому Королевству. Вспомните, что нам повелевал Царь? - Какую цель мы себе ставили в начале урока?
- Добились мы поставленной цели? Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились