I. Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.) | -Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и поприветствуйте гостей -Скажите какое сейчас время года?(зима) - Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. Слайд | Дети делают щипательные движения руками за щёчки |
II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала) | -При помощи улыбок вы передали друг другу тепло, а зимушка- зима дарит лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы растениям и животным не страшен был холод и мороз. -Ну а вам она подарила снежинки не простые, а с заданием. -Тихонько садимся и проверяем посадку: раз – ноги на пол, расстояние до парты, два – расправим плечи, выпрямим спинку, три - правильно положили пропись, четыре – правильно взяли ручку, проверили как работает пальчик.Слайд -На этой снежинке записаны слоги , давайте запишем их в тетрадь порадуем зимушку (ля, зи, ши, ой, на, ча, уж) -Подчеркните твердые и мягкие согласные -А на второй снежинка зимушка- зима просит вас записать слова (лес, ели, зима, поляна) -Подчеркните гласные , поделите на слоги, поставьте ударение. | Слушают, записывают, |
III. Постановка учебной проблемы (Цель: сформулировать тему и задачи урока) | -А на этой снежинке зима просит вас назвать зимние месяцы. - В тетрадях нужно записать букву, которой обозначается первый звук в словах.(д,я,ф) -Что случилось, почему не пишете? -На уроке чтения мы уже изучали эту букву, что вы можете о ней рассказать? (Буквой «эф» обозначают звуки (ф) (ф), он согласный, твердый или мягкий, парный, глухой) - Найдите её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы. - Что нам поможет научиться писать букву ф? (Пропись) - Откройте прописи на странице 30. -Рассмотрите задание и определите: - Чему мы должны научиться сегодня на уроке? | |
IV. Освоение строчной буквы. ( Цель: научить писать строчную букву ф) | 1. Анализ буквы. - Радуется лесной народ зимушке - зиме. Прыгают, скачут по первому снежку. А сколько забавных следов оставили зверушки на лесной полянке?! - И мы с вами порадуем зимушку –зиму следами, ими у нас будут буквы в тетрадях 2. Тренировочные упражнения. - Из каких элементов состоит ф? - Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ф. (Письмо элементов буквы и узора в бордюре) - Какие буквы спрятались в строчной букве ф? - А для кого в нашем классе особенно важна буква ф? У кого она есть в имени? (София ) | Слушают учителя. Называют элементы ( два овала и длинная прямая) Отвечают. |
V. Физ. минутка. (Цель: снять умственное и мышечное напряжение) | По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки Цок-цок-цок Скачет резвый табунок | |
| 3. Самостоятельная работа в прописи. Письмо буквы ф. Слайд - Начинаем писать с верхней линии рабочей cтpoки, ведём косую палочку, отрываем руку,с середины рабочей строки делаем закругление влево, касаясь верхней линии, ведём вниз начинаем делать закругление вправо, ведём вверх до верхней линии рабочей строки делаем закругление вправо касаясь верхней линии ведем вниз начинаем делать закругление влево и соединяем в середине рабочей строки. - Подарим красивые буквы зимушке-зиме - Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом. 4. Рассматривание соединений новой буквы с последующими. Снежинки порхают и несут в вашу пропись слоги. - Чем будем заниматься дальше? - Соединим букву ф с буквами гласных звуков. - Рассмотрите письменный образец соединения буквы «ф» с другими буквами на следующей строчке в прописи. - Какой способ соединения букв? -Молодцы ребята. Вот и в лесу потеплело. И кто- то хочет вас поблагодарить. Днем он молчит Ночью кричит По лесу летает Прохожих пугает - А кто такой филин нам расскажет Андрей(сообщение о филине) - Сегодня филин, залетел и к нам на урок чтобы посмотреть как вы научились писать его любимую буква ф. - Но сначала нужно сделать звуковой анализ слова филин (в тетради, проверяем на доске)Слайд -А теперь постарайтесь для нашего гостя, пропишите слово филин -Наш лесной гость останется с нами до конца урока, давай те порадуем его. -На следующей строке мы будем соединят букву ф с буквой л. - Какой способ соединения мы будем использовать? - Наш лесной гость прилетел к нам на урок и принес флаг - Что такое флаг? (символ нашей Родины)Слайд - Какие цвета у флага России? - Нашему флагу более 300 лет. У него большое историческое прошлое. Еще со времен плавания Петра I на яхте «Святой Пётр» впервые был поднят «флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине. 5. Списать без ошибок предложение с письменного шрифта: На каждом корабле есть флаг. -Какие правила нужно помнить при списывании? (Списываем без ошибок слова,следим за соединением. Проверяем.) | Обведение по контуру элементов и бордюрных узоров, самостоятельное копирование их в соответствии с образцом прописи. Слушают объяснения учителя и обводят в воздухе, обведение по контуру, самостоятельное письмо.
Взаимопроверка. Оценивание деятельности соседа.
Закрашивают схему слова филин. Отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. Оценивание своей деятельности. Списывают предложение с письменного шрифта, выделяют начало и конец предложения. Проверяют, разделяя дугами на слоги. |
V. Физ. минутка. (Цель: снять умственное и мышечное напряжение) | Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки Ножками потопаем И себя похлопаем А теперь попробуйте написать нашу букву ф своим носиком, плечиком. | |
VI. Первичное закрепление. | 6. Работа в парах. Составить слова из букв: ф, а, ш, р. Записать их на новой строке. - Филин принес задания от зимушки- зимы, нужно составить слова из букв: ф, а, ш, р. -Запишите их на новой строке. | Работают в парах, составляют слова из букв фарш, шарф, записывают в пропись. |
VII. Закрепление пройденного материала. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) | 7. Проверка выполнения задания. -Чтобы проверить умение применять букву ф в письменной речи посмотрите на снежинку (*ея, ли*т, шка*), - Как вы думаете, какое будет задание? Слайд -Работаем в свободной строке Проверьте по образцу (на доске слова-фея, лифт, шкаф) - Кто не ошибся? 8.Разгадывание ребусов (фонари, фонарики) фо фо ри рики -Запишите эти слова на последней строчке -Объясните различие в значении этих слов (уличные фонари, рукав у платья, карманный фонарик, новогоднее украшение) |
Составляют и записывают слова |
VIII. Итог урока Рефлексия. ( Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.) | Пропедевтика изучения последующей темы. А сейчас послушайте небольшой фрагмент из произведения Л.Н.Толстого Был мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: - Куда ты, Филиппок, собрался? - В школу. -Ты ещё мал, не ходи, -и мать оставила его дома. - Как звали мальчика? - Что ему больше всего хотелось? Почему? - Как вы думаете, будет ли связано слово Филиппок с темой следующего урока? - Как хорошо работают на уроке ребята из 1 «а» класса» - подумала наш лесной гость и принес вам подарки от зимушки -У вас на партах лежит конверт : Слайд -Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите снежинку оранжевого цвета. -Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите снежинку розового цвета. -Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите снежинку желтого цвета. - Расположите снежинку там, где, по вашему мнению, вы успешно справились с заданием. - Спасибо за урок, дорогие ребята! До встречи! Слайд | |