Конспект урока в 8 классе по теме “ Music.Illegal Downloading”
1 четверть. УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Учебная ситуация “Kinds of Art»
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (моделирование дискуссии)
Цель: создать условия для развития интегрированных умений (аудирования, чтения, письма, говорения в формате ЕГЭ);
К концу урока учащиеся смогут:
а) расширить понимание лексики, связанной с темой “Downloading” и применить её в новой ситуации (моделирование дискуссии)
б) прослушать и понять основное содержание кратких высказываний информационно-прагматического характера (формат ГИА базовый уровень);
с) прочитать публицистический текст с полным пониманием, распознать в нём и выделить правильную лексико-грамматическую единицу;
д) уметь участвовать в дискуссии по проблеме нелегального скачивания музыки (моделирование дискуссии между правообладателем музыки и фанатом)
Материалы и оборудование: УМК O.V.Afanasyeva, I.V.Mikheeva (рабочая тетрадь), карточки с заданиями, аудиотекст из Practice Tests by MacMillan, слайд с результатами опроса учащихся, видеоклип Эмми Уайнхаус.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма |
Вводная часть | Определение темы и постановка целей урока С помощью подводящего диалога выясняется, каким образом дети получают музыку, которую любят слушать ( Ученица представляет слайд с результатами опроса одноклассников о том, где они берут музыку для прослушивания) | Создаёт рабочую атмосферу, стимулирует высказывания учащихся, ставит цели совместно с учащимися. | Определяют тему урока, совместно с учителем ставят цели урока | фронтальная |
Основная часть | речевая зарядка Опрос партнёра (по преложенным вопросам в карточке) об отношении к нелегальному скачиванию | Предлагает учащимся поделиться с классом извлечённой информацией | Воспроизводят вопросы, высказывают суждения по данному вопросу, аргументируют свой ответ. Представляют классу информацию о том, что узнали у соседа X believes/is convienced/that.. | парная |
аудирование с пониманием основного содержания (формат ГИА базовый уровень) | Ставит диагностическую цель, организовывает самопроверку, фиксирует достижения | Слушают, выделяют основную мысль каждого высказывания, устанавливают соответствие между высказываниями каждого говорящего и утверждениями, данными в списке A-F, проводят самопроверку, анализируют трудности (если таковые были) | индивидуальная |
чтение с полным пониманием | Ставит диагностическую цель, организовывает самопроверку, фиксирует достижения | а) дотекстовый этап: просматривают отрывок из клипа, предполагают о чём будет текст, делятся информацией об Эмми) б) чтение текста: различают лексико-грамматические единицы и вычленяют необходимые; с) послетекстовая часть: критически мыслят, оценивая и высказывая суждение о жизни певицы, составляют небольшой некролог на смерть певицы (4-5 предложений) | индивидуальная |
| 4) Дискуссия | Ставит диагностическую цель, стимулирует, контролирует, фиксирует достижения | Моделируют ролевую игру (используют новую лексику, критикуют нелегальное скачивание, высказывают своё аргументированное суждение, дают рекомендации о законном использовании файлов); Слушают и оценивают представленные диалоги | парная |
Заключительный этап (рефлексия) | Обсуждение целей, поставленных в начале урока и достигнутых результатов. “In listening I scored..out of... In reading I scored ...out of...” Обсуждение отношения к скачиванию музыки нелегально. What is your attitude to illegal downloading? Домашняя работа: написать эссе-рассуждение “ Government should crack down on illegal downloading. Do you agree?” | Организует обратную связь и рефлексию | Учащиеся высказывают своё cуждение, рефлектируют по поводу достижения результата | фронтальная |
Аспектный анализ урока английского языка в 8 классе
Учитель: Бабченко О.М.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Тема: «Музыка. Нелегальное скачивание» (дискуссия)
Целеполагание — один из важных процессов на уроке, направленный на постановку диагностичной цели. На данном уроке постановка целей-результатов — это совместная деятельность учителя и учащихся. При обсуждении они вывели вместе с учителем и выразили согласие принять эти цели на уроке. Цели-результаты были представлены на слайде:
а) расширить понимание лексики, связанной с темой “Downloading” и применить её в новой ситуации
б) прослушать и понять основное содержание кратких высказываний информационно-прагматического характера (формат ГИА базовый уровень);
с) прочитать публицистический текст с полным пониманием, распознать в нём и выделить правильную лексико-грамматическую единицу;
д) уметь участвовать в дискуссии о проблеме нелегального скачивания музыки
Материалы и оборудование, которые я исапользовала при подготовке к уроку:
УМК O.V.Afanasyeva, I.V.Mikheeva (рабочая тетрадь), карточки с заданиями,
аудиотекст из Practice Tests by MacMillan,
слайд с результатами опроса учащихся, видеоклип Эмми Уайнхаус.
Интернет ресурсы: www.teachingenglish.org.uk/
www.breakingnews.com
www.onestopenglish.com
Все поставленные цели диагностичны и на каждом этапе деятельность учащихся была направлена на достижение этих результатов. (при аудировании, чтении, дискуссии)
Все учащиеся были вовлечены в учебные ситуации, осуществлялась обратная связь, анализировались затруднения, фиксировались достижения учащимися (самостоятельно и учителем)
Имела место передача функций учителя учащимся, когда они оценивали диалоги выступающих ( в виде экспертного суждения). В конце урока проведена рефлексия, где учащиеся подвели итоги и озвучили свои результаты.
Думаю, что мною были реализованы все возможности для обеспечения учащихся условиям достижения целей-результатов. Это было видно при подведении промежуточных итогов и рефлексии.
Помимо развития предметных умений, я создавала условия для развития метапредметных умений:
осуществлять контроль над своей деятельностью,
умение осуществлять сотрудничество,
умение формулировать и отстаивать своё мнение,
умение осознанно использовать речевые средства в соответсвие с поставленной коммуникативной задачей,
формирования морального сознания в решении и решении моральных проблем на основе личностного выбора.
Выбор видов самостоятельных работ, степень сложности, вариативности соответствовали уровню подготовки учащихся группы.
Выбор методов , приёмов и средств обучения соответствовал содержанию учебного материала, поставленным целям и учебным возможностям группы.