СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока литературного чтения с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"»

Авторская сказка. В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

(конспект урока литературногочтения)


учителя начальных классов

Буравцовой Галины Алексеевны



Цели: учить детей давать характеристику персонажа на основе его поступков; воспитывать негативное отношение к хвастовству; развивать умение рассуждать, развивать навыки чтения, его беглость и правильность; развивать память, внимание; воспитывать интерес к чтению.


Оборудование: портрет писателя В.Гаршина, иллюстрации к сказке «Лягушка-путешественница», презентация к уроку.


ХОД УРОКА:


I.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, проверьте, у каждого ли на столе книга, рабочая тетрадь, дневник? Кто ещё не успел приготовиться к уроку, подготовьте все принадлежности.

II.Проверка домашнего задания:

Вчера на уроке мы начали читать сказку Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница». Это животное очень хотело научиться летать. А я хочу вам предложить вспомнить, кто ещё из персонажей сказок умел летать или так же как лягушка хотел научиться.

Сейчас я покажу вам презентацию с вопросами, на которые вам придётся ответить при помощи поднятой руки.

Итак, будьте внимательными и вежливыми друг к другу.


Далее идут слайды №2-13

Разминка для глазок.

1.Помотри налево, а затем направо,

Вниз смотри и вверх,

Всё начни сначала:

Влево, вправо, вверх и вниз,

Только сильно не вертись!


2.Сильно мы зажмурим глазки,

Раз, два, три, четыре, пять!

А потом мы их расслабим,

Раз, два, три, четыре, пять!


3.Посмотрели далеко,

Посмотрели близко,

И ещё раз далеко,

И ещё раз близко!

Героиню последней иллюстрации, действительно зовут лягушкой-путешественницей.


И мы уже знаем с чего началась сказка, а теперь хочется проверить вас при помощи теста, что вы запомнили о лягушке.

На вашем рабочем столе карточки,заполните их.

Привет! Это я - лягушка-путешественница. Хорошо ли ты дома подготовился к пересказу?

Давай проверим?

1.Где жила лягушка до путешествия?

А) в лесу

Б) на болоте

В) в парке


2.Какое прозвище было у лягушки?

А) старушка

Б) квакушка


3.Чем она питалась?

А) комарами и мошками

Б) утками


4.Как она познакомилась с утками?

А) утки спустились на болото, где жила лягушка

Б) лягушка сама подошла к ним



5.Что хотела узнать у уток лягушка?

А) какой формы Земля

Б) какая Земля сверху

В) что такое юг


Спасибо тебе за внимательное чтение сказки обо мне.




Сейчас Настя напомнит нам содержание первой части сказки.

Настя пересказывает первую часть, и ребята сравнивают свои ответы к тесту.

Слайд №14.


III.Новый материал:

Первичное чтение второй части сказки. Слайд №15.

Попутно дети выясняют значение слова ПАЯЦ.

Слайд №16.


Повторное выборочное чтение сказки по вопросам:

Слайд № 17.


  • Почему лягушка решила лететь на юг?

  • Что она придумала, чтобы полететь на юг?

  • Что она увидела, поднявшись в воздух?


IV.Физкультурная минутка

Слайд №18

На болоте две лягушки, две зелёные подружки,
Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, глазками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот друзья в чём наш секрет,
Всем ребятам: «Физкульт-привет!»


V.Закрепление:

Прочитайте первую часть.

(До слов: «Вдруг тонкий, свистящий…)

Какое название ей можно дать?

Ответ: Жизнь лягушки до встречи с утками.

Прочитайте вторую часть.

( До слов : « Нашли хороший ,тонкий прутик…)

Дайте ей название.

Ответ: Встреча с утками. Замечательная идея.

Прочитайте третью часть.

( До слов : « На следующем отдыхе…)

Как назовём эту часть сказки?

Ответ: «Полёт на юг».

Посмотрите, что у нас получилось?

Ответ: План сказки.

Слайд №19.

Что такое план? Зачем он нужен?

План-это короткое изложение текста. Он помогает пересказывать текст от начала и до конца.

Слайд №20.

Попробуем пересказать сказку по нашему плану.

V.Итог урока:

Чему мы научились на уроке?

Как надо правильно пересказывать сказки?

Чем вам запомнился урок?

Что вам больше всего понравилось?

Как вы думаете, чем закончится сказка?

VI.Домашнее задание:

Слайд №21.

Дома я предлагаю вам стать мультипликаторами и нарисовать небольшие иллюстрации к каждой части нашего плана.

А также подготовиться к пересказу прочитанных частей.

Спасибо за урок!