СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе тема: "плод. разнообразие и значение плодов".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.изучить понятия: сухие и сочные иплоды, 2. познакомить с функциями плодов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе тема: "плод. разнообразие и значение плодов".»

КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ


ТЕМА: ПЛОД. РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДОВ.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные: 1. Изучить понятия : сухие и сочные плоды,

Односемянные и многосемянные плоды.

2.Познакомить с функцией плодов.


3.Сформировать представления о способах распространения


плодов: с помощью ветра, животных

Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор мультимедиа


Организационная структура урока.

1. Этап Актуализации знаний.

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места

Готовят рабочее место, мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы.

2. Этап Создание проблемной ситуации

-Прочитайте стр.92 учебника и вставьте пропущенные слова:(работа по карточкам, один уч-ся у доски) Плод состоит из---------- и ------------. ------- - наружная часть плода, образующаяся из видоизменённых стенок ------ пестика. Околоплодник защищает семена от -------- ,-----------. Плоды необходимы растению, для того , чтобы---------------.

Учащиеся вставляют пропущенные слова.

3.Этап целеполагания

Сообщает тему урока: Вы уже поняли,что тема урока( Плоды.Разнообразие и значение.) Предлагает определить значимые цели урока: Изучить понятия сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные; познакомиться с функцией плодов, иметь представления о способах распространения плодов и семян

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку

4.Этап планирования

- каким способом вы сможете изучить материал?


Составьте план изучения нового материала.

Работа в группах.Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия «нового знания»

5.Этап «открытие» нового знания

Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе , ребята, не найдётся такого ученика , который не видел бы плодов.Скажите по каким признакам вы разделили бы плоды по группам? (Записывает на доске варианты)

Какую функцию выполняют плоды?

Каким способом распространяются плоды?

(все варианты ответов записываются на доске)

Прочитайте параграф учебника и соотнесите свои высказывания с правильными ответами.

Предлагают варианты ответов.

Читают учебник и соотносят правильные ответы со своими высказываниями.

6.Этап. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

-Для чего у сухих плодов существуют липучки. Крючочки. Шипы?

-Почему многие плоды сочные. Вкусные?

-Какими признаками должны обладать семена ветрораспространяемых растений?

Отвечают на вопросы, заполняют тесты, работают в парах по заполнению схем, используют рабочие тетради

7 Этап.Рефлексия (итог урока)

-Вспомните тему и задачи урока, соотнесите с планом работы, записанным на доске и оцените меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Используя свои новые знания дополните предложения:

Я знаю , что такое……..

Я могу…………

Я научился……….



8 Этап. Домашнее задание. Параграф 25, составить кроссворд по терминам темы, работа в рабочих тетрадях.