1 | Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку Музыкальное приветствие учащихся (внимание на чистоту интонации, унисон и некрикливость пения) | Проверка своей готовности к уроку Музыкальное приветствие учителя (внимание на собственное плавное звуковедение, ясность звучания собственного голоса) *Л..Внимательное отошение к музыке, как к живому образному искусству *М. Выполнение муз.-творческих заданий по и муз. инструкции учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою работу (рег.) |
2 | Моделирование проблемной ситуации: | Работа с музыкальной картой учебника на стр.62-63: А)Проговаривается тема четверти и маршрут, по кот. идет движение Всюду музыка звучит На родных просторах. Народ танцует и поет В городах и селах О чем поет народ? (о том как он любит свою родину, те места в кот. живет, природу кот. его окружает, людей) – исполнение 1куплета «У моей России…» с солистами Б)Почему люди говорят в песне – душа народа? | Работа с учебником на стр.62-63: Хоровое прочтение четверостишья и ответ на вопрос учителя. Вок.-хоровая работа: образное исполнение 1куплета песни (внимание на напевность и светлый звук). Ответы а вопросы учителя *Пр. Узнавать на слух, называть и исполнять вокальные произведения основной части программы. Владеть первоначальными певческими навыками, исполнять песню в удобном диапазоне *Л. Осознание своей принадлежности к народу, чувство уважения и любви к народной песне, народной муз. культуре России *М. Выполнение муз.-творческих заданий по и муз. инструкции учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою работу (рег.) |
3 | Постановка цели и задач урока | Обеспечение мотивации учения, включение в совместную деятельность учащихся по определению целей урока: Следующая остановка на карте учебника называется «В гостях у народных музыкантов» О чем хочется узнать на этой остановке? Как переход-«а помогут в сегодняшнем нашем путешествии вот эти смешные и странные люди. Как их можно назвать?» | Знакомство с темой урока и постановка целей: Узнать кто такие народные музыканты и раз уж на партах лежат ударные инструменты, то поиграть на них и узнать какие еще инструменты можно назвать народными *Л.Обеспечение мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности *М. «Читать» условные знаки, данные в учебнике (позн.). Участвовать в коллективном обсуждении (коммун.) |
4 | Актуализация и пробное учебное действие | Задание: вставить нужные буквы в окошечки, чтобы получилось слово СКОМОРОХИ. Проверить правильность написания слова друг у друга. Обобщение музыкально-слуховых представлений о народных музыкантах, их месте и роли в древнерусском обществе . Стимулирование познавательной деятельности учащихся, просмотр 2 и 3 слайдов презентации, на кот. даются изображения скоморохов и выражается отношение народа к этим артистам и музыкантам. Организация диалога с обучающимися: Как народ называл еще скоморохов? (слайд2 веселые люди, игрецы, плясцы, гусельники) Почему? | Выдвижение аргументов к теме. Выполнение задания на листочках, проверка правильности выполнения задания соседом по парте. Ответы на поставленные учителем вопросы. *Пр. Связь художественно-образного содержания муз.произве- дений с конкретными явлениями окружающего мира. *М. Оценивать муз.образы людей, по критериям красоты, доброты, справедливости и т.д.(рег.) |
| Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. | Формулировка наводящих и проблемных вопросов для раскрытия содержания музыкальной деятельности скоморохов Творческие задания: Веселые люди (яркий наряд, широкие жесты, раскрашенное лицо, звучащие и гремящие предметы в руках – посмотреть на картинку и придумать, выбрать цвета, которыми дети дома будут раскрашивать скоморохов) Игрецы (видеофрагмент выступления Какая музыка сопровождает, какие голоса и жесты?) – игра «Курочка-рябушечка»(внимание на эмоциональную окраску голоса и жесты Плясцы(перед просмотром танца скоморохов объяснение, как будет осуществляться ритмическое сопровождение фрагмента, с помощью долгих и коротких звуков, рисунок на доске показывается в виде забора) Гусельники (часто на праздниках скоморохи появлялись с небольшими гусельками в руках) что дети знают о гуслях? Учебник на стр.122 - чтение на стр.71 Виктор Михайлович Васнецов изображает певцов-сказителей, гусляров- они играют на гуслях размеренно, чинно, стройно, не спеша. Послушать музыку и определить кого рисует музыкой дуэт: гусляров Васнецова или наших знакомых скоморохов? Скоморохи дурачатся и смешат, музыка тоже заводная и шустрая. Кроме гуслей народные музыканты веселили народ с помощью таких инструментов…(гармонь, балалайка, рожок)- слайды | Учащиеся делают сравнительный анализ, размышляют, высказывают свои умозаключения, вслушиваются в разнохарактерные муз. интонации, исполняют их на воображаемых инструментах, сопровождают музыку ритмическим аккомпаниментом на ложках и бубнах. Слушают произведения, сравнивают характер и средства выразительности. Обсуждение муз.средств выразительности предлагаемых фрагментов *Л..Внимательное отношение к музыке, как к живому образному искусству. Мотивация познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности. *М. Выполнение муз.-творческих заданий по и муз. инструкции учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою работу. Использование приемов игры на ударных инструментах (рег.) *Пр.Участвуют в коллективно- исполнительской деятельности, выразительное движение под музыку. Выражение своих музыкальных впечатлений средствами изобразительного искусства. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организация работы закрепления знаний в игре-загадке. Создание атмосферы успешности усвоенного материала в деятельности учащихся. 1. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь) 2.Вышел в поле пастушок, Заиграл его... (Рожок) 3.Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка) | Рефлексия. Осуществление самопроверки по эталону в игровой деятельности, оценка своей работы. Осуществление самооценки собственной деятельности. *Пр. Овладение первоначальными певческими навыками, исполнение песни в удобном диапазоне *М. Выполнение муз.-творческих заданий по и муз. инструкции учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою работу. Использование приемов игры на ударных инструментах (рег.)
|