Ф.И.О. учителя: Краева Ольга Владимировна
Школа: МБОУ «Аристовская ООШ» (муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аристовская основная общеобразовательная школа)
Урок с использованием игровых, здоровье – сберегающих технологий (методика Базарнова) и ИКТ.
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. | Вот опять звенит звонок, он зовёт всех на урок. Улыбнитесь друг другу. | | Фронт | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу. | Проверка готовности к уроку. | Познавательные УУД Общеучебные (контроль процесса) |
Определение темы урока | Определить тему урока | - Какова была тема предыдущего урока? | Работа с книгой. Наблюдение. | Инд. Фронт | Слушает ответы, контролирует и вносит коррективы в случае необходимости. | Смотрят в учебник, определяют тему урока, проговаривают её вслух. | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации |
Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели) | Сформулировать цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения. | - Посмотрите на фигуры и определите тему сегодняшнего урока? «Знакомство с плоскими геометрическими фигурами». Принятие цели урока, задач урока: Сегодня мы продолжим работу по различению цвета предметов; вспомним пространственные отношения: вверху, внизу, слева, справа; будем учиться различать предметы, имеющие форму круга, треугольника, прямоугольника. Составление плана 1.Повторяем 2.Открываем новые знания 3.Закрепляем 4. Подводим итог | Эвристич беседа. | Фронт. | Организует беседу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока. | Анализируют название темы урока. Формулируют цель и задачи урока вслух. | Регулятивные УУД Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД Смыслообразова ние (учебная мотивация) |
Актуализация знаний обучающихся и открытие новых | Повторить пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу и цвет предметов. | Уч. с.10 №1 -Назовите геометрические фигуры на рисунке. -Вверху слева изображен круг, внизу слева – треугольник, а справа – прямоугольники. -Квадрат тоже является прямоугольником. - Назовите, какого цвета круг, треугольник, прямоугольник. - Сосчитайте все геометрические фигуры. - Найдите изображения геометрических фигур в классе. Уч.с.10 №2 «Поставь фишку» - Назови предмет, который может быть в пустой рамке. | Наблюдение. Здоровье –сберегающая технология -Найдите изображения геометрических фигур в классе (листки с изображением фигур расположены на стене, шкафах) | Парн. Фронт | Контролирует правильность выполнения задания. Подводит итог. | Задача ученика: назвать геометрические фигуры, определить их цвета, пространственное расположение. | Познавательные УУД Логические (подведение под понятие) |
Формирование первичных умений на основе самоконтроля | Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные знания. | Уч.с.11 №3 «Поставь фишку» и «Не торопись подумай» - Поставь красные фишки на круги, синие – на треугольники, желтые – на прямоугольники. - Из каких фигур состоят квадраты? Уч.с.11 №4 Работа в паре Рассмотрите сказочные изображения человека и собаки. Расскажи, из каких фигур состоит сказочный человек, а сосед по парте –из каких фигур состоит собака. - У меня на столе лежат геометрические фигуры. Попробуйте составить собаку из любых геометрических фигур на доске. | Здоровье –сберегающая технология | Парн. | Предлагает задание для работы в парах, слушает критерии оценивания, прогнозирование результата . | Знакомятся с заданием, выполняют его в парах | Познавательные УУД Выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль и контроль. |
Динамическая пауза | Формировать умение выполнять движения по образцу | Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные) | Здоровье –сберегающая технология | | Читает и показывает движения | Повторяют слова и движения за учителем | |
Осуществление контроля | Обеспечить условия для пооперационного контроля хода выполнения задания | Работа в тетради на печатной основе с.6 №1 А) Какая геометрическая фигура изображена в первом прямоугольнике? (круг) Попробуем дорисовать эту фигуру так, чтобы получился любой предмет. А я вам помогу, загадав загадки: 1.Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … 2. У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. 3. На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный ... (солнышко, колобок, подсолнух, колобок …) Б) Самостоятельно нарисуйте предметы, имеющие форму прямоугольника и треугольника. В) Интерактивная игра на внимание «Найди 10 отличий» по слайду презентации. | Выборочный контроль. Использование ИКТ | Инд. | Оказывает индивидуальную помощь ученикам. Организует проверку по образцу. | Знакомятся с заданием | Регулятивные УУД |
Осуществление коррекции | Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок | Самопроверка | Беседа. | Фронт. | Обобщает обнаруженные ошибки. Организует работу по внесению соответствующих исправлений. | Исправляют ошибки, вносят необходимые коррективы в действие. | Регулятивные УУД Внесение корректив в план и способ действия |
Рефлексивно-оценочный | Формировать умение оценивать себя. | - Оцените свои знания: Если вы хорошо запомнили геометрические фигуры и умеете различать предметы, имеющие форму: круга, треугольника, прямоугольника - нарисуйте ротик у смайлика улыбающийся, если не очень запомнили – грустный.
| Беседа | Фронт. | Показывает смайлики. Слушает ответы детей. | Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке. | Регулятивные УУД Оценка ( осознание уровня и качества усвоения) |
Итог урока | Подвести итог урока. | - Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы с вами поставленной цели урока? | Беседа | Фронт. | Слушает ответы. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Регулятивные УУД Учиться удерживать цель |