СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе по математике "Плоские геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 1 классе составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, способствует развитию всех видов УУД. На уроке используются игровые, здоровье сберегающие технологии и ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по математике "Плоские геометрические фигуры"»

Математика

(УМК «Перспективная начальная школа»)


Ф.И.О. учителя: Краева Ольга Владимировна

Школа: МБОУ «Аристовская ООШ» (муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аристовская основная общеобразовательная школа)

Класс 1

Тема урока: Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах.

Урок с использованием игровых, здоровье – сберегающих технологий (методика Базарнова) и ИКТ.


Цель (для учителя)

Цель (для обучающихся)

Планируемый результат

Критерии оценки

Организовать работу по знакомству с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником; формировать умение распознавать формы данных геометрических фигур в реальных предметах.

Познакомиться с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Учиться распознавать формы данных геометрических фигур в реальных предметах.


Знание плоских геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника. Умение распознавать перечисленные фигуры и правильно использовать соответствующие термины. Умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур.

Знание плоских геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника.

Умение распознавать формы данных геометрических фигур в реальных предметах.

Задачи (для учителя)

Задачи (для обучающихся)



Актуализировать знания обучающихся о пространственных отношениях: слева, справа, вверху, внизу.

Организовать работу по знакомству с геометрическими фигурами.

Обеспечить формирование умений по различию геометрических фигур.

Учить обучающихся распознавать формы данных геометрических фигур в реальных предметах.

Организовать оценивание учащимися работы на уроке.



1.Повторить пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.

2.Вспомнить цветовую гамму.

3.Познакомиться с геометрическими фигурами.

4.Поупражняться в распознавании в реальных предметах формы плоских геометрических фигур.

5.Оценить свою работу.




Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.


Вот опять звенит звонок, он зовёт всех на урок.

Улыбнитесь друг другу.


Фронт

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу.

Проверка готовности к уроку.


Познавательные УУД

Общеучебные (контроль процесса)


Определение темы урока

Определить тему урока

- Какова была тема предыдущего урока? 


Работа с книгой.

Наблюдение.

Инд.

Фронт

Слушает ответы,

контролирует и вносит коррективы в случае необходимости.

Смотрят в учебник,

определяют тему урока, проговаривают её вслух.



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)

Сформулировать

цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения.

- Посмотрите на фигуры и определите тему сегодняшнего урока? «Знакомство с плоскими геометрическими фигурами».
Принятие цели урока, задач урока:

Сегодня мы продолжим работу по различению цвета предметов;

вспомним пространственные отношения: вверху, внизу, слева, справа;

будем учиться различать предметы, имеющие форму круга, треугольника, прямоугольника.


Составление плана

1.Повторяем

2.Открываем

новые знания

3.Закрепляем

4. Подводим итог


Эвристич беседа.

Фронт.

Организует беседу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует

известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока.

Анализируют название темы урока.

Формулируют цель и задачи урока вслух.

Регулятивные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД Смыслообразова

ние (учебная мотивация)



Актуализация

знаний

обучающихся и открытие новых

Повторить пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу и цвет предметов.


Уч. с.10 №1

-Назовите геометрические фигуры на рисунке.

-Вверху слева изображен круг, внизу слева – треугольник, а справа – прямоугольники.

-Квадрат тоже является прямоугольником.

- Назовите, какого цвета круг, треугольник, прямоугольник.

- Сосчитайте все геометрические фигуры.

- Найдите изображения геометрических фигур в классе.


Уч.с.10 №2 «Поставь фишку»

- Назови предмет, который может быть в пустой рамке.

Наблюдение.









Здоровье –сберегающая технология

-Найдите изображения геометрических фигур в классе (листки с изображением фигур расположены на стене, шкафах)

Парн.

Фронт

Контролирует правильность выполнения задания.

Подводит итог.

Задача ученика: назвать геометрические фигуры, определить их цвета, пространственное расположение.


Познавательные УУД

Логические (подведение под понятие)


Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные

знания.




Уч.с.11 №3 «Поставь фишку» и «Не торопись подумай»

- Поставь красные фишки на круги, синие – на треугольники, желтые – на прямоугольники.

- Из каких фигур состоят квадраты?


Уч.с.11 №4 Работа в паре

Рассмотрите сказочные изображения человека и собаки. Расскажи, из каких фигур состоит сказочный человек, а сосед по парте –из каких фигур состоит собака.


- У меня на столе лежат геометрические фигуры. Попробуйте составить собаку из любых геометрических фигур на доске.

Здоровье –сберегающая технология

Парн.

Предлагает задание для работы в парах, слушает

критерии оценивания,

прогнозирование результата .

Знакомятся с заданием, выполняют его в парах


Познавательные УУД

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль и контроль.

Динамическая пауза

Формировать умение выполнять движения по образцу

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)


Здоровье –сберегающая технология


Читает и показывает движения

Повторяют слова и движения за учителем


Осуществление контроля

Обеспечить условия для пооперационного контроля хода выполнения задания

Работа в тетради на печатной основе с.6 №1

А) Какая геометрическая фигура изображена в первом прямоугольнике? (круг) Попробуем дорисовать эту фигуру так, чтобы получился любой предмет. А я вам помогу, загадав загадки:

1.Что видим мы, взглянув в оконце? 
Нам ярким светом светит …

2. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

3. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...

(солнышко, колобок, подсолнух, колобок …)

Б) Самостоятельно нарисуйте предметы, имеющие форму прямоугольника и треугольника.

В) Интерактивная игра на внимание «Найди 10 отличий» по слайду презентации.

Выборочный контроль.

















































Использование ИКТ

Инд.

Оказывает индивидуальную помощь ученикам.

Организует проверку по образцу.


Знакомятся с заданием



Регулятивные УУД

Осуществление коррекции

Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок


Самопроверка

Беседа.

Фронт.

Обобщает обнаруженные ошибки. Организует работу по внесению соответствующих исправлений.

Исправляют ошибки, вносят необходимые коррективы в действие.

Регулятивные УУД

Внесение корректив в план и способ действия

Рефлексивно-оценочный

Формировать умение оценивать себя.

- Оцените свои знания:

Если вы хорошо запомнили геометрические фигуры и умеете различать предметы, имеющие форму: круга, треугольника, прямоугольника - нарисуйте ротик у смайлика улыбающийся, если не очень запомнили – грустный.





Беседа

Фронт.

Показывает смайлики. Слушает ответы детей.


Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке.


Регулятивные УУД

Оценка

( осознание уровня и качества усвоения)



Итог урока

Подвести итог урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли мы с вами поставленной цели урока?


Беседа

Фронт.

Слушает ответы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Регулятивные УУД

Учиться удерживать цель