Фамилия, имя, отчество | Чамрова Татьяна Васильевна |
Район | Павловский |
Место работы | МБОУ СОШ № 7 г. Павлово |
Должность | Учитель начальных классов |
УМК | Перспектива |
Тема урока | Деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цель урока: | Формировать умение деления на круглое число |
Планируемые результаты | Предметные результаты — рассказывать алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки и алгоритм письменного деления на двузначное число; — выполнять устное деление круглого числа на круглые десятки; — выполнять письменное деление на двузначное число; — выполнять проверку деления. Метапредметные результаты Познавательные УУД . — раскрывать значение выражений «деление числа на произведение», «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число», «пробная цифра» и использовать их в активном словаре; — определять способы деления числа на произведение и обосновывать своё мнение; — определять порядок устного деления круглого числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение; — определять порядок письменного деления на двузначное число и обосновывать своё мнение; РегулятивныеУУД — выполнять учебное задание, используя правило, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; — соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные умения — формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; — комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результаты учебной деятельности. Личностные |
Оборудование: | у учителя: -ноутбук , мультимедийный проектор, экран, карточки , презентация учителя, | у учащихся: -учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкинак – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. |
литература | .Технологические карты к урокам математики Сборник рабочих программ « Перспектива» М. Просвещение 2011г. Интернет – ресурсы |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2 мин | Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Пожалуйста улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать. | Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. | Личностные УУД - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. 3 мин | Запишите в тетради число и классная работа. Спринт 120: 10 3600: 100 120: 10:6 3600: 100 : 4 - Умеем ли мы решать такие числовые выражения? Какие знания нам пригодились? | Ученики в установленное время решаю примеры Взаимопроверка | Познавательные УУД. -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД -умение слушать и понимать речь других |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. 5 мин | Сравним 2 числовых выражения 814:2 и 81400: 200 Попробуем решить Вспомним алгоритм Находим 1 неполное делимое Определяем количество цифр в частном Делим 1 неполное произведение. Сравниваем остаток от деления и делимое Делим 2 неполное делимое и т. д. -Существует ли другой способ решения на круглое число | Учащиеся рассуждают, Решают числовое выражение анализируют, делают вывод Фиксируют индивидуальное затруднение | Коммуникативные УУД -уметь оформлять свои мысли в устной форме). Осознанное выполнение заданий, прослеживание связи между целью и мотивом способствуют формированию личностных УУД Познавательные УУД: -общеучебные: структурирование знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). 3 мин | Так какая будет сегодня тема урока (Деление на круглое число) Какую поставим цель? Что нас может заинтересовать ? Где можно найти ответ на наш вопрос
| Выделяют тему и цель урока. Предполагают , что будет изучаться на данном уроке. Учащиеся предлагают найти информацию в учебнике, сети интернет в книге | Регулятивные УУД - планирование своей деятельности - прогнозирование поиска информации Познавательные УУД - самостоятельное выделение цели Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. 5 мин | Вспомним числовое выражение из спринта 3600: 100: 4 На сколько всего мы разделили число 3600? На 400 Как называется этот способ в математике- Деление числа на произведение
81400: 200= 81400: ( 2*100)= 81400:100:2=
Алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки Для того чтобы разделить на круглое число, надо: 1. Представить делитель виде произведения чисел и 10. 2. Разделить делимое сначала на первый множитель, потом на второй. 3. Оформить результат вычисления и назвать ответ | | Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: -прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). 8 мин | Сравним наши предположения с обоснованием в учебнике с 78-79 Выполним задание № 2 с.79 | Учащиеся читают текст учебника , сравнивают, обсуждают. Отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: -сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации Познавательные УУД общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение рассуждений, анализ, синтез. Регулятивные УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера логической цепи |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 11 мин | Где ещё мы можем применить полученные знания. Задача № 3 с. 79   20500:100:5=41 ( пачка) Решим числовые выражения № 4 1 столбик с. 80 | Учащиеся читают задачу. Ответить на вопрос задачи можно сразу. Для этого достаточно 20500 разделить на 500 | РегулятивныеУУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные УУД: общеучебные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 5 мин | Поработаем в парах Решите числовые выражения и проверьте работу друг друга- | Работают а парах. Решают и проверяют | Познавтельные УУД -применят алгоритм письменного деления и умножения |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. 2 мин | Какую мы поставили цель. Мы её достигли. Где ещё можно потренироваться. I. Задания Закончите предложения: 1. Мне важно научиться выполнять деление на двузначное число в пределах 1000, потому что... 2. Для того чтобы выполнить деление на двузначное число в пределах 1000 без ошибок, нужно… Самооценка II. Задание Закончите предложение: Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ... (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). . | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД. -оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.