СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе: Организм – единое целое

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе: Организм – единое целое

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе: Организм – единое целое»

Конспект урока по биологии 6 класс
Учитель – Майко Е.А.

Дата: 05.09.2016г.
Тема:
Организм – единое целое
Тип урока изучение нового материала с первичным закреплением.
Цель урока: закрепление знаний учащихся о взаимосвязи строения и функции клеток и тканей живых организмов, их многообразии; формирование представления об организме как о целостной системе.
Задачи:
1) Образовательные
:

- сформировать представление учащихся об организме как о целостной системе;

- рассмотреть примеры негативного влияния работы органов на весь организм.

2) Воспитательные:

- формирование экологического мышления;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и тестовыми материалами;

- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование универсальных учебных действий
Регулятивные УУД: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать результат и процесс деятельности.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи, давать односложные ответы по заданному алгоритму, взаимодействует с членами группы.
Познавательные УУД: сформировать представление о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.
Оборудование: ИКТ.
Понятия: организм, гормон, гуморальная и нервная регуляция.
Структура урока:
1. Организация
2. Целевая установка
3. Актуализация опорных знаний
4. Изучение новой темы
5. Итоговое закрепление
6. Домашнее задание
7. Комментирование оценок

Ход урока:



Любой организм – единое целое.

Клетки, ткани, органы, системы органов тесно взаимосвязаны.

Система органов

орган

ткань

клетка





ВЗАИМОСВЯЗЬ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ

Связь между клетками:
1) У растений – через тончайшие нити цитоплазмы, которые проходят через отверстия в клеточной оболочке и соединяют содержимое соседних клеток.

2) У многоклеточных животных – через клеточную мембрану.

Сходные по строению и выполняющие одинаковые функции клетки, образуют ткани.

Взаимосвязь растительных тканей можно хорошо увидеть на примере питания растений (корневое давление, проводящая система стебля, лист).































ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНОВ

Из тканей формируются органы и системы органов, которые выполняют определенные функции.

Ребята, а как вы думаете, могут органы и системы органов существовать самостоятельно, отдельно от организма? (Не могут, они тесно связаны друг с другом)

Лист – это орган в котором происходит фотосинтез.

Лист обеспечивает углеводами не только себя, но и другие органы растения.

Перемещение воды и минеральных веществ от корней к листьям, а органических веществ в обратном направлении осуществляется по стеблю.

Стебель также служит опорой для листьев, цветков и плодов.

Органы и системы органов животных тоже тесно связаны между собой.

Легкие, жабры, трахеи осуществляют газообмен организма с окружающей средой.

Пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи.

Кровеносная система обеспечивает транспорт газов и питательных веществ.

Выделительная система – выделение продуктов обмена.


РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА

Гуморальная и нервная (только у животных) регуляция.

Гуморальная – регуляция деятельности живых организмов с помощью гормонов.

У растений гормоны выделяются клетками образовательной ткани.

У животных гормоны образуются особыми железами, поступают в кровь и разносятся по всему организму.

Гормоны стимулируют или угнетают рост и деление клеток, обмен веществ.

Нервная регуляция только у животных. Нервные импульсы всегда направлены к определенным клеткам, тканям и органам. Они регулируют их состояние и деятельность.

Нервная регуляция осуществляется быстрее, чем гуморальная.

Нервная и гуморальная регуляции тесно взаимосвязаны. Образование гормонов и их выделение в кровь происходит под влиянием НС, а на НС оказывают влияние гормоны.





Домашнее задание:
П.2 – учить, пересказывать, отвечать на вопросы.