СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100.

  Задачи урока:

отработать изученные вычислительные приемы,

закрепить умение решать задачи разными способами

 развивать логическое мышление, умение рассуждать

Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.

формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»














Урок математики

по теме:

«Закрепление пройденного»

(с ИКТ, проведённый на методобъединении начальных классов)
















Подготовила и провела

учитель 2 класса

Ежова С.Б.







2016 г.



Тема: Закрепление изученного

Цель урока:

обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100.

Задачи урока:

отработать изученные вычислительные приемы,

закрепить умение решать задачи разными способами

развивать логическое мышление, умение рассуждать

Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.

формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Ход урока

1.Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте улыбнемся друг другу и подарите свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.

2. Мотивация к учебной деятельности

- Предлагаю совершить путешествие на ковре - самолете.

- А вот куда? Вы определите сами, расставив числа в порядке возрастания.

54 21 76 32 65 43

- Мы отправляемся …………….в сказку.

3.Формулирование темы урока, постановка цели

Перед нами хозяин Сказочного Математического Королевства - Царь, который повелевает….. Как вы понимаете слово «повелевает»? (повелеть что кому, приказывать, 

распоряжаться по праву власти, заставлять слушаться, повиноваться)

40-(36-30)=

95-(55-5)=

(84-70)+6=

Вот так указ….

Откройте учебники, стр. 68. посмотрите на задания. Раз такой указ издан для нас, то подумайте, чем мы можем заниматься на уроке?

- Какая тема у нас будет на уроке?

- Какую цель мы себе поставим на это урок?

- Итак, вперед. Что же ждет нас в Сказочном Математическом Королевстве?

4. Закрепление пройденного

Сосчитай по цепочке

(Нас ждут на уроке испытания)

- Кто то в ступе к нам летит навстречу.?

- Баба-Яга является героем многих русских народных сказок. Назовите каких.

Баба-Яга махнула метлой

Кочки вдруг появились кругом.

- Она не дает нам пройти дальше, пока мы с вами не решим примеры с объяснением.

67 + 5 = 32 – 9 =

46 + 9 = 95 – 6 =

- Молодцы. Двигаемся дальше. А кто же это впереди?

Емеля из какой сказки? (По щучьему веленью)

На чем он передвигался? Каким он был? (не слишком расторопным, ленивым)

- Емеля просит нас помочь ему растопить печь. А что для этого нужно?

Нужны дрова! Каждый пример-это полено. Решим все примеры - печь затопится.

Стр. 68 № 2 (1-2 столбики)

-Емеля благодарит вас, ребята. А мы двигаемся дальше.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее?

- Какая это сказка? Можно ли эту сказку отнести к русским народным? - Почему? Кто ее автор?( Шарля Перро) 

- Красная Шапочка поможет нам провести физ-минутку.

- Что вы видите?(геом. фигуры.) Какие?

Красная Шапочка просит вас выполнить ее команды.

5. Физминутка.

Ск. видите квадратов - столько раз наклонитесь вперёд, назад.

Ск. видите треугольников - столько раз наклонитесь вправо, влево.

Ск. Кругов - столько раз присядьте.

Ск. Прямоугольников -столько раз подпрыгните.

- На какие группы можно разделить все фигуры?(круги, четырёхугольники, треугольники)

- Найдите периметр фигур (по вариантам)

-Мы помогли Красной Шапочке, и теперь она пойдет к бабушке. Ребята, а вы навещаете бабушек?

6.Закрепление пройденного.

Саша тоже решил навестить бабушку. (стр. 68 № 4)

– Прочитайте условие задачи.

– Как он передвигался? (Пешком и ехал на велосипеде)

– Сколько времени затратил на передвижение пешком? (30 мин)

– Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно)

– Что об этом говорится? (Затратил времени на 20 минут меньше)

– Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде)

– Что обозначает второе выражение? (Сколько всего затратил времени)


- А вот еще одна героиня- Царевна-Несмеяна. Из какой она сказки? («Царевна-Несмеяна»)

- А это какой вид сказки?(волшебная сказка)

Она так плачет, что смыло все знаки сравнения. Помогите ей выполнить задание.

Работа в парах

- Спасибо. Мы помогли Несмеяне, она больше плакать не будет.

- У каждого из вас, наверняка, есть заветное желание, и его исполнить нам поможет персонаж сказки, которая начинается словами…

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…»

- Какая это сказка? - Кто исполнял желания в этой сказке?

- Будем кликать Золотую Рыбку. Но Рыбка появится только после вашей самостоятельной работы.

7.Контролирующее задание

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Стр.68 № 6 (взаимопроверка)

- Загадайте каждый свое заветное желание.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Вот мы и подошли к концу нашего путешествия по Сказочному Математическому Королевству. Вспомните, что нам повелевал Царь? - Какую цель мы себе ставили в начале урока?

- Добились мы поставленной цели? Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Просмотр содержимого презентации
«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

«Повелеваю в моём Сказочном Математическом Королевстве ребятам 2 класса выполнить мои желания!»

«Повелеваю в моём Сказочном Математическом Королевстве ребятам

2 класса выполнить мои желания!»

Прочитайте примеры, решите их.

Прочитайте примеры, решите их.

Сосчитай по цепочке: и  54  - 30 ы 36 8 и 24 с + 40 69 а - 8 + 6 + 6 - 50 - 7  + 36 т 76 п 30 19 н 44 я

Сосчитай по цепочке:

и

54

- 30

ы

36

8

и

24

с

+ 40

69

а

- 8

+ 6

+ 6

- 50

- 7

+ 36

т

76

п

30

19

н

44

я

46 + 9 = 55 67 + 5 = 72 32 – 9 = 23 89 95 – 6 =

46 + 9 =

55

67 + 5 =

72

32 – 9 =

23

89

95 – 6 =

Стр. 68 № 2 (1-  2 столбики)

Стр. 68 № 2 (1- 2 столбики)

На сколько  см  периметр треугольника меньше периметра четырёхугольника ?

На сколько см периметр треугольника меньше

периметра четырёхугольника ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!